Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Распоряжение Правительства РФ от 8 апреля 2020 г. N 927-р Об утверждении индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Марий Эл на 2020 - 2024 гг. (с изменениями и дополнениями)

Распоряжение Правительства РФ от 8 апреля 2020 г. N 927-р

С изменениями и дополнениями от:

29 октября 2020 г.

 

1. Утвердить прилагаемую индивидуальную программу социально-экономического развития Республики Марий Эл на 2020 - 2024 годы (далее - индивидуальная программа).

2. Считать реализацию мероприятий индивидуальной программы приоритетной задачей общегосударственного значения.

3. Финансовое обеспечение мероприятий индивидуальной программы осуществляется федеральными органами исполнительной власти, участвующими в реализации мероприятий индивидуальной программы, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

Финансирование мероприятий индивидуальной программы осуществляется также за счет внебюджетных источников.

4. Федеральным органам исполнительной власти, участвующим в реализации мероприятий индивидуальной программы:

совместно с Минфином России и Минстроем России при формировании проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период предусматривать бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий индивидуальной программы в приоритетном порядке при условии своевременного представления Правительством Республики Марий Эл необходимой документации и обосновывающих материалов;

обеспечить реализацию мероприятий индивидуальной программы;

обеспечить взаимодействие с Правительством Республики Марий Эл по вопросам реализации мероприятий индивидуальной программы;

представлять ежеквартально, до 15-го числа первого месяца, следующего за отчетным кварталом, в Минстрой России отчет о ходе реализации мероприятий индивидуальной программы.

5. Минстрою России представлять ежеквартально, до 5-го числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, в Минэкономразвития России отчет о ходе реализации мероприятий индивидуальной программы.

6. Минэкономразвития России представлять ежегодно, до 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, в Правительство Российской Федерации доклад о ходе реализации мероприятий индивидуальной программы.

7. Минкомсвязи России оказывать содействие Правительству Республики Марий Эл в освещении информации о ходе реализации мероприятий индивидуальной программы в государственных средствах массовой информации.

8. Рекомендовать Правительству Республики Марий Эл:

предусматривать в бюджете Республики Марий Эл необходимые бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий индивидуальной программы;

обеспечить реализацию мероприятий индивидуальной программы;

представлять ежеквартально, до 15-го числа первого месяца, следующего за отчетным кварталом, в Минстрой России отчет о ходе реализации мероприятий индивидуальной программы.

9. Рекомендовать организациям, участвующим в реализации мероприятий индивидуальной программы:

обеспечить взаимодействие с Правительством Республики Марий Эл по вопросам реализации мероприятий индивидуальной программы;

предусматривать при разработке (корректировке) программ, реализуемых за счет средств организаций, мероприятия индивидуальной программы и их финансирование;

представлять ежеквартально, до 15-го числа первого месяца, следующего за отчетным кварталом, в Минстрой России отчет о ходе реализации мероприятий индивидуальной программы.

10. По итогам реализации в 2024 году мероприятий индивидуальной программы рассмотреть возможность продления периода реализации индивидуальной программы на 2025 - 2027 годы с уточнением ее мероприятий и объемов финансирования до 5 млрд. рублей.

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

М. Мишустин

 

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 8 апреля 2020 г. N 927-р

 

Индивидуальная программа
социально-экономического развития Республики Марий Эл на 2020 - 2024 годы

С изменениями и дополнениями от:

29 октября 2020 г.

ГАРАНТ:

См. Правила предоставления иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету Республики Марий Эл на софинансирование расходных обязательств Республики Марий Эл, возникающих при реализации мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой социально-экономического развития Республики Марий Эл на 2020 - 2024 годы, утвержденные постановлением Правительства РФ от 17 августа 2020 г. N 1236

См. Правила распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий индивидуальных программ социально-экономического развития, утвержденные постановлением Правительства РФ от 4 июля 2020 г. N 981

I. Общие положения. Текущее состояние

 

Республика Марий Эл располагается в центре европейской части Российской Федерации, входит в состав Приволжского федерального округа и является частью Волго-Вятского экономического района. На севере и востоке граничит с Кировской областью, на юго-востоке - с Республикой Татарстан, на юго-западе - с Чувашской Республикой, на западе - с Нижегородской областью.

В Республике Марий Эл проживает 679,4 тыс. человек, из которых 67 процентов - городское население, 33 процента - сельское население (25,6 процента - в среднем по Российской Федерации). Около 40 процентов населения проживает в г. Йошкар-Оле. Плотность населения - 29,1 чел. на кв. км (38-е место по Российской Федерации).

Республика Марий Эл находится в зоне с умеренно континентальным климатом, на границе лесной и лесостепной природных зон. Более 50 процентов территории Республики Марий Эл занимают леса.

Республика Марий Эл не располагает запасами углеводородного сырья и природных ископаемых, пригодных для производства экспортно ориентированной продукции.

Минерально-сырьевой комплекс Республики Марий Эл представлен карбонатными породами, песками, глинами и суглинками, торфом и сапропелем, а также пресными и минеральными подземными водами. Твердые полезные ископаемые преимущественно используются для производства строительных материалов и в сельском хозяйстве, подземные воды - для питьевого и технологического обеспечения населенных пунктов и предприятий, а также для лечебных целей.

Демографическая ситуация в 2017 - 2018 годах характеризуется естественной и миграционной убылью населения, что ведет к снижению численности постоянного населения. Изменилась возрастная структура населения. Сократилась численность женщин наиболее активного репродуктивного возраста и увеличилась численность пожилого населения. Изменение возрастной структуры населения подтверждается данными статистики на 1 января 2019 г. Численность населения моложе трудоспособного возраста увеличилась по сравнению с 1 января 2010 г. на 17 процентов, трудоспособного возраста снизилась на 17,2 процента, старше трудоспособного возраста возросла на 26,8 процента.

Кроме того, прослеживается дальнейший рост численности городского населения и главным образом его приток в г. Йошкар-Олу. В сельских населенных пунктах Республики Марий Эл отмечается снижение численности населения в преобладающей части за счет миграционного оттока молодежи.

Республика Марий Эл характеризуется низким уровнем социально-экономического развития. По показателю валового регионального продукта на душу населения в 2018 году Республика Марий Эл занимала 63 место среди субъектов Российской Федерации, его значение составляло 260,8 тыс. рублей, что в 2,2 раза меньше среднего значения по Российской Федерации (578,7 тыс. рублей).

Экономика Республики Марий Эл имеет индустриально-аграрную направленность, доля промышленности в валовом региональном продукте Республики Марий Эл составляет 36 процентов, сельского хозяйства - 15,9 процента, торговли - 9,7 процента, транспорта и связи - 7,7 процента, строительства - 3,7 процента, прочих отраслей - 27 процентов.

Республика Марий Эл относится к субъектам Российской Федерации с низким уровнем жизни населения и развития инфраструктуры социальной сферы.

Доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума, установленной в Республике Марий Эл, за 2018 год составила 20,4 процента (в среднем по Российской Федерации - 12,6 процента), уровень среднемесячной заработной платы работающих составил 28,1 тыс. рублей (в среднем по Российской Федерации - 43,7 тыс. рублей), среднедушевые денежные доходы населения - 19,8 тыс. рублей (в среднем по Российской Федерации - 33,2 тыс. рублей).

Учитывая социально-демографические особенности, производственный потенциал региона, состояние инфраструктуры и собственные доходы бюджета Республики Марий Эл в настоящее время, финансовых ресурсов для решения этих проблем недостаточно.

В структуре доходов бюджета Республики Марий Эл из 35,8 млрд. рублей собственные доходы составляют 20,1 млрд. рублей, или 56,1 процента, и соответственно безвозмездные поступления 15,7 млрд. рублей, или 43,9 процента.

 

II. Социально-экономическое развитие Республики Марий Эл

 

1. Экономический и инвестиционный потенциал

 

Республика Марий Эл относится к субъектам Российской Федерации с низким уровнем экономического развития, что характеризуется недостаточно развитой и энергоемкой экономикой:

валовый региональный продукт на душу населения в 2018 году составил 260,8 тыс. рублей, что в 2,2 раза меньше среднего значения по Российской Федерации (578,7 тыс. рублей);

энергоемкость валового регионального продукта в 2017 году составила 147,81 килограмма условного топлива на 10 тыс. рублей (в среднем по Российской Федерации - 122,86 тыс. рублей);

существуют высокие тарифы на электрическую энергию.

В Республике Марий Эл тарифы на электрическую энергию для потребителей, не относящихся к населению, остаются одними из самых высоких в стране, что приводит к дополнительным бюджетным затратам, снижению конкурентоспособности региона и объемов потребления электрической энергии, оттоку инвестиций.

Рост цен на электрическую энергию ведет к снижению объемов ее потребления, а снижение объемов - к росту цен на электрическую энергию.

Основной причиной высоких цен на электрическую энергию в Республике Марий Эл является структура баланса электрической энергии. Доля полезного отпуска электрической энергии населению и приравненным к нему категориям потребителей в общем объеме котлового полезного отпуска составляет 34,5 процента (в 2012 году - 20 процентов). Значение данного показателя при ежегодном его росте является максимальным среди регионов Приволжского федерального округа и одним из наибольших в России.

Высокие тарифы на электрическую энергию являются одним из основных барьеров в развитии инфраструктуры и инвестиционной привлекательности региона, сложившаяся ситуация ведет не только к дополнительным бюджетным расходам, но и к риску ухода эффективно работающих предприятий в соседние регионы.

Отмечается также:

низкий уровень инвестиционной активности. Инвестиции в основной капитал на душу населения в 2018 году составили 40,1 тыс. рублей, что в 3 раза меньше среднего значения по Российской Федерации (121,1 тыс. рублей), доля инвестиций в основной капитал к валовому региональному продукту составила 15,4 процента, что в 1,36 раза ниже среднего значения показателя по Российской Федерации;

невысокая конкурентоспособность промышленности. Объем отгруженной промышленной продукции на душу населения за 2018 год составил 257,5 тыс. рублей, что в 1,9 раза меньше среднего значения по Российской Федерации (478,5 тыс. рублей);

недостаточная активность малого и среднего предпринимательства, выражающаяся в том, что количество субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, составило 311 единиц на 10000 человек населения в 2018 году, что на 24,3 процента ниже, чем в среднем по Российской Федерации.

 

2. Сбалансированность бюджета

 

В период с 2004 по 2016 год в Республике Марий Эл наблюдалась негативная тенденция ежегодного увеличения государственного долга. По состоянию на 1 января 2017 г. государственный долг Республики Марий Эл составлял 13,5 млрд. рублей, или 101 процент налоговых и неналоговых доходов бюджета Республики Марий Эл.

Начиная с 2017 года благодаря проводимой в Республике Марий Эл ответственной долговой политике объем государственного долга ежегодно сокращается.

На 1 января 2019 г. объем государственного долга составил 13,3 млрд. рублей. До конца текущего года государственный долг Республики Марий Эл будет снижен на 1,3 млрд. рублей и на 1 января 2020 г. составил 12 млрд. рублей, в том числе по бюджетным кредитам - 5,3 млрд. рублей (44 процента объема государственного долга), по рыночным заимствованиям - 6,7 млрд. рублей (56 процентов объема государственного долга).

По прогнозам, до 2024 года в целях недопущения роста долговой нагрузки по рыночным обязательствам государственный долг должен быть снижен еще на 2,4 млрд. рублей и составить 9,6 млрд. рублей.

В 2020 году общая сумма погашения долговых обязательств составит 4,5 млрд. рублей, в том числе 0,5 млрд. рублей бюджетных кредитов и 4 млрд. рублей рыночных заимствований.

Учитывая ежегодное плановое погашение задолженности по бюджетным кредитам, а также отсутствие планов Министерства финансов Российской Федерации по предоставлению регионам бюджетных кредитов из федерального бюджета, доля бюджетных кредитов в структуре долга Республики Марий Эл будет ежегодно сокращаться. По прогнозам, к концу 2024 года структура государственного долга почти полностью будет состоять из рыночных долговых обязательств (97 процентов), доля бюджетных кредитов в объеме государственного долга не превысит 3 процентов.

Такое изменение структуры государственного долга повлечет увеличение расходов на его обслуживание (план по расходам на обслуживание государственного долга Республики Марий Эл на 2019 год составляет 778,1 млн. рублей).

Исполнение консолидированного бюджета Республики Марий Эл осложняет значительный объем кредиторской задолженности, накопленной в период до 2017 года. В I квартале 2017 г. произошло резкое увеличение кредиторской задолженности в связи с отражением на балансовых счетах ранее не учтенной (скрытой) задолженности по бюджетным инвестициям.

Общий объем кредиторской задолженности по расходам Республики Марий Эл на 1 января 2018 г. составлял 4,5 млрд. рублей, в том числе просроченной - 2,5 млрд. рублей.

В результате проделанной работы за 2018 год и истекший период 2019 года удалось снизить объем просроченной кредиторской задолженности на 1,3 млрд. рублей, или на 47 процентов.

Тем не менее размер просроченной кредиторской задолженности по-прежнему остается высокий. По оперативным данным, на 1 октября 2019 г. объем просроченной задолженности по бюджетным обязательствам составил 1,2 млрд. рублей.

В бюджете Республики Марий Эл на 2019 год средства на погашение кредиторской задолженности не предусмотрены. Погашение происходит за счет лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на текущие расходы бюджета, что снижает обеспеченность финансовыми ресурсами текущей деятельности и потенциально может привести к росту просроченной кредиторской задолженности.

В случае непогашения Республикой Марий Эл кредиторской задолженности взыскатель воспользуется правом на судебную защиту, что повлечет дополнительные отвлечения средств бюджета Республики Марий Эл на оплату судебных издержек, а также штрафов и пеней. Так, в 2018 году дополнительные расходы бюджета Республики Марий Эл (неустойка, проценты, судебные расходы) составили 13,8 млн. рублей.

 

Информация об изменениях:

Подраздел изменен с 29 октября 2020 г. - Распоряжение Правительства России от 29 октября 2020 г. N 2816-Р

См. предыдущую редакцию

3. Транспортная доступность и высокий износ дорожной сети

 

Большая доля автомобильных дорог не соответствует нормативным требованиям.

В период с 2009 по 2018 год в Республике Марий Эл проводилась диагностика с целью оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог республиканского значения. По данным диагностики, только 44,3 км (1,45 процента) имеют нормативное состояние.

Требуют ремонта, капитального ремонта или реконструкции 2967,3 км (97,4 процента) автомобильных дорог Республики Марий Эл.

Ввиду изношенности инфраструктуры аэропорта Йошкар-Ола он включен в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2016 г. N 726-р в перечень аэропортов федерального значения.

Взлетно-посадочная полоса аэропорта Йошкар-Ола не отвечает современным требованиям транспортной безопасности и обеспечения безопасности полетов.

Разрушение конструкции искусственной взлетно-посадочной полосы и снижение ее общей несущей способности создают реальную угрозу безопасности полетов и риск прекращения воздушного сообщения.

Необходимо выполнение Федеральным агентством воздушного транспорта реконструкции взлетно-посадочной полосы.

Пять крупных населенных пунктов Республики Марий Эл расположены на р. Волге, при этом на всем ее протяжении в границах Республики Марий Эл отсутствуют портовые сооружения.

Отсутствие пассажирского причала на р. Волге является сдерживающим фактором развития туристской инфраструктуры.

Имеют место наличие тупиковой железнодорожной ветки Зеленый Дол (Татарстан) - Яранск (Кировская область), отсутствие возможности прохождения транзитного железнодорожного транспорта, наличие разрыва в железнодорожном коридоре "Север - Юг", недостроенная с советских времен железнодорожная ветка Зеленый Дол (Татарстан) - Котельнич (Кировская область), а также отсутствие электрификации железнодорожной ветки Зеленый Дол (Татарстан) - Яранск (Кировская область) по территории Республики Марий Эл.

 

4. Уровень развития инженерной инфраструктуры и качества среды жизнедеятельности

 

В Республике Марий Эл отмечен низкий уровень развития инженерной инфраструктуры и качества среды жизнедеятельности:

в теплоснабжении - средний износ объектов теплоснабжения составляет 56,2 процента, тепловых сетей и сетей горячего водоснабжения - 57,7 процента. Удельный вес тепловых сетей, нуждающихся в замене, составляет 27 процентов, или 191,5 км;

в водоснабжении - средний износ сетей водоснабжения составляет 74 процента. Удельный вес водопроводных сетей, нуждающихся в замене, составляет более 60 процентов, или 1651,8 км;

в водоотведении - средний износ объектов канализационного хозяйства составляет 76,1 процента, канализационных сетей - 77,9 процента. Удельный вес канализационных сетей, нуждающихся в замене, составляет 70 процентов, или 773 км.

В настоящее время планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам, затраты на которые в 2 - 3 раза выше, что ведет к снижению надежности работы объектов водопроводно-канализационного хозяйства.

Многие предприятия водопроводно-канализационного хозяйства находятся в тяжелом финансовом положении. Отсутствие финансовых средств на покупку новой специализированной техники, а также высокий износ имеющейся техники не позволяют в оперативные сроки ликвидировать возникающие нарушения на сетях. Тарифы предприятий водоснабжения и водоотведения ограничены предельным индексом роста платы граждан за коммунальные услуги, следствием чего являются превышение себестоимости в сравнении с установленными тарифами и убыточность.

 

5. Уровень развития социальной инфраструктуры

 

Отмечается недостаточный уровень развития социальной инфраструктуры. Так, например:

в области здравоохранения:

невозможность снижения показателей материнской и младенческой смертности в Республике Марий Эл из-за отсутствия современного перинатального центра, оснащенного высокотехнологичным медицинским оборудованием, а также из-за несоответствующего требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов родильного отделения государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Волжская центральная городская больница". Показатель младенческой смертности в Республике Марий Эл в 2017 году составил 4,6 на 1000 родившихся живыми (в среднем по Российской Федерации - 5,6). По итогам 2018 года отмечен рост показателя младенческой смертности в Республике Марий Эл до 5,7 процента на 1000 родившихся живыми, что является самым высоким показателем в Приволжском федеральном округе;

проектная мощность поликлиники "Республиканский онкологический диспансер" составляет 50 посещений в смену. Поликлиника расположена на первом этаже хирургического корпуса, плохо приспособлена для приема пациентов пожилого возраста и пациентов с ограниченными возможностями. Расчетная потребность с учетом перспективы уровня заболеваемости населения - 150 посещений в смену;

значительный износ основных конструктивных элементов зданий и аварийность существующих фельдшерско-акушерских пунктов и врачебной амбулатории не позволяют обеспечить оптимальную доступность первичной медико-санитарной помощи жителям населенных пунктов, расположенных в отдаленных местностях;

в области образования:

двухсменный режим обучения на уровне общего образования (доля обучающихся во 2-ю смену увеличивается на 1,5 процента в год);

наличие значительного количества зданий, не соответствующих современным требованиям к обучению, имеющих износ более 50 процентов;

низкий показатель доступности дошкольного образования, сложившийся за счет миграционного прироста и интенсивной застройки новых микрорайонов в гг. Йошкар-Оле, Волжске и в поселке городского типа Медведево);

в сфере социальной защиты населения - изменение численности детей-инвалидов за последние 3 года в сторону увеличения (2017 год - 2582 человека, 2018 год - 2615 человек, 2019 год - 2719 человек);

в области спорта:

спортивная инфраструктура муниципальных образований находится в неудовлетворительном состоянии. Все объекты являются постройками 60 - 70 годов прошлого века и в основном находятся при сельских образовательных организациях и домах культуры, их состояние не соответствует нормам СанПиНа. Ветхость функционирующих спортивных залов составляет 75 процентов;

в области культуры - неудовлетворительное техническое состояние культурно-досуговых учреждений, объектов культурного наследия.

 

6. Уровень жизни населения

 

В Республике Марий Эл наблюдается достаточно высокий уровень бедности населения. Доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума за 2018 год составила 20,4 процента (в среднем по Российской Федерации - 12,6 процента), уровень среднемесячной заработной платы работающих за 2018 год составил 28143,1 рубля (в среднем по Российской Федерации - 43724 рубля), среднедушевые денежные доходы населения в 2018 году составили 19802,3 рубля (в среднем по Российской Федерации - 33178 рублей).

 

III. Цель, целевые индикаторы и направления социально-экономического развития

 

Стратегической целью социально-экономического развития Республики Марий Эл является достижение устойчивого повышения качества и уровня жизни населения, темпов экономического развития за счет эффективности использования экономического потенциала Республики Марий Эл.

Направлениями социально-экономического развития Республики Марий Эл являются:

обеспечение опережающих темпов экономического развития:

создание условий для реализации инвестиционных проектов, развитие потенциала обрабатывающих производств и агропромышленного комплекса;

создание привлекательных условий развития малого и среднего предпринимательства;

снятие инфраструктурных ограничений;

модернизация инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства и обновление специальной коммунальной техники;

улучшение доступности и качества оказания медицинской помощи населению.

Целевые показатели социально-экономического развития Республики Марий Эл приведены в приложении N 1.

Задачами индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Марий Эл (далее - индивидуальная программа) являются решение ключевых социально значимых проблем развития Республики Марий Эл, существенное ослабление факторов, сдерживающих развитие Республики Марий Эл в сфере промышленности и сельского хозяйства, повышение инвестиционной привлекательности региона, развитие транспортно-логического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и отраслей социальной сферы.

 

IV. Основные мероприятия в рамках выделенных направлений социально-экономического развития Республики Марий Эл

 

1. Создание условий для реализации инвестиционных проектов

 

Достижение целевых показателей социально-экономического развития Республики Марий Эл будет обеспечено в том числе за счет реализации основных мероприятий индивидуальной программы, приведенных в приложении N 2.

 

Стимулирование производства сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

 

Мероприятия по стимулированию производства сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия планируется осуществлять по следующим направлениям:

развитие молочного скотоводства, включающее строительство молочных ферм (комплексов), оснащение их сельскохозяйственным оборудованием и техникой, приобретение скота молочных пород. Общий объем инвестиций на реализацию мероприятия составит 1921 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 430 млн. рублей, бюджета Республики Марий Эл - 4,3 млн. рублей. В результате производство молока к концу 2024 года увеличится не менее чем на 10 тыс. тонн, будет создано 153 новых рабочих места, увеличение налогов составит 19,7 млн. рублей;

развитие птицеводства, включающее строительство птицеводческих помещений, оснащение их сельскохозяйственным оборудованием и техникой. Из-за дефицита племенного яйца в Российской Федерации птицеводческие предприятия вынуждены осуществлять его покупки за рубежом. Завершение строительства репродуктора II порядка позволит производить 20,4 млн. штук инкубационного яйца в год для собственных нужд. Кроме того, птицеводческие предприятия осуществляют модернизацию производства с целью снижения производственной себестоимости продукции для повышения ее конкурентоспособности. Общий объем инвестиций составит 1553,5 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 115 млн. рублей, бюджета Республики Марий Эл - 1,2 млн. рублей. В результате будет создано 177 новых рабочих мест, увеличение налогов составит 35 млн. рублей;

строительство нового корпуса республиканской ветеринарной лаборатории для оценки качества животноводческой продукции, в том числе экспортно ориентированной. Республиканская лаборатория не имеет возможности проводить исследования на отдельные показатели безопасности продукции по причине несоответствия помещений требованиям современного санитарного законодательства, предприятия вынуждены направлять материалы в другие регионы, что сказывается на себестоимости их продукции и сроках отправки готовой продукции. Строительство нового корпуса позволит соответствовать требованиям санитарного законодательства, предъявляемого к помещениям, увеличить количество исследований на 20 - 30 процентов на все показатели качества и безопасности продукции, будет способствовать продвижению животноводческой продукции, кормов и кормовых добавок на зарубежные рынки и тем самым увеличивать экспортный потенциал Республики Марий Эл. Общий объем инвестиций составит 126,3 млн. рублей, за счет средств федерального бюджета - 125 млн. рублей, бюджета Республики Марий Эл - 1,3 млн. рублей;

развитие семеноводства, включающее приобретение оборудования и техники для развития семеноводства (производство семян зерновых и зернобобовых культур, кормовых культур, льна-долгунца, масличных культур). Физический и моральный износ оборудования, техники и сортировально-сушильных комплексов составляет свыше 90 процентов, что ведет к снижению посевных качеств семян и несоответствию требованиям ГОСТа. Внедрение современных линий по производству семян позволит сельскохозяйственным товаропроизводителям проводить высококачественную очистку, подработку, сушку, протравливание семян сельскохозяйственных культур и получать семенной материал зерновых и зернобобовых культур, кормовых культур, льна-долгунца, масличных культур высокого качества. Общий объем инвестиций составит 825 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 210 млн. рублей, бюджета Республики Марий Эл - 2,1 млн. рублей. В результате будет создано 110 новых рабочих мест, увеличение налогов составит 101,5 млн. рублей;

развитие льноводства, включающее приобретение оборудования для возделывания и переработки льна-долгунца, позволит увеличить посевные площади льна-долгунца, получить качественное льноволокно. Общий объем инвестиций составит 100 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 50 млн. рублей, бюджета Республики Марий Эл - 0,5 млн. рублей. В результате будет создано 20 новых рабочих мест, увеличение налогов составит 2,3 млн. рублей.

Для повышения конкурентоспособности предприятий перерабатывающей промышленности и увеличения объемов выпуска экспортно ориентированной продукции агропромышленного комплекса предприятиями планируется реализация инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и модернизации перерабатывающих производств, убойных цехов, приобретение технологического оборудования для их оснащения. Общий объем инвестиций составит 2688,1 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 266,8 млн. рублей, бюджета Республики Марий Эл - 2,7 млн. рублей. В результате будет создано 170 новых рабочих места, увеличение налогов составит 36,5 млн. рублей.

Реализация указанных мероприятий позволит укрепить продовольственную безопасность Республики Марий Эл, увеличить налоговые поступления на 195 млн. рублей и создать 630 рабочих мест.

 

Создание регионального фонда развития промышленности и его капитализация

 

Создание регионального фонда развития промышленности и его капитализация необходимы в целях поддержки промышленных предприятий Республики Марий Эл, планирующих производство новой или импортозамещающей продукции и внедрение передовых технологий, а также расширяющих или модернизирующих уже действующее производство. Его создание будет способствовать не только повышению конкурентоспособности продукции, увеличению инвестиционной привлекательности промышленных предприятий, но и привлечению дополнительных финансовых ресурсов, в том числе из федерального фонда развития промышленности на условиях софинансирования.

На первоначальном этапе в программах регионального фонда развития промышленности планируется участие не менее 15 предприятий, из них акционерное общество "Марийский машиностроительный завод", общество с ограниченной ответственностью "Ната-Инфо", общество с ограниченной ответственностью "Технотех", общество с ограниченной ответственностью "Йошкар-Олинская обувная фабрика", общество с ограниченной ответственностью "Антенор", общество с ограниченной ответственностью "Марийская картонажная мануфактура", общество с ограниченной ответственностью "ПапирРус", акционерное общество "Научно-производственное объединение "Таврида Электрик", общество с ограниченной ответственностью "Научно-производственное предприятие "Порошковые технологии", общество с ограниченной ответственностью "Вкусные традиции" и другие.

Создание регионального фонда развития промышленности путем его капитализации на первоначальном этапе в размере 454,5 млн. рублей позволит создать не менее 125 высокопроизводительных рабочих мест, привлечь более 1,2 млрд. рублей инвестиций, получить не менее 200 млн. рублей дополнительных налоговых поступлений, в том числе:

в 2020 году - 50,5 млн. рублей (рабочие места - 10, инвестиции - 0,1 млрд. рублей, налоги - 0,01 млрд. рублей);

в 2021 году - 50,5 млн. рублей (рабочие места - 20, инвестиции - 0,11 млрд. рублей, налоги - 0,02 млрд. рублей);

в 2022 году - 101 млн. рублей (рабочие места - 30, инвестиции - 0,25 млрд. рублей, налоги - 0,04 млрд. рублей);

в 2023 году - 101 млн. рублей (рабочие места - 30, инвестиции - 0,25 млрд. рублей, налоги - 0,04 млрд. рублей);

в 2024 году - 151,5 млн. рублей (рабочие места - 35, инвестиции - 0,4 млрд. рублей, налоги - 0,1 млрд. рублей).

 

2. Малый и средний бизнес

 

Планируется создание условий для развития малого и среднего предпринимательства за счет реализации механизма комплексной поддержки малого и среднего предпринимательства Республики Марий Эл, развития центра "Мой бизнес" и Агентства поддержки экспорта.

Реализация мероприятий позволит увеличить численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей. К 2024 году их численность увеличится до 91 тыс. человек по сравнению с 2018 годом (76 тыс. человек), что обеспечит ежегодно дополнительные налоговые поступления в бюджет в размере 350 млн. рублей, в том числе:

в 2020 году - численность занятых - 1,7 тыс. человек, налоги - 39,8 млн. рублей;

в 2021 году - численность занятых - 3,7 тыс. человек, налоги - 86,6 млн. рублей;

в 2022 году - численность занятых - 3,6 тыс. человек, налоги - 84,2 млн. рублей;

в 2023 году - численность занятых - 3 тыс. человек, налоги - 70,2 млн. рублей;

в 2024 году - численность занятых - 3 тыс. человек, налоги - 69,2 млн. рублей.

 

Информация об изменениях:

Подраздел изменен с 29 октября 2020 г. - Распоряжение Правительства России от 29 октября 2020 г. N 2816-Р

См. предыдущую редакцию

3. Снятие инфраструктурных ограничений

 

Основным фактором поступательного развития бизнеса в Республике Марий Эл, повышения конкурентоспособности производимой продукции является снятие инфраструктурных ограничений за счет улучшения доступности транспортной инфраструктуры посредством проектирования и строительства объектов транспортной инфраструктуры (аэропорта, автовокзала, пассажирского причала).

Развитие инфраструктуры аэропорта Йошкар-Ола за счет проведения проектирования и строительства пассажирского терминала аэропорта позволит принимать воздушные суда в сложных погодных условиях в любое время суток, расширить сеть воздушных перевозок, минуя транспортный узел г. Москвы, в том числе транзитное авиасообщение, увеличить пассажиропоток до 150 тыс. пассажиров в год, создать грузо-пассажирский пересадочный транспортный узел. В результате будет обеспечена устойчивая транспортная связь Республики Марий Эл с перспективными центрами экономического роста Российской Федерации.

Ожидаемые результаты реализации мероприятия по развитию региональных авиаперевозок с гражданского аэропорта Йошкар-Ола позволят удовлетворить потребности населения в доступных и качественных услугах круглогодично, обеспечить бесперебойное и безопасное авиационное сообщение, мобильность населения, сократить время на поездку. Кроме того, удобное расположение аэропорта и графики выполнения авиарейсов позволят привлечь пассажиров из соседних регионов.

В 2022 - 2024 годах планируется увеличить среднесуточную интенсивность приема-выпуска воздушных судов до 16 взлетов-посадок.

Существующий автовокзал - частная собственность. Конфликт интересов привел к уходу перевозчиков с автовокзала в теневой сектор. Для ликвидации теневого сектора создано государственное унитарное предприятие Республики Марий Эл "Республиканский автовокзал", не обладающее в настоящее время собственным функциональным помещением.

Для обеспечения функции управления перевозками необходимо наделение государственного унитарного предприятия Республики Марий Эл "Республиканский автовокзал" вновь построенным зданием автовокзала. Наличие управления перевозками прекратит практику отправлений заказных рейсов с неустановленных и необорудованных площадок.

Будет обеспечена транспортная доступность для жителей муниципальных районов со столицей Республики Марий Эл, в том числе в целях осуществления трудовой миграции до 5 тыс. человек ежедневно, что будет способствовать сокращению безработицы и увеличению налогооблагаемой базы на 12 млн. рублей.

Общий размер расходов на проектирование и строительство здания автовокзала, а также реализацию мероприятий по транспортной безопасности составляет 100 млн. рублей.

Строительство пассажирских причалов создаст условия для роста пассажирских перевозок по внутренним водным путям и развития водного туризма на территории Республики Марий Эл.

В настоящее время основные пассажирские перевозки осуществляются грузо-пассажирской паромной переправой Козьмодемьянск - Коротни с использованием временных причальных сооружений некапитального типа. Объем пассажирских перевозок в среднем составляет 200 тыс. человек в год.

Предметами основных грузовых перевозок являются минерально-строительное сырье (песок, гравий, щебень), нефть и нефтепродукты, лес, каменный уголь. Объем доставки отправления грузов водным транспортом составляет 130 тыс. тонн.

Для устойчивого развития Республики Мари Эл необходимо транспортное обеспечение с использованием речного и мультимодального транспорта.

Экономическим эффектом от реализации этого мероприятия является:

создание не менее 120 новых рабочих мест, поступление дополнительных налогов в размере около 18 млн. рублей;

открытие новых маршрутов туристской привлекательности, увеличение к 2024 году туристского потока до 1,3 млн. человек, из них около 200 тыс. человек будут обеспечены водным транспортом, увеличение налогооблагаемой базы за счет использования однодневных и многодневных туров (многодневное пребывание 1 туриста составляет порядка 10 тыс. рублей в сутки, или увеличение на 100 млн. рублей ежегодно);

рост объемов перевалки грузов водного транспорта.

Передача в федеральную собственность дороги общего пользования регионального значения Нижний Новгород - Боковая - Йошкар-Ола (180,124 км) обеспечит выход северных регионов страны к речным портам на р. Волге и к автодорогам федерального значения "Вятка", А-295 Йошкар-Ола - Зеленодольск, а также снижение напряженности перевозок на автодороге М-7 "Волга" за счет перераспределения транспортных потоков. В результате увеличится доход придорожного сервиса, сократится время в пути, снизятся эксплуатационные затраты автотранспортных предприятий, экономия средств бюджета Республики Марий Эл на содержание и капитальный ремонт автомобильных дорог федерального значения составит 628,4 млн. рублей в год.

Разработка механизма по снижению цен на электрическую энергию для потребителей, не относящихся к населению, позволит обеспечить рост объемов потребления электрической энергии и приведет к снижению тарифов на услуги по передаче электрической энергии и сбытовых надбавок гарантирующего поставщика, повышению инвестиционной привлекательности региона, снижению цен на производимую продукцию, росту налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

Снижение тарифов даст комплексный эффект для региона. С учетом снижения затрат организаций бюджетной сферы мультипликативный эффект для экономики региона, по предварительной оценке, в 2025 году составит 5 млрд. рублей.

 

4. Среда для жизни

 

Планируется модернизация инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства, что позволит ликвидировать угрозы возникновения чрезвычайной ситуации на объектах жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл за счет проведения мероприятий по модернизации объектов водоснабжения, в том числе замена ветхих участков магистральных и квартальных водопроводных сетей, объектов водоотведения, реконструкция очистных сооружений канализации, замена ветхих участков канализационных сетей, объектов теплоснабжения, замена ветхих тепловых сетей и модернизация объектов теплоснабжения, а также проведение оснащения предприятий специализированной коммунальной техникой.

Реализация этих мероприятий позволит достичь следующих положительных эффектов:

экономический эффект - за счет повышения надежности объектов коммунальной инфраструктуры и обеспечения их бесперебойной работы, улучшения качества предоставляемых коммунальных услуг, снижения уровня издержек, создания условий для строительства объектов промышленности, сельскохозяйственного производства, социальной сферы, культурно-бытового обслуживания, развития инженерной и коммунальной инфраструктуры Республики Марий Эл;

социальный эффект - за счет создания благоприятных и комфортных условий для жизни населения, развития городской среды, повышения уровня благоустройства и улучшения внешнего облика территорий муниципальных образований, что позволит повысить качество жизни в местах существующей застройки, увеличить объемы жилищного строительства, в том числе на земельных участках, предоставленных льготной категории граждан;

экологический эффект - за счет снижения выбросов в атмосферу, негативного воздействия на окружающую среду, р. Волгу и водоемы, находящиеся в пойме р. Волги.

Реализация мероприятий позволит снизить количество аварий на сетях водоснабжения и водоотведения на 51 процент, потери воды в сетях - на 33 процента, обеспечит повышение уровня обеспеченности бесперебойной поставки воды на 39 процентов.

Общий эффект от реализации мероприятий составит 2,32 млрд. рублей, в том числе в части снижения затрат на электрическую энергию, на водоподготовку и ремонт, а также снижения потери воды на сумму 332,5 млн. рублей, в части снижения расходов бюджетов на аварийные работы и экологические штрафы на сумму 1985 млн. рублей.

Планируется строительство инженерной инфраструктуры для жилищного строительства в Республике Марий Эл.

В настоящее время в заречной части г. Йошкар-Олы осуществляется строительство микрорайонов "Спортивный", "Молодежный" и "Мирный". Общая площадь жилого фонда составляет 558,5 тыс. кв. метров. Введено в эксплуатацию 470 тыс. кв. метров. В 2020 - 2021 годах планируется построить еще 52,7 тыс. кв. метров жилья в микрорайоне "Мирный" и 21,3 тыс. кв. метров жилья в микрорайоне "Молодежный".

На территории этих микрорайонов помимо жилищного строительства ведется строительство объектов социальной инфраструктуры:

в микрорайоне "Спортивный" построен детский сад на 135 мест;

в микрорайоне "Молодежный" ведется строительство детского сада на 320 мест;

в микрорайоне "Мирный" предусмотрено строительство двух детских садов на 320 мест каждый, общеобразовательной школы на 1500 мест.

Проектами предусматривается устройство асфальтобетонного дорожного покрытия с организацией 4-полосного движения, устройство тротуаров с обеих сторон проезжей части, площадок для остановки общественного транспорта, благоустройство прилегающей территории, светофорных объектов, монтаж стационарного электроосвещения, переустройство существующих инженерных коммуникаций (линий освещения, контактных сетей, тепловых сетей, сетей электроснабжения и наружных сетей коммуникаций), ливневой канализации.

Результатами реализации проектов являются обеспечение транспортной и пешеходной доступностью построенных микрорайонов, снижение социальной напряженности и улучшение качества жизни более 27 тыс. граждан, проживающих в этих микрорайонах. Дополнительный ввод жилья составит 74 тыс. кв. метров.

 

5. Развитие здравоохранения

 

Планируется строительство здания родильного отделения государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Волжская центральная городская больница" (1-й и 2-й пусковые комплексы), что позволит осуществить выполнение порядка и клинических рекомендаций оказания медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовый период, а также новорожденным, санитарно-гигиенических требований к учреждениям родовспоможения, внедрение семейно ориентированных технологий (появление индивидуальных родовых залов, расширение площадей отделения патологии новорожденных).

Проектно-сметная документация на строительство здания родильного отделения государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Волжская центральная городская больница" (1-й и 2-й пусковые комплексы) разработана в полном объеме за счет средств бюджета Республики Марий Эл. Имеется положительное заключение государственной экспертизы проектной документации.

В настоящее время государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Волжская центральная городская больница" полностью укомплектована медицинскими кадрами, обеспеченность врачами акушерами-гинекологами составляет 8,5 на 10 тыс. женщин фертильного возраста, работает 14 врачей акушеров-гинекологов, среди них 4 кандидата медицинских наук.

Реализация мероприятий позволит увеличить в регионе ожидаемую продолжительность жизни при рождении с 71,99 года (на 2018 год) до 77,87 года (на 2024 год), снизить младенческую смертность с 5,7 в 2018 году до 3,9 на 1000 родившихся живыми в 2024 году, снизить материнскую смертность с 26,9 в 2018 году до 11 на 100 тыс. родившихся живыми в 2024 году.

При реализации мероприятий индивидуальной программы к 2024 году количество высокопроизводительных рабочих мест увеличится на 13,6 тыс. единиц.

Реализация мероприятий индивидуальной программы позволит Республике Марий Эл обеспечить в 2024 году достижение следующих целевых показателей социально-экономического развития:

среднедушевые денежные доходы населения - 28120 рублей;

доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума - 9,3 процента общей численности населения Республики Марий Эл;

уровень безработицы - 4,6 процента численности рабочей силы;

инвестиции в основной капитал (без бюджетных инвестиций) на душу населения - 51,7 тыс. рублей.

 

Приложение N 1
к индивидуальной программе
социально-экономического развития
Республики Марий Эл
на 2020 - 2024 годы

 

Целевые показатели
социально-экономического развития Республики Марий Эл

 

Целевой показатель

Единица измерения

2018 год*

2019 год**

2024 год (плановые значения)

1.

Среднедушевые денежные доходы населения, скорректированные на коэффициент соотношения стоимости фиксированного набора потребительских товаров, работ и услуг

рублей

19802,3

21065,4

28120

2.

Доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения Республики Марий Эл

процентов

20,4

18,7

9,3

3.

Уровень безработицы

процентов

5

5

4,6

4.

Инвестиции в основной капитал (без бюджетных инвестиций) на душу населения

рублей

38766,3

33871,5

51704,5

 

------------------------------

* Данные Росстата.

** Расчетные значения показателей на основании данных субъекта Российской Федерации.

------------------------------

 

Информация об изменениях:

Приложение 2 изменено с 29 октября 2020 г. - Распоряжение Правительства России от 29 октября 2020 г. N 2816-Р

См. предыдущую редакцию

Приложение N 2
к индивидуальной программе
социально-экономического развития
Республики Марий Эл
на 2020 - 2024 годы

 

Перечень
основных мероприятий индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Марий Эл на 2020 - 2024 годы

С изменениями и дополнениями от:

29 октября 2020 г.

 

Мероприятие

Вид документа

Сроки

Ответственный исполнитель/дополнительное финансирование (федеральный бюджет (ФБ), республиканский бюджет Республики Марий Эл (РБ), внебюджетные средства (ВС), млн. рублей

Связь с показателем (вид влияния: прямое или косвенное)

I. Экономика

1. Создание условий для реализации инвестиционных проектов

1.

Стимулирование производства сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на условиях софинансирования развития молочного скотоводства, птицеводства, льноводства, семеноводства, переработки сельхозпродукции)

нормативный правовой акт

2020 - 2024 годы

Минсельхоз России,

Правительство Республики Марий Эл

 

Годы

Дополнительная потребность

всего

ФБ

РБ

ВС

2020 - 2024 годы

7087,6

1071,8

10,8

6005

2020 год

2336,8

260

2,6

2074,2

2021 год

2096,9

150

1,5

1945,4

2022 год

1108,5

161,8

1,6

945,1

2023 год

807,3

313

3,2

491,1

2024 год

738,1

187

1,9

549,2

 

прямое влияние на показатели 3 и 4, косвенное влияние на показатель 1, указанные в приложении N 1 к индивидуальной программе.

Средства будут направлены на возмещение части затрат (финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на условиях софинансирования):

на строительство молочных ферм (комплексов), оснащение их сельскохозяйственным оборудованием и техникой, приобретение скота молочных пород;

на строительство птицеводческих помещений, оснащение их сельскохозяйственным оборудованием и техникой;

на приобретение оборудования и техники для развития семеноводства (производство семян зерновых и зернобобовых культур, кормовых культур, льна-долгунца, масличных культур);

на приобретение оборудования для возделывания, переработки льна-долгунца;

на строительство, реконструкцию или модернизацию перерабатывающих производств, убойных цехов, приобретение технологического оборудования для их оснащения.

В результате к концу 2024 года прирост производства молока в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах составит не менее 10 тыс. тонн, введение в оборот неиспользуемых земель сельхозназначения составит 25 тыс. гектаров. За счет строительства убойных цехов и объектов переработки увеличатся объемы переработанной сельскохозяйственной продукции, что укрепит продовольственную безопасность Республики Марий Эл.

Будет создано 630 рабочих мест, увеличение налоговых поступлений в консолидированный бюджет Республики Марий Эл составит 195 млн. рублей

1 1.

Проектирование и строительство лабораторного корпуса государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Республиканская ветеринарная лаборатория"

нормативный правовой акт

2021 - 2022 годы

Минстрой России,

Правительство Республики Марий Эл

 

Годы

Дополнительная потребность

всего

ФБ

РБ

ВС

2021 - 2022 годы

126,3

125

1,3

-

2021 год

5,1

5

0,1

-

2022 год

121,2

120

1,2

-

 

прямое влияние на показатель 4, косвенное влияние на показатели 1 и 3, указанные в приложении N 1 к индивидуальной программе.

Строительство лабораторного корпуса позволит достичь следующих результатов:

с 2023 года количество исследований на все показатели качества и безопасности продукции увеличится на 20 процентов;

расширится спектр лабораторных исследований и будет обеспечена безопасность лабораторных исследований для оценки качества животноводческой продукции, в том числе экспортно ориентированной, кормов и кормовых добавок;

лаборатория будет соответствовать требованиям санитарного законодательства, предъявляемого к помещениям

2.

Создание регионального фонда развития промышленности и его капитализация

нормативный правовой акт

2020 - 2024 годы

Правительство Республики Марий Эл, Минпромторг России

Годы

Дополнительная потребность

всего

ФБ

РБ

ВС

2020 - 2024 годы

1665,5

450

4,5

1211

2020 год

150,5

50

0,5

100

2021 год

161,5

50

0,5

111

2022 год

351

100

1

250

2023 год

451

100

1

350

2024 год

551,5

150

1,5

400

прямое влияние на показатели 3 и 4, косвенное влияние на показатель 1, указанные в приложении N 1 к индивидуальной программе. Будут привлечены дополнительные инвестиции в размере не менее 1,2 млрд. рублей, созданы новые производства, не менее 125 новых рабочих мест, расширены меры поддержки предприятий, планирующих производство новой или импортозамещающей продукции, внедрены передовые технологии, расширено или модернизировано уже действующее производство

 

Итого по подразделу 1 "Создание условий для реализации инвестиционных проектов"

 

Годы

Дополнительная потребность

всего

ФБ

РБ

ВС

2020 - 2024 годы

8879,4

1646,8

16,6

7216

2020 год

2487,3

310

3,1

2174,2

2021 год

2263,5

205

2,1

2056,4

2022 год

1580,7

381,8

3,8

1195,1

2023 год

1258,3

413

4,2

841,1

2024 год

1289,6

337

3,4

949,2

 

 

2. Малый и средний бизнес

3.

Разработка механизма комплексной поддержки малого и среднего предпринимательства Республики Марий Эл

доклад в Правительство Российской Федерации

2020 - 2024 годы

Минэкономразвития России, Правительство Республики Марий Эл

прямое влияние на показатель 3, косвенное влияние на показатель 4, указанные в приложении N 1 к индивидуальной программе. Реализация мероприятий позволит увеличить численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, до 91 тыс. человек, что обеспечит ежегодно дополнительные налоговые поступления в бюджет в размере 350 млн. рублей

Итого по подразделу 2 "Малый и средний бизнес"

 

-

 

3. Снятие инфраструктурных ограничений

4.

Проектирование и строительство объектов транспортной инфраструктуры (аэропорт, автовокзал, пассажирский причал)

доклад в Правительство Российской Федерации

2020 - 2024 годы

Правительство Республики Марий Эл, Минтранс России

 

Годы

Дополнительная потребность

всего

ФБ

РБ

ВС

2020 - 2024 годы

959,5

950

9,5

-

2020 год

50,5

50

0,5

-

2021 год

121,2

120

1,2

-

2022 год

262,6

260

2,6

-

2023 год

262,6

260

2,6

-

2024 год

262,6

260

2,6

-

 

прямое влияние на показатель 4, косвенное влияние на показатели 1 и 3, указанные в приложении N 1 к индивидуальной программе.

Ожидаемые результаты:

расширение сети воздушных перевозок, минуя транспортный узел г. Москвы, увеличение пассажиропотока до 150 тыс. пассажиров в год, создание грузо-пассажирского пересадочного транспортного узла, увеличение максимальной среднесуточной интенсивности приема-выпуска воздушных судов до 16 взлетов-посадок;

наличие республиканского автовокзала обеспечит транспортную доступность для жителей муниципальных районов со столицей Республики Марий Эл, в том числе в целях осуществления трудовой миграции до 5 тыс. человек ежедневно, увеличение налогооблагаемой базы на 12 млн. рублей;

строительство пассажирского причала в г. Козьмодемьянске позволит создать условия для приемки круизно-прогулочных теплоходов, открытия новых туристских маршрутов, увеличить к 2024 году туристский поток до 1,3 млн. человек (из них 200 тыс. человек, прибывающих водным транспортом), увеличивать налогооблагаемую базу на 100 млн. рублей ежегодно

5.

Разработка механизма по снижению цен на электроэнергию для потребителей, не относящихся к населению

доклад в Правительство Российской Федерации

2020 - 2024 годы

Минэкономразвития России, Минэнерго России, Правительство Республики Марий Эл

прямое влияние на показатель 4, косвенное влияние на показатели 1, 2 и 3, указанные в приложении N 1 к индивидуальной программе. Снижение тарифов даст комплексный эффект для региона. С учетом снижения затрат организаций бюджетной сферы мультипликативный эффект для экономики региона согласно оценке в 2025 году составит 5 млрд. рублей

6.

Утверждение программы перспективного развития электроэнергетики в Республике Марий Эл с учетом оценки перспективных нагрузок и заявок на технологическое присоединение новых потребителей

нормативный правовой акт

2020 - 2024 годы

Правительство Республики Марий Эл, Минэнерго России

прямое влияние на показатель 4, указанный в приложении N 1 к индивидуальной программе. Проведение реконструкции и технического перевооружения сетевого оборудования в энергосистеме Республики Марий Эл повысит надежность электроснабжения потребителей Республики Марий Эл

7.

Включение в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения автомобильной дороги регионального значения Йошкар-Ола - Нижний Новгород с последующей передачей в федеральную собственность

нормативный правовой акт

2020 год

Минтранс России, Росавтодор, Росимущество, Правительство Республики Марий Эл

косвенное влияние на показатель 1, указанный в приложении N 1 к индивидуальной программе. Передача автомобильных дорог в перечень автомобильных дорог федерального значения (180,124 км) снизит нагрузку на бюджет Республики Марий Эл. Выход северных регионов страны к речным портам на р. Волге и автодорогам федерального значения "Вятка", А-295 Йошкар-Ола - Зеленодольск и снижение напряженности перевозок на автодороге М-7 "Волга" за счет перераспределения транспортных потоков. Увеличение доходов придорожного сервиса, сокращение времени в пути, снижение эксплуатационных затрат автотранспортных предприятий, логистический эффект промышленных предприятий. Экономия средств бюджета Республики Марий Эл на содержание и капремонт по автодорогам федерального значения составит 628,4 млн. рублей в год

Итого по подразделу 3 "Снятие инфраструктурных ограничений"

 

Годы

Дополнительная потребность

всего

ФБ

РБ

ВС

2020 - 2024 годы

959,5

950

9,5

-

2020 год

50,5

50

0,5

 

2021 год

121,2

120

1,2

-

2022 год

262,6

260

2,6

-

2023 год

262,6

260

2,6

-

2024 год

262,6

260

2,6

-

 

Итого по разделу I "Экономика"

 

Годы

Дополнительная потребность

всего

ФБ

РБ

ВС

2020 - 2024 годы

9838,9

2596,8

26,1

7216

2020 год

2537,8

360

3,6

2174,2

2021 год

2384,7

325

3,3

2056,4

2022 год

1843,3

641,8

6,4

1195,1

2023 год

1520,9

673

6,8

841,1

2024 год

1552,2

597

6

949,2

 

II. Среда для жизни

8.

Инвентаризация объектов незавершенного строительства и разработка мер по снижению их количества

нормативный правовой акт

2020 год

Минэкономразвития России, Правительство Республики Марий Эл

прямое влияние на показатель 4, косвенное влияние на показатели 1 и 3, указанные в приложении 1 к индивидуальной программе. В 2020 - 2024 годах планируется сократить перечень объектов незавершенного строительства на 126 единиц на сумму 2,65 млрд. рублей, завершить строительство 10 объектов на сумму 0,37 млрд. рублей

9.

Модернизация инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства

нормативный правовой акт

2020 - 2024 годы

Правительство Республики Марий Эл, Минстрой России

 

Годы

Дополнительная потребность

всего

ФБ

РБ

ВС

2020 - 2024 годы

1471,7

1457

14,7

-

2020 год

424,2

420

4,2

-

2021 год

111,1

110

1,1

-

2022 год

199

197

2

-

2023 год

330,3

327

3,3

-

2024 год

407,1

403

4,1

-

 

прямое влияние на показатель 4, указанный в приложении N 1 к индивидуальной программе. Реализация мероприятия позволит ликвидировать угрозы возникновения чрезвычайной ситуации на объектах жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл за счет проведения мероприятий по модернизации объектов водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, а также оснащения предприятий специализированной коммунальной техникой. Ожидается снижение количества аварий на сетях водоснабжения и водоотведения на 51 процент, снижение потери воды в сетях на 33 процента, повышение уровня обеспеченности бесперебойной поставки воды на 39 процентов.

Общий эффект от реализации мероприятий составит 2,3 млрд. рублей

10.

Проектирование и строительство инженерной инфраструктуры для жилищного строительства в Республике Марий Эл

нормативный правовой акт

2020 - 2021 годы

Правительство Республики Марий Эл, Минстрой России

 

Годы

Дополнительная потребность

всего

ФБ

РБ

ВС

2020 - 2021 годы

505,1

500

5,1

-

2020 год

222,2

220

2,2

-

2021 год

282,9

280

2,9

-

 

прямое влияние на показатель 4, указанный в приложении N 1 к индивидуальной программе.

При реализации мероприятия будет обеспечена транспортная и пешеходная доступность построенных микрорайонов "Спортивный", "Молодежный" и "Мирный", улучшено качество жизни более 27 тыс. граждан. Дополнительный ввод жилья составит 74 тыс. кв. м

Итого по разделу II "Среда для жизни"

 

Годы

Дополнительная потребность

всего

ФБ

РБ

ВС

2020 - 2024 годы

1976,8

1957

19,8

-

2020 год

646,4

640

6,4

-

2021 год

394

390

4

-

2022 год

199

197

2

-

2023 год

330,3

327

3,3

-

2024 год

407,1

403

4,1

-

 

 

III. Социальная сфера

11.

Строительство здания родильного отделения государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Волжская центральная городская больница" (1-й и 2-й пусковые комплексы)

нормативный правовой акт

2021 - 2022 годы

Минстрой России, Минздрав России, Правительство Республики Марий Эл

 

Годы

Дополнительная потребность

всего

ФБ

РБ

ВС

2021 - 2022 годы

450,7

446,2

4,5

-

2021 год

287,9

285

2,9

-

2022 год

162,8

161,2

1,6

-

прямое влияние на показатель 1, косвенное влияние на показатели 2 и 3, указанные в приложении N 1 к индивидуальной программе. Реализация мероприятия позволит осуществить выполнение порядка и клинических рекомендаций оказания медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовый период, а также новорожденным, санитарно-гигиенических требований к учреждениям родовспоможения, внедрение семейно ориентированных технологий (появление индивидуальных родовых залов, расширение площадей отделения патологии новорожденных). Мероприятие направлено на увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении в регионе с 71,99 года в 2018 году до 77,87 года в 2024 году, снижение младенческой смертности с 5,7 в 2018 году до 3,9 на 1000 родившихся живыми в 2024 году, снижение материнской смертности с 26,9 в 2018 году до 11 на 100 тыс. родившихся живыми в 2024 году

Итого по разделу III "Социальная сфера"

 

Годы

Дополнительная потребность

всего

ФБ

РБ

ВС

2021 - 2022 годы

450,7

446,2

4,5

-

2021 год

287,9

285

2,9

-

2022 год

162,8

161,2

1,6

-

 

 

Итого по индивидуальной программе

 

Годы

Дополнительная потребность

всего

ФБ

РБ

ВС

2020 - 2024 годы

12266,4

5000

50,4

7216

2020 год

3184,2

1000

10

2174,2

2021 год

3066,6

1000

10,2

2056,4

2022 год

2205,1

1000

10

1195,1

2023 год

1851,2

1000

10,1

841,1

2024 год

1959,3

1000

10,1

949,2

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Распоряжение Правительства РФ от 8 апреля 2020 г. N 927-р


Текст распоряжения опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 10 апреля 2020 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 13 апреля 2020 г. N 15 (часть IV) ст. 2408


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Распоряжение Правительства РФ от 29 октября 2020 г. N 2816-р

Изменения вступают в силу с 29 октября 2020 г.