Приказ Министерства труда и социального развития Новосибирской области от 29 мая 2020 г. N 482
"Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению единовременной денежной выплаты взамен земельного участка для индивидуального жилищного строительства"
В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 18.10.2010 N 176-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению единовременной денежной выплаты взамен земельного участка для индивидуального жилищного строительства (далее - Административный регламент).
2. Установить следующий порядок действия отдельных положений Административного регламента:
1) абзацы четвертый, шестой, седьмой пункта 13 Административного регламента действуют до 31.12.2020;
2) абзацы пятый, восьмой пункта 13, абзацы второй - четвертый пункта 14 Административного регламента вступают в силу с 01.01.2021;
3) абзац девятый пункта 27 Административного регламента действует до 30.06.2020;
4) абзац десятый пункта 27 Административного регламента вступает в силу с 01.07.2020.
3. Управлению организации социального обслуживания и реабилитации инвалидов обеспечить предоставление государственной услуги в соответствии с Административным регламентом.
4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Министр |
Я.А. Фролов |
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению единовременной денежной выплаты взамен земельного участка для индивидуального жилищного строительства
(далее - Административный регламент)
(утв. приказом министерства труда и социального развития Новосибирской области от 29 мая 2020 г. N 482)
I. Общие положения
Основные понятия, используемые в Административном регламенте
1. В Административном регламенте используется следующее основное понятие государственной услуги - деятельность по реализации функций министерства труда и социального развития Новосибирской области (далее - министерство) при осуществлении отдельных государственных полномочий, которые осуществляются по запросам заявителей в пределах полномочий министерства, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Новосибирской области.
Описание заявителей и лиц, имеющих право выступать от их имени при предоставлении государственной услуги
2. Заявителями и лицами, имеющими право выступать от их имени при предоставлении государственной услуги (далее - заявители), являются:
граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Новосибирской области и имеющие трех и более детей (включая усыновленных, удочеренных), состоящие на учете в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства, а также на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, получившие уведомление о возможности получения единовременной денежной выплаты взамен земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
законные представители или доверенные лица вышеуказанных лиц (далее - представители).
Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
3. Информация о местах нахождения, контактных телефонах и адресах электронной почты министерства, государственных казенных учреждений Новосибирской области, подведомственных министерству (далее - центры социальной поддержки населения), размещается на официальном интернет-сайте министерства - http://www.mtsr.nso.ru, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) - http://www.gosuslugi.ru. Информация о местах нахождения, контактных телефонах филиалов государственного автономного учреждения Новосибирской области "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области" (далее - МФЦ) и адресе электронной почты МФЦ размещается на официальном интернет-сайте МФЦ - http://www.mfc-nso.ru.
Кроме того, сведения о местах нахождения и контактных телефонах, официальных интернет-сайтах, адресах электронной почты министерства, центров социальной поддержки населения и МФЦ размещаются на информационных стендах министерства, центров социальной поддержки населения, МФЦ.
Информация, размещаемая на официальном интернет-сайте министерства и информационных стендах министерства, центров социальной поддержки населения, МФЦ, в соответствующем разделе федерального реестра, обновляется по мере изменения действующего законодательства.
Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационных стендах министерства, центров социальной поддержки населения, при изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
4. Сведения о графике (режиме) работы министерства, центров социальной поддержки населения, МФЦ сообщаются по контактным телефонам, а также размещаются:
на официальном интернет-сайте министерства - http://www.mtsr.nso.ru;
при входе в министерство и в помещения, в которых располагаются центры социальной поддержки населения;
на информационных стендах министерства, центров социальной поддержки населения;
в федеральном реестре;
на ЕПГУ.
5. Информация о правилах предоставления государственной услуги, порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги размещается:
в министерстве, в центрах социальной поддержки населения, в МФЦ;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на интернет-сайте министерства (http://www.mtsr.nso.ru) и МФЦ (http://www.mfc-nso.ru), в средствах массовой информации, путем распространения информационных материалов (брошюр, буклетов);
на ЕПГУ - www.gosuslugi.ru.
6. Информация о предоставлении государственной услуги на ЕПГУ.
На ЕПГУ размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
6) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
7) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация на ЕПГУ о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральном реестре, предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
7. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется в устной (лично и (или) по телефону) и (или) письменной форме. При обращении заявителя лично содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя.
При устном обращении заявителей (лично или по телефону) специалист министерства, обеспечивающий предоставление государственной услуги (далее - специалист министерства) либо специалист центра социальной поддержки населения (далее - специалист), дает, с согласия заявителя, устный ответ, о чем делает запись в карточку личного приема заявителя (в случае, если заявитель обратился лично). В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
При письменном обращении ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Ответ подписывается уполномоченным должностным лицом министерства либо руководителем центра социальной поддержки населения, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу, министр труда и социального развития Новосибирской области (далее - министр) либо руководитель центра социальной поддержки населения вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
8. Наименование государственной услуги: предоставление единовременной денежной выплаты взамен земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Наименование областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, предоставляющего государственную услугу
9. Государственная услуга предоставляется министерством через центры социальной поддержки населения по месту жительства заявителей.
Органы и (или) организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:
кредитные организации.
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Новосибирской области.
Описание результата предоставления государственной услуги
10. Конечным результатом предоставления государственной услуги является предоставление либо отказ в предоставлении единовременной денежной выплаты взамен земельного участка для индивидуального жилищного строительства (далее - единовременная денежная выплата).
Срок предоставления государственной услуги
11. Срок предоставления государственной услуги устанавливается с даты приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и внесения соответствующей записи в день приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в журнал приема заявлений о предоставлении единовременной денежной выплаты центра социальной поддержки населения до дня передачи платежного поручения в кредитные учреждения или организации почтовой связи для производства единовременной денежной выплаты взамен земельного участка для индивидуального жилищного строительства и составляет не более 36 рабочих дней.
Суммарная длительность административной процедуры принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги составляет 29 дней, но не более 21 рабочего дня со дня регистрации заявления в журнале приема заявлений о предоставлении единовременной денежной выплаты центра социальной поддержки населения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу министерство вправе продлить срок рассмотрения заявления и принятия решения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока рассмотрения заявления и принятия решения заявителя (представителя).
Уведомление об предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю в течении одного рабочего дня со дня принятия соответствующего решения.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
12. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на официальном сайте министерства в сети Интернет, в федеральном реестре и на ЕПГУ.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме
13. Для получения государственной услуги по выбору заявителя лично, по почте или через МФЦ в центр социальной поддержки населения по месту жительства представляются:
заявление о предоставлении единовременной денежной выплаты по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту (бланк заявления предоставляется заявителю лично по его требованию в центре социальной поддержки населения или в МФЦ, а также размещается в электронной форме на официальном интернет-сайте министерства, на ЕПГУ). С 01.01.2021 в случае необходимости запроса информации (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия заполняется приложение к заявлению;
копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
Абзац четвертый пункта 13 Административного регламента действует до 31 декабря 2020 г.
копии свидетельств о рождении каждого ребенка;
Абзац четвертый пункта 13 Административного регламента вступает в силу с 1 января 2021 г.
копии свидетельств о рождении каждого ребенка и их нотариально удостоверенные переводы на русский язык (если свидетельства о рождении выданы компетентными органами иностранного государства);
Абзац шестой пункта 13 Административного регламента действует до 31 декабря 2020 г.
выписки из решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком (детьми) опеки (попечительства) (если заявителем является опекун (попечитель);
Абзац седьмой пункта 13 Административного регламента действует до 31 декабря 2020 г.
копия свидетельства о заключении брака родителей (опекунов, попечителей) (представляется родителями (опекунами, попечителями), состоящими между собой в браке);
Абзац восьмой пункта 13 Административного регламента вступает в силу с 1 января 2021 г.
копия свидетельства о заключении брака родителей (опекунов, попечителей), состоящих между собой в браке, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (если свидетельство о заключении брака родителей (опекунов, попечителей) выдано компетентным органом иностранного государства);
копия решения суда об установлении юридического факта проживания ребенка (детей) по определенному адресу, если оно является документом, подтверждающим место жительства ребенка (детей) на территории Новосибирской области, либо документом, подтверждающим место жительства ребенка (детей) совместно с заявителем на территории Новосибирской области;
согласие на получение единовременной денежной выплаты по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту, подписываемое супругом (супругой) заявителя (при наличии супруга (супруги));
письменное обязательство о целевом использовании единовременной денежной выплаты по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту;
копии документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего полномочия представителя (в случае обращения представителя).
При представлении документов по почте представляются их копии, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
При представлении документов заявителем лично, в случае представления копий документов, не заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, заявителем представляются и их подлинники.
Если для получения государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица по форме согласно приложению N 4 к Административному регламенту.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных исполнительных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и подведомственных этим органам организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме
14. Заявитель вправе представить по собственной инициативе:
Абзацы второй - четвертый пункта 14 Административного регламента вступают в силу с 1 января 2021 г.
копии свидетельств о рождении каждого ребенка (за исключением свидетельств о рождении детей, выданных компетентными органами иностранного государства);
выписки из решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком (детьми) опеки (попечительства) (если заявителем является опекун (попечитель);
копии свидетельства о заключении брака родителей (опекунов, попечителей), состоящих между собой в браке (за исключением свидетельства о заключении брака, выданного компетентным органом иностранного государства);
документ (документы), подтверждающий (подтверждающие) место жительства детей на территории Новосибирской области, в случае раздельного проживания родителей (опекунов, попечителей) - документ (документы), подтверждающий (подтверждающие) место жительства детей совместно с заявителем на территории Новосибирской области (свидетельство о регистрации по месту жительства либо паспорт с отметкой о регистрации по месту жительства, (если он не представлялся в качестве документа, удостоверяющего личность ребенка);
документ, подтверждающий, что гражданин состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, выданный не ранее 14 дней до дня обращения;
выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правах гражданина на имеющиеся у него объекты недвижимости.
Если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе, информация (сведения) о них запрашивается центром социальной поддержки населения в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Указание на запрет требовать от заявителя
15. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления государственных и муниципальных услуг;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица центра социальной поддержки населения, работника МФЦ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица министерства, государственного служащего министерства при отказе в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя центра социальной поддержки населения, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
О выявлении документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица министерства, государственного служащего министерства при отказе в предоставлении государственной услуги в письменном виде за подписью уполномоченного лица министерства уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
16. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
17. Заявителю отказывается в предоставлении государственной услуги по следующим основаниям:
отсутствие права на единовременную денежную выплату в соответствии с действующим законодательством (постановление Правительства Новосибирской области от 11.02.2020 N 23-п "О Порядке предоставления единовременной денежной выплаты взамен земельного участка для индивидуального жилищного строительства");
непредставление или представление не в полном объеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 13 Административного регламента;
наличие в представленных документах недостоверных сведений;
наличие в представленных документах повреждений, исправлений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
реализация права на предоставление единовременной денежной выплаты;
реализация права на предоставление земельного участка в собственность бесплатно.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
18. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
19. Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителей.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
20. Время ожидания заявителя в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет не более 15 минут.
За получением результата предоставления государственной услуги заявитель не обращается.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги в том числе в электронной форме
21. В случае представления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявителем лично, заявление регистрируется в день представления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
В случае направления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по почте, заявление регистрируется в день их поступления в центр социальной поддержки населения.
Регистрация заявки, направленной через МФЦ, осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления в центр социальной поддержки населения.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников
22. Требования к помещениям центров социальной поддержки населения, МФЦ.
В центрах социальной поддержки населения, МФЦ обеспечивается:
осуществление приема заявителей в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах), которые включают в себя залы ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информирования, получения информации и заполнения необходимых документов, приема заявителей;
соответствие помещений центров социальной поддержки населения, МФЦ санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также правилам противопожарной безопасности;
оборудование присутственных мест доступными местами общего пользования (туалетами) и системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами;
беспрепятственный доступ для маломобильных групп населения, в том числе инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов (включая беспрепятственный доступ инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
Присутственные места оборудуются:
стендами с информацией для заявителей об услугах, предоставляемых центром социальной поддержки населения;
вывесками с наименованием помещений у входа в каждое из помещений;
средствами оказания первой медицинской помощи.
23. Требования к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги.
Залы ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Залы ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги оборудуются стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания и мест для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием.
Залы ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги должны находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма размещаются газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
24. Требования к оформлению входа в здание.
Центральный вход в здание центра социальной поддержки населения оборудуется вывеской, содержащей следующую информацию:
наименование;
место нахождения;
режим работы;
телефонный номер для справок.
25. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги.
Визуальная текстовая информация, размещаемая на информационных стендах, обновляется по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений.
Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним. При изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
Размещение мультимедийной информации о порядке предоставления услуги осуществляется исходя из финансовых возможностей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, организаций.
26. Требования к местам для приема заявителей.
В центрах социальной поддержки населения, МФЦ выделяются помещения для приема заявителей.
При нахождении двух специалистов, специалистов МФЦ, ведущих прием в одном помещении, рабочее место каждого специалиста, специалиста МФЦ отделяется перегородками.
Кабинеты для приема заявителей оборудуются вывесками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, специалиста МФЦ;
времени перерыва на обед.
Рабочее место специалиста, специалиста МФЦ оборудуется персональным компьютером с печатающим устройством.
Специалисты, специалисты МФЦ обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей одним специалистом, специалистом МФЦ не допускается.
Показатели доступности и качества государственной услуги
27. Показателем доступности государственной услуги является обеспечение следующих условий:
пешеходная доступность от остановок общественного транспорта до здания центра социальной поддержки населения, МФЦ (далее - место предоставления государственной услуги);
беспрепятственный доступ к месту предоставления государственной услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, собак-проводников, сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика);
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в месте предоставления государственной услуги;
информационные таблички (вывески) размещаются рядом с входом либо на двери входа так, чтобы они были хорошо видны заявителям, дополнительно для заявителей с ограниченными физическими возможностями предусматривается дублирование необходимой звуковой и зрительной информации;
оказание в месте предоставления государственных услуг помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственных услуг наравне с другими лицами;
оборудование соответствующими информационными указателями пути следования от остановок общественного транспорта до места предоставления государственной услуги;
размещение присутственных мест на нижних этажах зданий (строений) для удобства заявителей;
Абзац девятый пункта 27 Административного регламента действовал до 30 июня 2020 г.
оборудование на территории, прилегающей к месту предоставления государственной услуги, мест для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов, - не менее 10 процентов мест (но не менее одного места). Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства;
Абзац десятый пункта 27 Административного регламента вступил в силу с 1 июля 2020 г.
выделение не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) на территории, прилегающей к месту предоставления государственной услуги, для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы данная норма распространяется в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных правилами дорожного движения;
размещение информации об услуге в месте предоставления государственной услуги, на ЕПГУ;
обеспечение возможности для заявителей получения уведомления об отсутствии оснований для получения государственной услуги с указанием причин;
При предоставлении государственной услуги заявитель взаимодействует со специалистом 1 раз при подаче заявления лично, продолжительность взаимодействия составляет не более 45 минут.
28. Показателями качества государственной услуги являются своевременность и полнота предоставления государственной услуги.
Возможность получения государственной услуги в любом центре социальной поддержки населения по выбору заявителей (экстерриториальный принцип) не предусмотрена.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
29. Предоставление государственной услуги возможно и на базе МФЦ.
Государственная услуга посредством запроса о предоставлении нескольких государственных услуг в МФЦ, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, не предоставляется.
Иные требования предоставления государственной услуги в МФЦ отсутствуют.
В электронной форме государственная услуга не оказывается.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги
30. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем (лично или по почте) в центр социальной поддержки населения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с пунктом 13 Административного регламента.
Специалист принимает и регистрирует в день поступления заявление и прилагаемые к нему документы в межведомственной автоматизированной информационной системе и в журнале приема заявлений о предоставлении единовременной денежной выплаты (далее - журнал приема заявлений) по форме согласно приложению N 5 к Административному регламенту.
При принятии документов специалист проверяет:
1) наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и правильность оформления заявления;
2) соответствие представленных документов следующим требованиям:
документы, в установленных законодательством случаях, удостоверены уполномоченными на то органами, должностными лицами, скреплены печатями (при наличии);
фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) заявителя, адрес места жительства написаны полностью;
в документах заполнены все необходимые реквизиты, нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
При принятии документов, представленных заявителем лично, специалист:
1) сверяет подлинники и копии документов, если их верность не засвидетельствована в установленном законом порядке, заверяет копии документов своей подписью и печатью центра социальной поддержки населения, подлинники документов возвращает заявителю;
2) оказывает помощь заявителю в оформлении нового заявления, в случае неправильного оформления заявления о предоставлении государственной услуги;
3) заполняет расписку о приеме заявления заявителя (представителя заявителя) о предоставлении единовременной денежной выплаты (далее - расписка) в двух экземплярах по форме согласно приложению N 6 к Административному регламенту. Один экземпляр расписки передает заявителю (представителю заявителя). Второй экземпляр расписки приобщает к документам, необходимым для предоставления государственной услуги, и формирует личное дело заявителя, которое направляется в министерство в течение девяти дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и подлежит хранению в министерстве в течение трех лет с момента прекращения предоставления государственной услуги.
В случае представления документов представителем специалист проверяет документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя.
При принятии заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по почте специалист направляет расписку заявителю по почте в 5-дневный срок с даты их получения (регистрации).
Результатом выполнения административной процедуры является прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и внесение соответствующей записи в журнал приема заявлений и регистрация заявления в межведомственной автоматизированной информационной системе в день приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Суммарная длительность административной процедуры составляет не более 45 минут.
Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги
31. Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела заявителя специалисту, ответственному за направление межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги (далее - специалист, ответственный за направление межведомственных запросов).
Направление межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 14 Административного регламента, осуществляется в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случае, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.
Специалист, ответственный за направление межведомственных запросов:
а) формирует, подписывает электронной подписью и направляет межведомственные запросы о предоставлении документов и (или) информации, указанных в пункте 14 Административного регламента (запрос должен содержать сведения, содержащиеся в статье 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
б) после поступления в центр социальной поддержки населения в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, изготавливает их на бумажном носителе и помещает в личное дело заявителя.
Результатом выполнения административной процедуры является направление межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги (в рамках межведомственного информационного взаимодействия).
Продолжительность административной процедуры формирования и направления межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации, необходимой для предоставления государственной услуги, составляет 3 рабочих дня.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос определяется статьей 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Документы, полученные в результате межведомственного информационного взаимодействия приобщаются к личному делу заявителя.
Принятие решения о предоставлении единовременной денежной выплаты
32. Основанием для начала административной процедуры является поступление в министерство личного дела заявителя и регистрация его специалистом министерства в журнале регистрации заявлений для принятия решений о предоставлении единовременной денежной выплаты (далее - журнал регистрации заявлений) по форме согласно приложению N 7 к Административному регламенту.
В течение 29 дней, но не более 21 рабочего дня со дня регистрации заявления в журнале приема заявлений министерство принимает одно из следующих решений:
а) о предоставлении единовременной денежной выплаты;
б) об отказе в предоставлении единовременной денежной выплаты.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу министерство вправе продлить срок рассмотрения заявления и принятия решения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока рассмотрения заявления и принятия решения заявителя (представителя).
Если заявитель имеет право на единовременную денежную выплату, заявителем представлены в полном объеме документы, указанные в пункте 13 Административного регламента, в представленных документах отсутствуют недостоверные сведения, в представленных документах отсутствуют повреждения, исправления, не позволяющие однозначно истолковать их содержание, заявитель не реализовал права на предоставление единовременной денежной выплаты, а также права на предоставление земельного участка в собственность бесплатно, министерством принимается решение о предоставлении единовременной денежной выплаты. В этом случае специалист министерства готовит и подписывает у должностного лица министерства, имеющего право подписи ответов на обращение граждан по предоставлению мер социальной поддержки, решение о предоставлении единовременной денежной выплаты на бумажном носителе по форме согласно приложению N 8 к Административному регламенту.
Если у заявителя отсутствует право на единовременную денежную выплату, либо заявителем не представлены или представлены не в полном объеме документы, необходимые для предоставления государственной услуги, указанные в пункте 13 Административного регламента, либо в представленных документах имеются недостоверные сведения, либо в представленных документах имеются повреждения, исправления, не позволяющие однозначно истолковать их содержание, либо заявителем реализовано право на единовременную денежную выплату, либо заявителем реализовано право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно реализовано, министерством принимается решение об отказе в предоставлении единовременной денежной выплаты. В этом случае специалист министерства готовит и подписывает у должностного лица министерства, имеющего право подписи ответов на обращение граждан по предоставлению мер социальной поддержки, решение об отказе в предоставлении единовременной денежной выплаты на бумажном носителе по форме согласно приложению N 9 к Административному регламенту.
Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении единовременной денежной выплаты либо об отказе в предоставлении единовременной денежной выплаты.
Суммарная длительность административной процедуры составляет 29 дней, но не более 21 рабочего дня со дня регистрации заявления в журнале приема заявлений.
В течение одного дня со дня принятия решения о предоставлении единовременной денежной выплаты либо об отказе в предоставлении единовременной денежной выплаты министерство направляет заявителю решение о предоставлении единовременной денежной выплаты либо решение об отказе в предоставлении единовременной денежной выплаты.
Организация перечисления средств заявителю, получающему государственную услугу
33. Основанием для начала административной процедуры является принятие министерством решения о предоставлении единовременной денежной выплаты.
В течение 15 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении единовременной денежной выплаты специалист министерства:
готовит приказ о предоставлении заявителю единовременной денежной выплаты;
передает в кредитные организации платежные поручения и реестры заявителей, включенных в приказ.
Результатом выполнения административной процедуры является передача в кредитные организации платежных поручений и реестров заявителей, включенных в приказ министерства о предоставлении единовременной денежной выплаты.
Суммарная длительность административной процедуры составляет не более 15 рабочих дней со дня принятия министерством решения о предоставлении единовременной денежной выплаты.
Специалист министерства в течение 10 рабочих дней со дня перечисления заявителю единовременной денежной выплаты вносит в межведомственную автоматизированную информационную систему информацию о реализации гражданином права на получение единовременной денежной выплаты.
Контроль за соблюдением условий, целей расходования единовременной денежной выплаты
34. Основанием для начала административной процедуры является перечисление заявителю единовременной денежной выплаты.
В течение одного года со дня перечисления заявителю единовременной денежной выплаты центр социальной поддержки населения проводит следующую работу:
принимает от заявителя отчет о целевом использовании единовременной денежной выплаты по форме согласно приложению N 10 к Административному регламенту и документы, подтверждающие произведенные расходы, и в течение 10 рабочих дней направляет их в министерство;
в случае непоступления от заявителя вышеперечисленных документов по истечении одного года направляет информацию об этом в министерство.
Министерство проводит следующую работу:
1) в течение 21 рабочего дня со дня поступления в министерство отчета заявителя о целевом использовании единовременной денежной выплаты и документов, подтверждающих произведенные расходы, проверяет их на соответствие целевому назначению единовременной денежной выплаты. В случае выявления фактов нарушения целевого расходования средств единовременной денежной выплаты направляет заявителю уведомление в свободной форме о необходимости осуществления возврата средств (части средств) единовременной денежной выплаты в течение 15 рабочих дней со дня получения уведомления;
2) в случае непоступления в течение 20 рабочих дней со дня истечения одного года со дня перечисления заявителю единовременной денежной выплаты отчета о целевом использовании единовременной денежной выплаты направляет заявителю уведомление в свободной форме о необходимости предоставления такого отчета, осуществления возврата неиспользованных денежных средств (части денежных средств) в течение 15 рабочих дней со дня получения уведомления. Уведомление о необходимости осуществления возврата неиспользованных денежных средств (части средств), уведомление о необходимости предоставления отчета направляются заказным письмом с уведомлением о вручении либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование получения уведомления;
3) в случае непредставления гражданином отчета о целевом использовании денежных средств либо невозврата неиспользованных денежных средств (части денежных средств) министерство осуществляет взыскание средств единовременной денежной выплаты в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Особенности выполнения административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ, а также в МФЦ
35. С использованием "личного кабинета" ЕПГУ заявителям обеспечивается возможность:
1) получения информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
2) досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) министерства, центра социальной поддержки населения, должностного лица министерства, центра социальной поддержки населения.
При приеме документов на предоставление государственной услуги специалист МФЦ осуществляет следующие действия:
1) устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае обращения представителя заявителя устанавливает его личность и проверяет документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени заявителя);
2) проверяет наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 13 Административного регламента;
3) проверяет соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
36. Основанием для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах является получение министерством заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, представленного заявителем (далее - заявление об исправлении ошибок).
Запись о получении заявления об исправлении ошибок вносится в журнал регистрации заявлений об исправлении ошибок по форме согласно приложению N 11 к Административному регламенту в день приема заявления об исправлении ошибок.
Заявление об исправлении ошибок представляется в министерство в произвольной форме.
Заявление об исправлении ошибок рассматривается в министерстве в течение 3 рабочих дней с даты его регистрации.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах министерство осуществляет замену документов, в которых допущены опечатки и (или) ошибки, в течение 5 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах министерство письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами, государственными гражданскими служащими положений Административного регламента и принятием решений ответственными должностными лицами, государственными гражданскими служащими
37. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регламента по административным процедурам "Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги", "Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги" осуществляется руководителем центра социальной поддержки населения, по административным процедурам "Принятие решения о предоставлении единовременной денежной выплаты", "Организация перечисления средств заявителю, получающему государственную услугу" осуществляется должностным лицом министерства, уполномоченным на это министром. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регламента по административной процедуре "Контроль за соблюдением условий, целей расходования единовременной денежной выплаты" осуществляется руководителем центра социальной поддержки населения и должностным лицом министерства, уполномоченным на это министром.
38. Текущий контроль осуществляется путем проведения ежедневных проверок соблюдения и исполнения специалистами нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Новосибирской области, положений настоящего Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
По результатам проведения текущего контроля, в случае выявления нарушений последовательности административных действий, определенных Административным регламентом, и принятием в ходе ее предоставления решений, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
39. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, выявления и установления нарушений прав заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений министерством проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления государственной услуги.
Для проведения плановых и внеплановых проверок предоставления государственной услуги приказом министерства формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты министерства.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Справка подписывается всеми членами комиссии.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению, направленному в письменной форме или поступившему при устном обращении гражданина, по обращению, поступившему в форме электронного документа, в течение 30 дней со дня регистрации обращения в министерстве обратившемуся направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Данная информация подписывается министром или уполномоченным на то лицом.
Плановые проверки проводятся не реже одного раза в два года.
Внеплановые проверки осуществляются по конкретному обращению.
Ответственность государственных гражданских служащих министерства и должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
40. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
41. Ответственность государственных гражданских служащих и иных должностных лиц министерства за несоблюдение и неисполнение нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Новосибирской области, положений настоящего Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях).
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
42. Граждане вправе обратиться лично (устно), а также направить индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в письменной форме или в форме электронного документа в адрес министерства и его должностных лиц с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Новосибирской области, положений Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, полноты и качества предоставления государственной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении государственной услуги.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование министерства, либо фамилию, имя, отчество министра, либо его должность, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
В обращении в форме электронного документа гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации сообщения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
В течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в министерстве обратившимся направляется по почте информация о результатах проведенной проверки.
Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме, в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, должностных лиц, государственных гражданских служащих министерства, МФЦ, работников МФЦ, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, или их работников
43. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) центра социальной поддержки населения, министерства, должностного лица центра социальной поддержки населения, должностного лица министерства, МФЦ, работника МФЦ.
Иные организации, привлекаемые МФЦ для осуществления функций по предоставлению государственной услуги, отсутствуют.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
44. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) центра социальной поддержки населения, министерства, должностного лица центра социальной поддержки населения, министерства, МФЦ, работников МФЦ.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области;
7) отказ министерства, должностного лица министерства, МФЦ, работника МФЦ в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
45. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в министерство, центр социальной поддержки населения, МФЦ либо в орган государственной власти публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель МФЦ).
Жалобы на решения и действия (бездействие) должностного лица центра социальной поддержки населения подаются руководителю центра социальной поддержки населения.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя центра социальной поддержки населения подаются в министерство.
Жалобы на решения и действия (бездействие) министра подаются в Правительство Новосибирской области.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Новосибирской области.
Жалоба на решения и действия (бездействие) центра социальной поддержки населения, министерства, должностного лица центра социальной поддержки населения, должностного лица министерства, руководителя центра социальной поддержки населения, министра может быть направлена по почте, через МФЦ, в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта министерства, официального сайта Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, ЕПГУ, федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, их должностными лицами, государственными служащими (далее - система досудебного обжалования), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта МФЦ и принята на личном приеме.
Адрес министерства: Серебренниковская ул., д. 6, г. Новосибирск, 630007. E-mail: uszn@nso.ru. Телефон: (383) 238-75-10, факс: (383) 238-79-34.
46. Личный прием министра проводится еженедельно, по пятницам, начало приема с 14.00.
Консультацию о времени и месте личного приема министра можно получить в министерстве, обратившись лично или по телефонам: (383) 238-75-10, (383) 238-75-18.
47. Жалоба должна содержать:
1) наименование центра социальной поддержки населения, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица центра социальной поддержки населения, должностного лица министерства, наименование МФЦ, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) центра социальной поддержки населения, должностного лица центра социальной поддержки населения, должностного лица министерства, МФЦ, работника МФЦ;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) центра социальной поддержки населения, должностного лица центра социальной поддержки населения, должностного лица министерства, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
48. Жалоба, поступившая в центр социальной поддержки населения, МФЦ, учредителю МФЦ, в министерство либо в Правительство Новосибирской области, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа центра социальной поддержки населения, министерства, МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
49. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте Административного регламента, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае если жалоба была направлена с использованием системы досудебного обжалования, ответ заявителю направляется посредством данной системы.
50. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых центром социальной поддержки населения, министерства, МФЦ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
51. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
52. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя - физического лица (наименование заявителя - юридического лица), направившего жалобу, или почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если в тексте жалобы содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица центра социальной поддержки населения, должностного лица министерства, работника МФЦ или руководителя МФЦ, а также членов их семей, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 45 Административного регламента, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст жалобы в письменной форме не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит рассмотрение жалобы, о чем в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если фамилия заявителя - физического лица (наименование заявителя - юридического лица) и почтовый адрес (адрес электронной почты) поддаются прочтению.
Если текст жалобы не позволяет определить суть жалобы, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу.
Если в тексте жалобы содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы в письменной форме по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 45 Административного регламента, вправе принимать решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О принятом решении в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в министерство или в центр социальной поддержки населения либо Правительство Новосибирской области, МФЦ в соответствии с пунктом 45 Административного регламента.
Должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 45 Административного регламента, сообщает заявителю об оставлении жалобы без ответа в форме, предусмотренной пунктом 49 Административного регламента.
53. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 45 Административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по предоставлению единовременной
денежной выплаты взамен земельного
участка для индивидуального
жилищного строительства
В министерство труда и социального развития
Новосибирской области
от _________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при
наличии)
____________________________________________
(документ, удостоверяющий личность)
серия ____________ N _______________________
выдан ______________________________________
Адрес места жительства:
____________________________________________
____________________________________________
Адрес фактического проживания:
____________________________________________
____________________________________________
страховой номер индивидуального лицевого
счета ______________________________________
Телефон ____________________________________
Адрес электронной почты (при наличии)
____________________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении единовременной денежной выплаты
1. Я, ______________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии))
прошу предоставить единовременную денежную выплату взамен предоставления земельного
участка для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно.
2. Денежные средства прошу перечислить в кредитную организацию
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
(наименование организации, N счета)
3. Обязуюсь сообщить в центр социальной поддержки населения
____________________________ об изменении персональных данных, изменении счета в
кредитной организации.
Об ответственности за достоверность представленных сведений предупрежден (а).
_________________________________________
(подпись заявителя)
К заявлению прилагаю следующие документы:
1._____________________________________________
2._____________________________________________
3._____________________________________________
4._____________________________________________
5._____________________________________________
____________________ ______________________
(дата) (подпись заявителя)
Приложение к заявлению
(заполняется с 01.01.2021
при необходимости)
Сведения о рождении ребенка (детей)
(за исключением свидетельств о рождении детей, выданных компетентными органами иностранного государства)
N п/п |
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка |
Число, месяц и год рождения |
Реквизиты актовой записи о рождении (номер, дата и наименование органа, составившего запись) |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
Сведения о заключении брака родителей (опекунов, попечителей), состоящих между собой в браке (за исключением свидетельства о заключении брака, выданного компетентным органом иностранного государства)
N п/п |
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) супруга (супруги) |
Число, месяц и год заключения брака |
Реквизиты актовой записи о заключении брака (номер, дата и наименование органа, составившего запись) |
1 |
|
|
|
Сведения об установлении над ребенком (детьми) опеки (попечительства) (если заявителем является опекун (попечитель)
N п/п |
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка |
Число, месяц и год рождения |
Реквизиты решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком (детьми) опеки (номер, дата и наименование органа, установившего опеку) |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по предоставлению единовременной
денежной выплаты взамен земельного
участка для индивидуального
жилищного строительства
В министерство труда и социального развития
Новосибирской области
от _________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при
наличии)
____________________________________________
____________________________________________
(документ, удостоверяющий личность)
серия ____________ N _______________________
выдан ______________________________________
Адрес места жительства:
____________________________________________
____________________________________________
Адрес фактического проживания:
____________________________________________
____________________________________________
страховой номер индивидуального лицевого
счета ______________________________________
Телефон ____________________________________
Адрес электронной почты (при наличии)
____________________________________________
СОГЛАСИЕ
на получение единовременной денежной выплаты
Я, ________________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), дата рождения)
даю согласие на получение моим (моей) супругом (супругой) взамен земельного участка для
индивидуального жилищного строительства единовременной денежной выплаты в размере
___________________________________________________________ рублей.
(сумма прописью)
Я уведомлен(а) о том, что при получении единовременной денежной выплаты граждане,
имеющие трех и более детей, утрачивают право на предоставление земельного участка в
собственность бесплатно.
____________________ ___________________
(дата) (подпись)
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по предоставлению единовременной
денежной выплаты взамен земельного
участка для индивидуального
жилищного строительства
В министерство труда и социального развития
Новосибирской области
от _________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при
наличии)
____________________________________________
____________________________________________
(документ, удостоверяющий личность)
серия ____________ N _______________________
выдан ______________________________________
Адрес места жительства:
____________________________________________
____________________________________________
Адрес фактического проживания:
____________________________________________
____________________________________________
страховой номер индивидуального лицевого
счета ______________________________________
Телефон ____________________________________
Адрес электронной почты (при наличии)
____________________________________________
ОБЯЗАТЕЛЬСТВО
о целевом использовании единовременной денежной выплаты
Я, ________________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), дата рождения)
обязуюсь использовать единовременную денежную выплату в размере
__________________________________________________________________________________ рублей
(сумма прописью)
по целевому назначению.
Я уведомлен (уведомлена) о том, что при предоставлении единовременной денежной
выплаты буду снят (снята) с учета на предоставление земельного участка в собственность
бесплатно.
По истечении 1 года со дня перечисления единовременной денежной выплаты на мой счет
обязуюсь представить отчет о целевом использовании единовременной денежной выплаты и
документы, подтверждающие произведенные расходы.
________________ ______________________
(дата) (подпись заявителя)
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по предоставлению единовременной
денежной выплаты взамен земельного
участка для индивидуального
жилищного строительства
СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных
Я, _________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии))
проживающий(ая) по адресу: _____________________________________________________________,
документ, удостоверяющий личность: серия __________ N ____________________________, выдан
________________________________________________________________________________________,
(кем и когда выдан)
свободно, своей волей и в своем интересе даю согласие уполномоченным должностным лицам
министерства труда и социального развития Новосибирской области, центра социальной
поддержки населения обработку (любое действие (операцию) или совокупность действий
(операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования
таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление,
хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу
(распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление,
уничтожение) следующих персональных данных:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);
адрес регистрации и фактического проживания;
документ, удостоверяющий личность (серия, номер, кем и когда выдан).
Вышеуказанные персональные данные предоставляю для обработки в целях предоставления
взамен земельного участка для индивидуального жилищного строительства единовременной
денежной выплаты.
Настоящее заявление действует на период до истечения сроков хранения соответствующей
информации или документов, содержащих указанную информацию, определяемых в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Отзыв согласия осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
__________________________________________________ "___" ________ 20___ г.
(фамилия, имя, отчество (последнее при - наличии))
_______________________
(подпись)
Приложение N 5
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по предоставлению единовременной
денежной выплаты взамен земельного
участка для индивидуального
жилищного строительства
Журнал
приема заявлений о предоставлении единовременной денежной выплаты
N п/п |
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя |
Адрес заявителя |
Дата представления заявления и документов на предоставление государственной услуги |
Дата передачи документов в министерство труда и социального развития Новосибирской области |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Приложение N 6
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по предоставлению единовременной
денежной выплаты взамен земельного
участка для индивидуального
жилищного строительства
Расписка
о приеме заявления о предоставлении единовременной денежной выплаты взамен земельного участка для индивидуального жилищного строительства
Заявление и документы гр. __________________________________________ принял:
(инициалы, фамилия заявителя)
N п/п |
Перечень документов, полученных от заявителя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
"____" ______________ г. _______________________/_______________________
(дата) (подпись специалиста) (расшифровка подписи)
Контактный телефон специалиста:
8 (383) _______________________
Приложение N 7
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по предоставлению единовременной
денежной выплаты взамен земельного
участка для индивидуального
жилищного строительства
Журнал
регистрации заявлений для принятия решений
о предоставлении единовременной денежной выплаты
N п/п |
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя |
Дата представления заявления и документов на предоставление государственной услуги |
Дата поступления документов из центра социальной поддержки населения |
N регистрации заявления в МАИС |
Принятое решение |
Дата отправки решения заявителю |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 8
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по предоставлению единовременной
денежной выплаты взамен земельного
участка для индивидуального
жилищного строительства
Решение
о предоставлении единовременной денежной выплаты взамен земельного
участка для индивидуального жилищного строительства
_________________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя)
доводим до Вашего сведения, что в отношении Вас принято решение о предоставлении
единовременной денежной выплаты взамен земельного участка для индивидуального жилищного
строительства в размере ____________ рублей. После перечисления единовременной денежной
выплаты на Ваш счет Вы будете сняты с учета на предоставление земельного участка в
собственность бесплатно.
В соответствии с обязательством о целевом использовании единовременной денежной
выплаты, подписанном Вами, использование единовременной денежной выплаты допускается
только по целевому назначению.
В течение 1 года со дня перечисления единовременной денежной выплаты на Ваш счет Вам
необходимо представить отчет о целевом использовании единовременной денежной выплаты
взамен земельного участка для индивидуального жилищного строительства и документы,
подтверждающие произведенные расходы, в министерство труда и социального развития
Новосибирской области через центр социальной поддержки населения по месту Вашего
жительства.
Должностное лицо министерства
__________________________________ _________________________
(фамилия, имя, отчество (подпись)
(последнее - при наличии))
"_____________" 20___ г.
Исполнитель ___________________________________________ Тел. ____________________________
Приложение N 9
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по предоставлению единовременной
денежной выплаты взамен земельного
участка для индивидуального
жилищного строительства
Решение
об отказе в предоставлении единовременной денежной выплаты взамен земельного участка для
индивидуального жилищного строительства
_________________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя)
доводим до Вашего сведения, что Вам отказано в предоставлении единовременной денежной
выплаты взамен земельного участка для индивидуального жилищного
строительства по следующим основаниям:
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Данное решение Вы вправе обжаловать путем подачи жалобы министру труда и социального
развития Новосибирской области и (или) заявления в федеральный суд общей юрисдикции по
месту своего жительства или по месту министерства труда и социального развития
Новосибирской области в течение трех месяцев со дня получения настоящего уведомления.
Должностное лицо министерства
__________________________________ _________________________
(фамилия, имя, отчество (подпись)
(последнее - при наличии))
"_____________" 20___ г.
Исполнитель ___________________________________________ Тел. ____________________________
Приложение N 10
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по предоставлению единовременной
денежной выплаты взамен земельного
участка для индивидуального
жилищного строительства
ОТЧЕТ
о целевом использовании единовременной денежной выплаты
"___" ____________ 20__ г.
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя
____________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Адрес места жительства __________________________________________________________________
Телефон _________________________________________________________________________________
Адрес электронной почты (при наличии) ___________________________________________________
Размер единовременной денежной выплаты __________________________________________________
Дата перечисления единовременной денежной выплаты
_______________________________________________
Единовременная денежная выплата использована на:
_________________________________________________________________________________________
(указать цель расходования)
Документы, подтверждающие целевое использование единовременной денежной выплаты,
прилагаются.
Приложение:
1. _________________________________________________________
2. _________________________________________________________
3. _________________________________________________________
____________________________________________________________ ______________________
(Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя) (подпись)
Принят:
Специалист центра социальной поддержки
населения _____________________________
_________________________________ _______________________ ______________________
(фамилия, имя, отчество (подпись) (дата)
(последнее - при наличии))
Приложение N 11
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по предоставлению единовременной
денежной выплаты взамен земельного
участка для индивидуального
жилищного строительства
Журнал
регистрации заявлений об исправлении ошибок
N п/п |
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя |
Адрес заявителя |
Дата представления заявления об исправлении ошибок |
Результат рассмотрения заявления об исправлении ошибок |
|
Дата принятия решения |
Результат |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социального развития Новосибирской области от 29 мая 2020 г. N 482 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению единовременной денежной выплаты взамен земельного участка для индивидуального жилищного строительства"
Вступает в силу с 9 июня 2020 г.
абзацы четвертый, шестой, седьмой пункта 13 Административного регламента действуют до 31 декабря 2020 г.;
абзацы пятый, восьмой пункта 13, абзацы второй - четвертый пункта 14 Административного регламента вступают в силу с 1 января 2021 г.
абзац девятый пункта 27 Административного регламента действует до 30 июня 2020 г.
абзац десятый пункта 27 Административного регламента вступает в силу с 1 июля 2020 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.nsopravo.ru 29 мая 2020 г.
Приказом Министерства труда и социального развития Новосибирской области от 11 апреля 2024 г. N 628-НПА настоящий документ признан утратившим силу с 22 апреля 2024 г.