Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 13 марта 2020 г. N 14-2/В-260
Вопрос: Правомерно ли организация-работодатель в январе-феврале 2020 г. (до вступления в силу нормативного правового акта Минтруда России об утверждении формы СТД-Р) принимала от работников заявления о предоставлении им работодателем сведений о трудовой деятельности в соответствии со ст. 66.1 ТК РФ, а также выдавала им на руки трудовые книжки?
Ответ: Департамент оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства рассмотрел в пределах компетенции обращение, поступившее в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, по вопросу электронной трудовой книжки и сообщает.
В соответствии с Положением о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610, Минтруд России дает разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Мнение Минтруда России по вопросам, содержащимся в обращении, не является разъяснением и нормативным правовым актом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 16.12.2019 N 439-ФЗ каждый работник по 31 декабря 2020 года включительно подает работодателю письменное заявление о продолжении ведения работодателем трудовой книжки в соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) или о предоставлении ему работодателем сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 Кодекса.
Действующим законодательством не предусмотрена специальная норма, регулирующая сроки выдачи трудовой книжки в случае подачи работником заявления на предоставление сведений о трудовой деятельности.
В случае выбора работником предоставления ему сведений о трудовой деятельности для выдачи трудовой книжки считаем правомерным применение части 1 статьи 62 Кодекса, согласно которой по письменному заявлению работника работодатель обязан не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать работнику копии документов, связанных с работой (копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, приказа об увольнении с работы; выписки из трудовой книжки; справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, о периоде работы у данного работодателя и другое).
При выдаче трудовой книжки в нее вносится запись о подаче работником заявления о предоставлении ему работодателем сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 Кодекса.
Заместитель директора Департамента |
Т.В. Маленко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Каждый работник по 31 декабря 2020 г. включительно подает работодателю письменное заявление о продолжении ведения трудовой книжки или о предоставлении сведений о трудовой деятельности.
Закон не определяет сроки выдачи трудовой книжки при направлении заявления на предоставление указанных сведений. В таком случае можно ориентироваться на 3-дневный срок, когда должны быть выданы копии документов, связанных с работой.
При выдаче трудовой книжки в нее вносится запись о направлении заявления о предоставлении сведений о трудовой деятельности.
Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 13 марта 2020 г. N 14-2/В-260
Текст письма опубликован в журнале "Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера", май 2020 г., N 5