Письмо Минфина России от 1 апреля 2020 г. N 02-02-05/25758
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел письмо по вопросу осуществления внутреннего финансового аудита и сообщает.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, Министерство не уполномочено давать разъяснения законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения приказов Министерства.
Кроме того, в Министерстве, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Вместе с тем Департамент считает возможным высказать мнение по поставленному в письме вопросу.
В соответствии с пунктом 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации внутренний финансовый аудит осуществляется главными администраторами (администраторами) бюджетных средств в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Согласно федеральному стандарту внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита", утвержденному приказом Минфина России от 21 ноября 2019 г. N 196н (далее - Федеральный стандарт), бюджетными процедурами являются процедуры главного администратора (администратора) бюджетных средств, результат выполнения которых влияет на значения показателей качества финансового менеджмента, определяемые в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренным пунктом 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе процедуры по составлению и представлению сведений, необходимых для составления проекта бюджета, а также по исполнению бюджета, ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности.
Примерный перечень процессов бюджетных процедур, который может быть использован для определения бюджетных процедур, подлежащих внутреннему финансовому аудиту, приведен в приложении N 2 к Методическим рекомендациям по осуществлению внутреннего финансового контроля (утверждены приказом Минфина России от 7 сентября 2016 г. N 356).
При этом внутреннему финансовому аудиту подлежат только бюджетные процедуры, выполняемые главным администратором (администратором) бюджетных средств. Обязанность осуществления внутреннего финансового аудита в отношении бюджетных процедур (полномочий) финансового органа бюджетным законодательством Российской Федерации не установлена.
Заместитель директора Департамента |
С.С. Бычков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Примерный перечень процессов бюджетных процедур, который может быть использован для определения бюджетных процедур, подлежащих внутреннему финансовому аудиту, приведен в Методических рекомендациям по осуществлению внутреннего финансового контроля.
При этом внутреннему финансовому аудиту подлежат только бюджетные процедуры, выполняемые главным администратором (администратором) бюджетных средств. Обязанность осуществления внутреннего финансового аудита в отношении бюджетных процедур (полномочий) финансового органа бюджетным законодательством не установлена.
Письмо Минфина России от 1 апреля 2020 г. N 02-02-05/25758
Текст письма опубликован не был