Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Министерства экономического развития РФ от 7 апреля 2020 г. N 207 "Об утверждении порядка проведения мониторинга финансово-экономического состояния системообразующих организаций российской экономики" (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министерства экономического развития РФ от 7 апреля 2020 г. N 207
"Об утверждении порядка проведения мониторинга финансово-экономического состояния системообразующих организаций российской экономики"

С изменениями и дополнениями от:

5 июня, 14 октября 2020 г., 8 февраля 2021 г., 16 марта 2022 г.

ГАРАНТ:

См. справку "Коронавирус COVID-19"

В соответствии с пунктом 1 распоряжения Правительства Российской Федерации от 27 марта 2020 г. N 764-р (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2020, 30 марта, N 0001202003300029) приказываю:

Утвердить прилагаемый порядок проведения мониторинга финансово-экономического состояния системообразующих организаций российской экономики.

 

Министр

М.Г. Решетников

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 апреля 2020 г.
Регистрационный N 58240

 

УТВЕРЖДЕН
приказом Минэкономразвития России
от 07.04.2020 г. N 207

Порядок
проведения мониторинга финансово-экономического состояния системообразующих организаций российской экономики

С изменениями и дополнениями от:

5 июня, 14 октября 2020 г., 8 февраля 2021 г., 16 марта 2022 г.

 

1. Настоящий Порядок определяет правила проведения мониторинга финансово-экономического состояния организаций, включенных в перечень системообразующих организаций российской экономики, утвержденный протоколом заседания Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики от 20 марта 2020 г. N 3, а также порядок представления системообразующими организациями российской экономики значений показателей их финансово-экономического состояния (далее соответственно - Порядок, мониторинг системообразующих организаций, системообразующие организации).

2. Целью проведения мониторинга системообразующих организаций является своевременное выявление негативных факторов (рисков), влияющих на устойчивую работу таких организаций.

3. Мониторинг системообразующих организаций включает в себя:

а) сбор информации о финансово-экономическом состоянии системообразующих организаций;

б) анализ информации о финансово-экономическом состоянии системообразующих организаций и выявление рисков, способных оказать негативное влияние на их деятельность;

в) подготовку предложений по устранению выявленных рисков и (или) минимизации их негативного влияния на финансово-экономические показатели деятельности системообразующих организаций;

Информация об изменениях:

Пункт 3 дополнен подпунктом "г" с 5 апреля 2022 г. - Приказ Минэкономразвития России от 16 марта 2022 г. N 130

г) анализ информации о финансово-экономическом состоянии системообразующих организаций в части рисков нарушения их операционной деятельности в условиях санкционного давления.

4. Мониторинг системообразующих организаций (за исключением системообразующих организаций топливно-энергетического комплекса) осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации совместно с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации на основании информации о значениях показателей финансово-экономического состояния системообразующих организаций, представленной такими системообразующими организациями в государственную информационную систему промышленности (далее - ГИСП).

5. Мониторинг системообразующих организаций топливно-энергетического комплекса осуществляется Минэкономразвития России совместно с Министерством энергетики Российской Федерации на основании информации о значениях показателей финансово-экономического состояния системообразующих организаций топливно-энергетического комплекса, представленной такими системообразующими организациями в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса (далее - ГИС ТЭК).

Информация об изменениях:

Пункт 6 изменен с 5 апреля 2022 г. - Приказ Минэкономразвития России от 16 марта 2022 г. N 130

См. предыдущую редакцию

6. Рекомендуемые показатели финансово-экономического состояния системообразующих организаций, необходимые для представления системообразующими организациями в целях проведения мониторинга их финансово-экономического состояния в части мероприятий, предусмотренных подпунктами "а" - "в" пункта 3 настоящего Порядка, периодичность их представления и критерии оценки приведены в приложении N 1 к настоящему Порядку.

Рекомендуемые показатели финансово-экономического состояния системообразующих организаций, необходимые для представления системообразующими организациями в целях проведения мониторинга их финансово-экономического состояния в части мероприятия, предусмотренного подпунктом "г" пункта 3 настоящего Порядка, периодичность их представления и критерии оценки приведены в приложении N 2 к настоящему Порядку.

7. Минпромторг России обеспечивает предоставление Минэкономразвития России, Министерству транспорта Российской Федерации, Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" и Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (далее - государственные корпорации), а также заинтересованным федеральным органам исполнительной власти и системообразующим организациям (за исключением системообразующих организаций топливно-энергетического комплекса) доступа к ГИСП в соответствии с Правилами доступа к информации, содержащейся в государственной информационной системе промышленности, и взаимодействия государственной информационной системы промышленности с иными государственными информационными системами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2017 г. N 1147 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 40, ст. 5852).

8. Минэнерго России обеспечивает предоставление Минэкономразвития России и системообразующим организациям топливно-энергетического комплекса доступ к ГИС ТЭК в соответствии с Положением о порядке доступа к информации, содержащейся в государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2013 г. N 80 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 6, ст. 560).

Информация об изменениях:

Пункт 9 изменен с 5 апреля 2022 г. - Приказ Минэкономразвития России от 16 марта 2022 г. N 130

См. предыдущую редакцию

9. Минтранс России, Минпромторг России, Минстрой России, Минсельхоз России, Минприроды России, Минобрнауки России, Минкомсвязь России, Минфин России (далее - ответственные федеральные органы исполнительной власти), государственные корпорации начиная с 28 марта 2022 года обеспечивают в соответствии с пунктом 4 статьи 14 Федерального закона от 31 декабря 2014 г. N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 1, ст. 41; 2019, N 31, ст. 4449) и настоящим Порядком представление в ГИСП соответствующих значений показателей системообразующих организаций, осуществляющих деятельность в сферах, относящихся к компетенции соответствующих ответственных федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций, за соответствующий отчетный период, указанный для каждого показателя, используемого для проведения мониторинга системообразующих организаций и представленного в приложениях N 1 и N 2 к настоящему Порядку, и поддержание данной информации в актуальном состоянии.

Информация об изменениях:

Пункт 10 изменен с 5 апреля 2022 г. - Приказ Минэкономразвития России от 16 марта 2022 г. N 130

См. предыдущую редакцию

10. Минэнерго России начиная с 28 марта 2022 года обеспечивает в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 9 Федерального закона от 3 декабря 2011 г. N 382-ФЗ "О государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7060; 2018, N 28, ст. 4158) и настоящим Порядком представление в ГИС ТЭК соответствующих значений показателей системообразующих организаций топливно-энергетического комплекса за соответствующий отчетный период, указанный для каждого показателя, используемого для проведения мониторинга системообразующих организаций, представленного в приложениях N 1 и N 2 к настоящему Порядку, и поддержание данной информации в актуальном состоянии.

Информация об изменениях:

Порядок дополнен пунктом 10.1 с 7 июля 2020 г. - Приказ Минэкономразвития России от 5 июня 2020 г. N 340

10.1. При представлении в ГИСП и ГИС ТЭК соответствующих значений показателей системообразующих организаций необходимо учитывать следующее:

Информация об изменениях:

Подпункт 1 изменен с 5 апреля 2022 г. - Приказ Минэкономразвития России от 16 марта 2022 г. N 130

См. предыдущую редакцию

1) первым отчетным месяцем по фактическим данным является февраль 2022 года;

Информация об изменениях:

Подпункт 2 изменен с 5 апреля 2022 г. - Приказ Минэкономразвития России от 16 марта 2022 г. N 130

См. предыдущую редакцию

2) первым прогнозным месяцем (периодом, следующим за отчетным) является март 2022 года;

Информация об изменениях:

Подпункт 3 изменен с 5 апреля 2022 г. - Приказ Минэкономразвития России от 16 марта 2022 г. N 130

См. предыдущую редакцию

3) первой отчетной датой для проведения еженедельного анализа информации о финансово-экономическом состоянии системообразующих организаций в части рисков нарушения их операционной деятельности в условиях санкционного давления в соответствии с информацией, предусмотренной в приложении N 2 к настоящему Порядку, является 18 февраля 2022 года;

4) утратил силу с 5 апреля 2022 г. - Приказ Минэкономразвития России от 16 марта 2022 г. N 130

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

Информация об изменениях:

Подпункт 5 изменен с 5 июня 2021 г. - Приказ Минэкономразвития России от 8 февраля 2021 г. N 54

См. предыдущую редакцию

5) критерии оценки значений показателей финансово-экономического состояния системообразующей организации (критерии оценки) предполагают распределение системообразующих организаций российской экономики по трем группам риска:

-"белая" группа риска, характеризующая неустойчивое финансово-экономическое состояние системообразующей организации, определяемое на основании критериев оценки;

-"серая" группа риска, характеризующая среднее финансово-экономическое состояние системообразующей организации, определяемое на основании критериев оценки;

-"черная" группа риска, характеризующая крепкое финансово-экономическое состояние системообразующей организации, определяемое на основании критериев оценки.

6) в случае если по результатам определения критериев оценки групп показателей было выявлено, что хотя бы по одной из групп показателей системообразующая организация попадает в "белую" группу риска, такой организации присваивается "белая" группа риска вне зависимости от результатов определения критериев по другим группам показателей;

7) в случае если по результатам определения критериев оценки групп показателей было выявлено, что хотя бы по одной из групп показателей системообразующая организация попадает в "серую" группу риска и при этом по результатам определения критериев по другим группам показателей системообразующая организация не попадает в "белую" группу риска, такой организации присваивается "серая" группа риска;

8) в случае если по результатам определения критериев оценки групп показателей было выявлено, что по каждой из групп показателей системообразующая организация попадает в "черную" группу риска, такой организации присваивается "черная" группа риска;

9) для групп показателей 1 и 4 в случае невозможности отнесения к группе риска по результатам определения критериев оценки по обоим показателям, входящим в группу показателей, решение об отнесение к той или иной группе принимается федеральным органом исполнительной власти (государственной корпорацией), в чьем ведении находится системообразующая организация.

Информация об изменениях:

Пункт 11 изменен с 5 апреля 2022 г. - Приказ Минэкономразвития России от 16 марта 2022 г. N 130

См. предыдущую редакцию

11. Минэнерго России и Минпромторг России начиная с 1 числа каждого календарного месяца обеспечивают в течение 10 календарных дней формирование на базе ГИС ТЭК и ГИСП соответственно ежемесячных отчетов по мониторингу финансово-экономического состояния соответствующих системообразующих организаций (далее - отчеты о финансово-экономическом состоянии).

Информация об изменениях:

Порядок дополнен пунктом 11.1 с 5 апреля 2022 г. - Приказ Минэкономразвития России от 16 марта 2022 г. N 130

11.1. Минэнерго России и Минпромторг России начиная с 28 марта 2022 года обеспечивают в течение 2 рабочих дней с начала очередной недели формирование на базе ГИС ТЭК и ГИСП соответственно еженедельных отчетов по анализу информации о финансово-экономическом состоянии системообразующих организаций в части рисков нарушения их операционной деятельности в условиях санкционного давления (далее - отчеты по рискам) в соответствии с информацией, предусмотренной в приложении N 2 к настоящему Порядку.

Информация об изменениях:

Порядок дополнен пунктом 11.2 с 5 апреля 2022 г. - Приказ Минэкономразвития России от 16 марта 2022 г. N 130

11.2. Минэнерго России и Минпромторг России начиная с 28 марта 2022 года обеспечивают каждые 10 календарных дней мониторинг и заполнение на базе ГИС ТЭК и ГИСП соответственно всех значений показателей финансово-экономического состояния системообразующих организаций, не заполненных ранее в рамках формирования ежемесячных отчетов о финансово-экономическом состоянии за период начиная с 1 января 2020 года.

Информация об изменениях:

Пункт 12 изменен с 5 апреля 2022 г. - Приказ Минэкономразвития России от 16 марта 2022 г. N 130

См. предыдущую редакцию

12. Ответственные федеральные органы исполнительной власти и государственные корпорации в течение 3 рабочих дней со дня формирования в ГИС ТЭК и ГИСП отчетов о финансово-экономическом состоянии и отчетов по рискам рассматривают их и представляют в Минэкономразвития России заключение (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к настоящему Порядку) с приложением дополнительных информационно-аналитических материалов (при необходимости) (далее - заключение). Заключение является информацией ограниченного доступа и предоставляется в Минэкономразвития России на бумажном носителе за подписью заместителя руководителя федерального органа исполнительной власти или государственной корпорации соответственно с присвоением грифа "Для служебного пользования".

13. Днем поступления в Минэкономразвития России заключения является день его регистрации в системе электронного документооборота Минэкономразвития России.

Информация об изменениях:

Пункт 14 изменен с 5 апреля 2022 г. - Приказ Минэкономразвития России от 16 марта 2022 г. N 130

См. предыдущую редакцию

14. Минэкономразвития России на основании указанных в пунктах 11 и 11.1 настоящего Порядка отчетов, размещенных в ГИС ТЭК и ГИСП, а также заключения, указанного в пункте 12 настоящего Порядка, в течение 3 рабочих дней со дня получения последнего из указанных отчетов за соответствующий период формирует сводный отчет о финансово-экономическом состоянии системообразующих организаций (далее - сводный отчет) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 4 к настоящему Порядку).

Информация об изменениях:

Пункт 15 изменен с 5 июня 2021 г. - Приказ Минэкономразвития России от 8 февраля 2021 г. N 54

См. предыдущую редакцию

15. При необходимости получения уточняющих и (или) дополнительных сведений в отношении какого-либо показателя, содержащегося в представленных ответственными федеральными органами исполнительной власти и государственными корпорациями заключениях, Минэкономразвития России в течение двух рабочих дней со дня поступления такого заключения за соответствующий период вправе запросить дополнительную информацию у ответственных федеральных органов исполнительной власти или государственных корпораций (далее - запрос Минэкономразвития России).

16. Ответ на запрос Минэкономразвития России, указанный в пункте 15 настоящего Порядка, представляется ответственными федеральными органами исполнительной власти или государственными корпорациями в течение одного рабочего дня с даты поступления такого запроса.

17. Ответ на запрос Минэкономразвития России представляется ответственными федеральными органами исполнительной власти или государственными корпорациями за подписью заместителя руководителя федерального органа исполнительной власти или государственной корпорации соответственно.

18. Днем поступления ответа на запрос Минэкономразвития России является день его регистрации в системе электронного документооборота Минэкономразвития России.

19. Минэкономразвития России, Минпромторг России и Минэнерго России вправе привлекать для проведения мониторинга системообразующих организаций экспертные, кредитные, а также иные организации на основании решения Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики.

20. Сформированный сводный отчет направляется Минэкономразвития России в адрес Правительства Российской Федерации для рассмотрения его на заседании Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики в течение трех дней со дня поступления последнего заключения.

21. В случае, если Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка были направлены запросы, формирование сводного отчета и направление его в адрес Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики осуществляется соответственно в течение трех рабочих дней со дня получения последнего из ответов на запрос Минэкономразвития России.

Информация об изменениях:

Пункт 22 изменен с 5 апреля 2022 г. - Приказ Минэкономразвития России от 16 марта 2022 г. N 130

См. предыдущую редакцию

22. На заседаниях Межведомственной комиссии по мониторингу финансово-экономического состояния организаций, входящих в перечень системообразующих организаций, созданной Минэкономразвития России (далее - Межведомственная комиссия), рассматриваются отчеты и заключения, указанные в пунктах 11, 11.1 и 12 настоящего Порядка, а также формируются (при необходимости) предложения, направленные на поддержку системообразующих организаций.

23. Результаты рассмотрения Межведомственной комиссией вопросов, указанных в пункте 22 настоящего Порядка, оформляются протоколом заседания Межведомственной комиссии и представляются в адрес Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики.

 

Информация об изменениях:

Наименование изменено с 5 апреля 2022 г. - Приказ Минэкономразвития России от 16 марта 2022 г. N 130

См. предыдущую редакцию

Приложение N 1
к Порядку проведения мониторинга
финансово-экономического состояния
системообразующих организаций
российской экономики,
утвержденному приказом
Минэкономразвития России
от 7 апреля 2020 г. N 207

 

Рекомендуемые показатели финансово-экономического состояния системообразующих организаций, необходимые для представления системообразующими организациями в целях проведения мониторинга их финансово-экономического состояния в части мероприятий, предусмотренных подпунктами "а" - "в" пункта 3 порядка проведения мониторинга финансово-экономического состояния системообразующих организаций российской экономики, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 7 апреля 2020 г. N 207, периодичность их представления и критерии оценки

С изменениями и дополнениями от:

5 июня, 14 октября 2020 г., 8 февраля 2021 г., 16 марта 2022 г.

 

N группы показателей

Наименование показателей

Отчетный период

Критерии оценки

"Черный"

"Серый"

"Белый"

 

Фактические данные за отчетный период (при отсутствии данных за отчетный период используются последние по времени заполнения данные, представленные организацией в государственную информационную систему промышленности или государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса)

 

 

1.

(и) Операционный денежный поток за отчетный период

Месяц

<0

<0

(и) Изменение остатка денежных средств на конец отчетного периода к остатку денежных средств на начало отчетного периода

Месяц

>-50%

>-50%

2.

(или) Отношение полной численности сотрудников на конец отчетного периода к полной численности сотрудников на 4 мая 2020 г.

Месяц

<90%

(или) Отношение численности сотрудников в неоплачиваемом отпуске на конец отчетного периода к полной численности сотрудников на конец отчетного периода

Месяц

>15%

3.

(и) Изменение выручки за отчетный период по сравнению с первым отчетным месяцем

Месяц

<-20%

<-20%

(и) EBIT (earnings before interest and taxes - прибыль до вычета процентов к уплате и налогов) за отчетный месяц

Месяц

<0

4.

(и) Изменение дебиторской задолженности на конец отчетного периода по сравнению с первым отчетным месяцем

Месяц

>20%

>20%

(и) Отношение просроченной дебиторской задолженности к дебиторской задолженности на конец отчетного периода

Месяц

>40%

5.

Отношение суммы краткосрочных и долгосрочных кредитов и займов на конец отчетного периода к ожидаемой EBITDA (earnings before interest, taxes, depreciation and amortization - прибыль до вычета процентов к уплате, налогов, износа и начисленной амортизации) в текущем году

Месяц

либо <0

6.

Просроченная задолженность по Фонду оплаты труда на конец отчетного периода

Месяц

0

0

>0

7.

Чистый оборотный капитал на конец отчетного периода

Месяц

нет значения

<0

 

Прогнозные показатели на следующий отчетный период

 

 

8.

(или) Отношение полной численности сотрудников на конец следующего отчетного периода к полной численности сотрудников на 4 мая 2020 г.

Месяц

<90%

(или) Отношение численности сотрудников в неоплачиваемом отпуске на конец следующего отчетного периода к полной численности сотрудников на конец следующего отчетного периода

Месяц

>15%

9.

Отношение суммы остатка денежных средств на конец отчетного периода и ожидаемого операционного денежного потока к выплате процентов по долгу в следующем отчетном периоде

Месяц

<1

 

Информация об изменениях:

Порядок дополнен приложением 2 с 5 апреля 2022 г. - Приказ Минэкономразвития России от 16 марта 2022 г. N 130

Приложение N 2
к порядку проведения мониторинга
финансово-экономического состояния
системообразующих организаций
российской экономики, утвержденному
приказом Минэкономразвития России
от 7 апреля 2020 г. N 207

 

Рекомендуемые показатели
финансово-экономического состояния системообразующих организаций, необходимые для представления системообразующими организациями в целях проведения мониторинга их финансово-экономического состояния в части мероприятия, предусмотренного подпунктом "г" пункта 3 порядка проведения мониторинга финансово-экономического состояния системообразующих организаций российской экономики, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 7 апреля 2020 г. N 207, периодичность их представления и критерии оценки

 

N

показателя

Наименование показателей

Отчетный период

Критерии оценки

Описание риска

Состоявшиеся события

"черный"

(низкий риск)

"серый"

(умеренный риск)

"белый"

(высокий риск)

1

Снижение объема производства (оказания услуг) относительно уровня недели с 12 по 18 февраля 2022 г., %

Неделя

Менее 10%

От 10 до 20%

Более 20%

 

 

2

Снижение объема производства (оказания услуг) относительно предыдущей недели, %

Неделя

Менее 10%

От 10 до 20%

Более 20%

 

 

3

Уровень загрузки мощностей предприятия относительно уровня недели с 12 по 18 февраля 2022 г., %

Неделя

100%-90%

От 70 до 90%

Ниже 70%

 

 

4

Уровень загрузки мощностей предприятия относительно нормы, %

Неделя

100%-90%

От 70 до 90%

Ниже 70%

 

 

5

Обеспеченность производственной программы запасами сырья, материалов и комплектующих, мес.

Неделя

Более 3 месяцев

От 2 до 3 месяцев

Менее 2 месяцев

 

 

6

Обеспеченность производственной программы запасами критически важного сырья, материалов и комплектующих, мес.

Неделя

Более 6 месяцев

От 3 до 6 месяцев

Менее 3 месяцев

 

 

7

Риск отказа от поставки сырья, материалов, комплектующих иностранными поставщиками в ближайший месяц, вероятность, % (определение риска: отказ иностранных поставщиков от продажи критических компонентов и материалов, запасных частей и расходных материалов, необходимых для обеспечения полного цикла производства)

Неделя

Менее 40%

От 40 до 70%

От 70 до 100%

 

 

8

Риск отказа от поставки сырья, материалов, комплектующих российскими поставщиками в ближайший месяц, вероятность, % (определение риска: отказ российских поставщиков от продажи критических компонентов и материалов, запасных частей и расходных материалов, необходимых для обеспечения полного цикла производства)

Неделя

Менее 40%

От 40 до 70%

От 70 до 100%

 

 

9

Риск срыва доставки (транспортировки) в срок сырья, материалов, комплектующих в ближайший месяц, вероятность, % (определение риска: невозможность поставки в срок сырья, материалов, комплектующих из-за ограничений на работу портов, авиаперевозчиков и другого транспорта)

Неделя

Менее 40%

От 40 до 70%

От 70 до 100%

 

 

10

Риск срыва доставки (транспортировки) в срок готовой продукции покупателям в ближайший месяц, вероятность, % (определение риска: невозможность поставки в срок более 20% от среднемесячных объемов сбыта продукции из-за ограничений на работу портов, авиаперевозчиков и другого транспорта)

Неделя

Менее 40%

От 40 до 70%

От 70 до 100%

 

 

11

Риск неисполнения обязательств организации по поставке готовой продукции перед покупателями в ближайший месяц, вероятность, % (определение риска: объем экспорта, попадающий под ограничения (таможенные и иные, кроме транспортных и производственных), составляет более 20% от прогнозных

среднемесячных доходов компании, без возможности переориентации поставки)

Неделя

Менее 40%

От 40 до 70%

От 70 до 100%

 

 

12

Риск неплатежей со стороны покупателей за готовую продукцию (услуги) в ближайший месяц, вероятность, % (определение риска: увеличение просроченной дебиторской

задолженности составляет более 20% от стоимости отгруженных товаров за аналогичный период)

Неделя

Менее 40%

От 40 до 70%

От 70 до 100%

 

 

13

Риск неплатежей поставщикам в ближайший месяц, вероятность, % (определение риска: увеличение просроченной кредиторской

задолженности перед поставщиками составляет более 20% от суммы обязательных платежей за аналогичный период)

Неделя

Менее 40%

От 40 до 70%

От 70 до 100%

 

 

14

Оценка показателя "Операционный денежный поток"/"Выплата процентов по долгу" на ближайший месяц

Неделя

Прогноз показателя "Операционный денежный поток"/ "Выплата

процентов по долгу" на ближайший месяц >2

Прогноз показателя "Операционный денежный поток"/ "Выплата

процентов по долгу" на ближайший месяц 1<х<2

Прогноз показателя "Операционный денежный поток"/ "Выплата

процентов по долгу" на ближайший месяц" <1

 

 

 

Информация об изменениях:

Нумерация приложения изменена. - Приказ Минэкономразвития России от 16 марта 2022 г. N 130

Приложение N 3
к Порядку проведения мониторинга
финансово-экономического состояния
системообразующих организаций
российской экономики,
утвержденному приказом
Минэкономразвития России
от 7 апреля 2020 г. N 207
(с изменениями от 7 июля 2020 г., 16 марта 2022 г.)

 

Рекомендуемый образец

 

Заключение федерального органа исполнительной власти (государственной корпорации) о финансово-экономическом состоянии системообразующих организаций российской экономики

 

Дата представления информации:

Отчетный период:

N

Наименование системообразующей организации

Индикатор принадлежности к группе риска

Необходимость оказания адресной поддержки**

Оценка размера адресной поддержки до конца 2020 г.***

Размер полученной поддержки в рамках перечня наиболее пострадавших отраслей****

Размер полученной

поддержки в рамках

отраслевых мер

поддержки, одобренных на совещаниях у Президента Российской Федерации

Примечание*****

"Черный"

"Серый"

"Белый"

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Наименование федерального органа исполнительной власти (государственной корпорации)

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Наименование отрасли*

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

X

 

 

-

 

 

 

 

2

 

 

X

 

-

 

 

 

 

3

 

 

 

X

V

 

 

 

 

4

 

X

 

 

-

 

 

 

 

5

 

 

X

 

-

 

 

 

 

II. Наименование отрасли*

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

X

-

 

 

 

 

7

 

 

X

 

-

 

 

 

 

8

 

 

 

X

V

 

 

 

 

9

 

X

 

 

-

 

 

 

 

10

 

X

 

 

-

 

 

 

 

III. Наименование отрасли*

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

X

 

 

-

 

 

 

 

12

 

 

X

 

V

 

 

 

 

13

 

X

 

 

-

 

 

 

 

14

 

 

 

X

-

 

 

 

 

15

 

 

X

 

-

 

 

 

 

 

ИТОГО:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

------------------------------

* Наименование отрасли указывается в соответствии с Перечнем системообразующих организаций российской экономики, утвержденным Правительственной комиссией по повышению устойчивости развития российской экономики.

** Указывается в соответствии с Правилами отбора организаций, включенных в отраслевые перечни системообразующих организаций российской экономики, претендующих на предоставление в 2020 году мер государственной поддержки, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2020 г. N 651 (далее - Правила отбора организаций).

*** Оценка размера адресной поддержки до конца 2020 г. на данном этапе выполняется экспертно. В дальнейшем размер необходимой адресной поддержки определяется в соответствии с Правилами отбора организаций. В данной графе не учитываются размеры поддержки, предусмотренные графами 8 и 9.

**** Указывается в соответствии с перечнем отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 434.

***** В примечании указывается обоснование:

а) отсутствия необходимости оказания адресной поддержки организациям, вошедшим в "белую" группу риска (например, специфика бизнеса, действие сезонных факторов, внутренняя оптимизация и т.д.);

б) необходимости оказания адресной поддержки организациям, вошедшим в "серую" или "черную" группу риска.

------------------------------

 

Информация об изменениях:

Нумерация приложения изменена. - Приказ Минэкономразвития России от 16 марта 2022 г. N 130

Приложение N 4
к Порядку проведения мониторинга
финансово-экономического состояния
системообразующих организаций
российской экономики, утвержденному
приказом Минэкономразвития России
от 7 апреля 2020 г. N 207
(с изменениями от 16 марта 2022 г.)

 

Рекомендуемый образец

 

Сводный отчет Минэкономразвития России о финансово-экономическом состоянии системообразующих организаций российской экономики

 

Дата представления информации:

Отчетный период:

N

Наименование системообразующей организации

Индикатор принадлежности к группе риска

Необходимость оказания адресной поддержки**

Оценка размера адресной поддержки до конца 2020 г.***

Размер полученной поддержки в рамках перечня наиболее пострадавших отраслей****

Размер полученной поддержки в рамках отраслевых мер поддержки, одобренных на совещаниях у Президента Российской Федерации

Размер полученной поддержки на пополнение оборотных средств*****

Размер полученной поддержки на возобновление деятельности

******

Примечание*******

"Черный"

"Серый"

"Белый"

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Наименование федерального органа исполнительной власти (государственной корпорации)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Наименование отрасли*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

X

 

 

-

 

 

 

 

 

 

2

 

 

X

 

-

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

X

V

 

 

 

 

 

 

4

 

X

 

 

-

 

 

 

 

 

 

5

 

 

X

 

-

 

 

 

 

 

 

II. Наименование отрасли*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

X

-

 

 

 

 

 

 

7

 

 

X

 

-

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

X

V

 

 

 

 

 

 

9

 

X

 

 

-

 

 

 

 

 

 

10

 

X

 

 

-

 

 

 

 

 

 

III. Наименование отрасли*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

X

 

 

-

 

 

 

 

 

 

12

 

 

X

 

V

 

 

 

 

 

 

13

 

X

 

 

-

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

X

-

 

 

 

 

 

 

15

 

 

X

 

-

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

------------------------------

* Наименование отрасли указывается в соответствии с Перечнем системообразующих организаций российской экономики, утвержденным Правительственной комиссией по повышению устойчивости развития российской экономики.

** Указывается в соответствии с Правилами отбора организаций, включенных в отраслевые перечни системообразующих организаций российской экономики, претендующих на предоставление в 2020 году мер государственной поддержки, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2020 г. N 651 (далее - Правила отбора организаций).

*** Оценка размера адресной поддержки до конца 2020 г. на данном этапе выполняется экспертно. В дальнейшем размер необходимой адресной поддержки определяется в соответствии с Правилами отбора организаций. В данной графе не учитываются размеры поддержки, предусмотренные графами 8-11.

**** Указывается в соответствии с перечнем отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 434.

***** Указывается в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году системообразующим организациям и их дочерним обществам на пополнение оборотных средств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2020 г. N 582.

****** Указывается в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2020 г. N 696.

******* В примечании указывается обоснование:

а) отсутствия необходимости оказания адресной поддержки организациям, вошедшим в "белую" группу риска (например, специфика бизнеса, действие сезонных факторов, внутренняя оптимизация и т.д.);

б) необходимости оказания адресной поддержки организациям, вошедшим в "серую" или "черную" группу риска.

 

 

 

Приказ Министерства экономического развития РФ от 7 апреля 2020 г. N 207 "Об утверждении порядка проведения мониторинга финансово-экономического состояния системообразующих организаций российской экономики"

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 апреля 2020 г.
Регистрационный N 58240

 

Вступает в силу с 10 мая 2020 г.

 

Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 29 апреля 2020 г.

 

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

 

Приказ Министерства экономического развития РФ от 16 марта 2022 г. N 130

Изменения вступают в силу с 5 апреля 2022 г.

 

Приказ Министерства экономического развития РФ от 8 февраля 2021 г. N 54

Изменения вступают в силу с 5 июня 2021 г.

 

Приказ Министерства экономического развития РФ от 14 октября 2020 г. N 677

Изменения вступают в силу с 1 декабря 2020 г.

 

Приказ Министерства экономического развития РФ от 5 июня 2020 г. N 340

Изменения вступают в силу с 7 июля 2020 г.