Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 21 февраля 2020 г. N 03-12-11/1/12894
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и сообщает следующее.
В соответствии со статьей 105 14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) контролируемыми сделками признаются сделки между взаимозависимыми лицами с учетом особенностей, предусмотренных указанной статьей.
В частости, для целей признания сделок между взаимозависимыми лицами контролируемыми учитывается сумма полученных по ним доходов, которая определяется за календарный год.
Следовательно, признание сделок между взаимозависимыми лицами контролируемыми осуществляется по итогам соответствующего календарного года.
Требования к сумме доходов по сделкам, предусмотренным подпунктом 10 пункта 2 статьи 105 14 Кодекса, за календарный год для целей признания таких сделок контролируемыми определены абзацем вторым пункта 3 указанной статьи.
Федеральным законом от 29.09.2019 N 325-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 29.09.2019 N 325-ФЗ) в абзац второй пункта 3 статьи 105 14 Кодекса внесены изменения, которые вступили в силу со дня его официального опубликования (то есть с 29.09.2019).
Учитывая изложенное, полагаем, что при исчислении суммы доходов по сделкам, предусмотренным подпунктом 10 пункта 2 статьи 105 14 Кодекса, за 2019 год и признании таких сделок контролируемыми по итогам 2019 года, следует учитывать абзац второй пункта 3 указанной статьи в редакции, действовавшей по состоянию на 31.12.2019 (то есть с изменениями, внесенными в него Федеральным законом от 29.09.2019 N 325-ФЗ).
При этом, по мнению Департамента, при применении положений пункта 3 статьи 105 14 Кодекса (в редакции Федерального закона от 29.09.2019 N 325-ФЗ) в целях признания сделок, предусмотренных подпунктом 10 пункта 2 указанной статьи, контролируемыми необходимо суммировать доходы по таким сделкам при условии, что стороны сделок соответствуют требованиям, установленным подпунктом 10 пункта 2 указанной статьи.
Настоящее письмо не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
Н.А. Кузьмина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Сделка между российскими взаимозависимыми лицами признается контролируемой, если хотя бы одна из сторон платит налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья и доходы (расходы) по такой сделке учитываются при определении налоговой базы. При этом сумма доходов по таким сделкам за календарный год должна превышать 1 млрд руб. До 29 сентября 2019 г. учитывалась сумма дохода по сделкам между указанными лицами без уточнения, о каких именно сделках шла речь.
При исчислении доходов по рассматриваемым сделкам за 2019 г. и признании их контролируемыми по итогам 2019 г. следует учитывать положения НК в редакции, действовавшей по состоянию на 31.12.2019 (то есть с изменениями, согласно которым учитываются доходы именно по "таким сделкам").
При этом необходимо суммировать доходы по таким сделкам при условии, что стороны сделок соответствуют требованиям, установленным НК.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 21 февраля 2020 г. N 03-12-11/1/12894
Текст письма опубликован не был