В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона "О противодействии терроризму" Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые:
требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, подведомственных ему организаций и организаций, относящихся к сфере деятельности Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики;
форму паспорта безопасности объектов (территорий) Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, подведомственных ему организаций и организаций, относящихся к сфере деятельности Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 июня 2020 г. N 810
Требования
к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, подведомственных ему организаций и организаций, относящихся к сфере деятельности Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики
I. Общие положения
1. Настоящие требования устанавливают комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, подведомственных ему организаций и организаций, относящихся к сфере деятельности Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики (далее - организации), включая вопросы инженерно-технической укрепленности объектов (территорий), их категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработки паспорта безопасности объектов (территорий).
2. Для целей настоящих требований под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений), систем и помещений, отдельные здания (строения, сооружения) и прилегающая к ним территория, а также части здания (строения, сооружения), находящиеся на праве собственности или ином законном основании у Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики или организаций.
3. Настоящие требования не распространяются:
а) на объекты (территории), подлежащие обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации;
б) на важные государственные объекты, специальные грузы и сооружения на коммуникациях, подлежащие охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, в части их оборудования инженерно-техническими средствами охраны, порядка контроля за оборудованием и эксплуатацией указанных инженерно-технических средств охраны;
в) на объекты (территории), требования к антитеррористической защищенности которых утверждены иными актами Правительства Российской Федерации.
4. Организацию мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики осуществляет Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики или уполномоченное им должностное лицо.
Организацию мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) организаций осуществляют руководители соответствующих организаций по согласованию с Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.
5. Персональную ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) несут должностные лица, осуществляющие руководство объектами (территориями) (далее - руководитель объекта).
II. Категорирование объектов (территорий)
6. В целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и организаций, с учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения и на основании оценки состояния защищенности объектов (территорий), их значимости для инфраструктуры и жизнеобеспечения и степени потенциальной опасности совершения террористического акта проводится категорирование объектов (территорий).
Категорирование осуществляется в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов (территорий) при вводе объектов в эксплуатацию, а также в случае изменения характеристик объектов (территорий), которые могут повлиять на изменение ранее присвоенной им категории опасности.
7. Степень угрозы совершения террористического акта определяется на основании количественных показателей государственных статистических данных о совершенных и предотвращенных за последние 12 месяцев террористических актах на территории субъекта Российской Федерации, а также на основании сведений о возможных угрозах совершения террористического акта в районе расположения объекта (территории).
Возможные последствия совершения террористического акта на объекте (территории) определяются на основании прогнозных показателей о количестве людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью (далее - пострадавшие), о возможном материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде.
Прогнозный показатель количества пострадавших в результате возможных последствий совершения террористического акта на объекте (территории) принимается равным максимальному количеству единовременно пребывающих людей на объекте (территории) в рабочие дни.
Прогнозный показатель возможного материального ущерба в результате совершения террористического акта на объекте (территории) принимается равным балансовой стоимости объекта (территории).
8. Для проведения обследования и категорирования объектов (территорий) решением руководителя объекта создается комиссия по обследованию и категорированию объектов (территорий) (далее - комиссия):
а) в отношении функционирующего (эксплуатируемого) объекта (территории), находящегося в г. Москве, - в течение 30 дней со дня утверждения настоящих требований, в отношении функционирующего (эксплуатируемого) объекта (территории), находящегося на территории другого субъекта Российской Федерации, - в течение 60 дней со дня утверждения настоящих требований;
б) при вводе в эксплуатацию нового объекта (территории) или начале эксплуатации в связи с приобретением права на него - в течение 30 дней со дня ввода в эксплуатацию или начала эксплуатации объекта (территории);
в) в случае изменения характеристик объекта (территории), влияющего на изменение ранее присвоенной категории, - в течение 30 дней со дня такого изменения.
9. В зависимости от сложности объекта (территории) срок работы комиссии определяется руководителем объекта и составляет не более 60 дней.
В состав комиссии включаются руководитель объекта или уполномоченное им должностное лицо в должности не ниже заместителя руководителя объекта, работники организации на соответствующем объекте (территории), а также представители территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (по согласованию).
К работе комиссии могут привлекаться эксперты из числа работников специализированных организаций, имеющих право осуществлять экспертизу безопасности объекта (территории).
10. Комиссию возглавляет руководитель объекта или уполномоченное им должностное лицо в должности не ниже заместителя руководителя объекта (далее - председатель комиссии).
Составы комиссий по категорированию объектов (территорий) организаций согласуются с Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.
11. В ходе своей работы комиссия с учетом заключений экспертов:
а) проводит обследование объекта (территории) на предмет состояния его антитеррористической защищенности;
б) изучает конструктивные и технические характеристики объекта (территории), организацию его функционирования и действующие меры по обеспечению безопасного функционирования объекта (территории);
в) определяет степень угрозы совершения террористического акта на объекте (территории) и возможные последствия его совершения;
г) выявляет потенциально опасные участки и критические элементы объекта (территории), а также определяет уязвимость потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), степень угрозы и вероятные способы совершения на них террористического акта;
д) определяет категорию опасности объекта (территории) или подтверждает (изменяет) ранее присвоенную категорию;
е) составляет перечень мероприятий, необходимых для обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом категории объекта (территории), а также сроки осуществления указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ и источников финансирования.
12. В качестве критических элементов объекта (территории) рассматриваются:
а) конструктивные и технологические элементы объекта (территории), зданий, инженерных сооружений и коммуникаций;
б) элементы систем, узлы оборудования или устройств потенциально опасных установок на объекте (территории);
в) места использования или хранения опасных веществ и материалов на объекте (территории);
г) другие системы, элементы и коммуникации объекта (территории), необходимость защиты которых выявлена в процессе анализа их уязвимости.
13. На объектах (территориях) в зависимости от степени угрозы совершения террористических актов и возможных последствий их совершения, а также на основании оценки состояния защищенности объектов (территорий) устанавливаются 2 категории опасности объектов (территорий) в зависимости от следующих критериев категорирования:
а) объекты (территории) первой категории опасности, удовлетворяющие следующим критериям категорирования:
объекты (территории), располагающиеся в субъектах Российской Федерации, в которых ранее имелись случаи совершения и (или) предотвращения террористических актов;
объекты (территории), на которых вследствие совершения террористического акта могут погибнуть или получить вред здоровью более 10 человек, находящихся на объекте (территории), в том числе сотрудников, обслуживающего персонала и посетителей;
объекты (территории), на которых в результате совершения террористического акта возможный размер материального ущерба составит более 50 процентов балансовой стоимости объекта (территории) и ущерба окружающей природной среде - более 50 млн. рублей;
б) объекты (территории) второй категории опасности, удовлетворяющие следующим критериям категорирования:
объекты (территории), располагающиеся в субъектах Российской Федерации, в которых имелась информация о подготовке к совершению и (или) предотвращению террористических актов;
объекты (территории), на которых вследствие совершения террористического акта могут погибнуть или получить вред здоровью менее 10 человек, находящихся на объекте (территории), в том числе сотрудников, обслуживающего персонала и посетителей;
объекты (территории), на которых в результате совершения террористического акта возможный размер материального ущерба составит менее 50 процентов балансовой стоимости объекта (территории) и ущерба окружающей природной среде - менее 50 млн. рублей.
14. Всем объектам (территориям) присваивается категория опасности, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования, указанных в пункте 13 настоящих требований.
15. Результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта (территории), который составляется в 2 экземплярах, подписывается всеми членами комиссии, утверждается руководителем объекта и является основанием для разработки и неотъемлемой частью паспорта безопасности объекта (территории) (далее - паспорт безопасности).
В случае возникновения в ходе составления указанного акта разногласий между членами комиссии решение принимается в форме голосования простым большинством голосов. В случае равенства голосов решение принимается председателем комиссии. Члены комиссии, не согласные с принятым решением, подписывают акт обследования и категорирования объекта (территории), при этом их особое мнение приобщается к акту обследования и категорирования объекта (территории).
16. Информация, содержащаяся в акте обследования и категорирования объекта (территории), а также в перечне мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности, является служебной информацией ограниченного распространения и подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Меры по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий)
17. Антитеррористическая защищенность объектов (территорий) независимо от их категории обеспечивается путем осуществления мероприятий в целях:
а) воспрепятствования неправомерному проникновению на объекты (территории), что достигается посредством:
организации и обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов, контроля за их функционированием;
разработки и реализации комплекса мер по выявлению, предупреждению и устранению причин неправомерного проникновения на объекты (территории);
своевременного выявления, предупреждения и пресечения действий, направленных на совершение преступлений террористического характера;
оснащения (при необходимости) объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны или обеспечения охраны объектов (территорий);
контроля за выполнением мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий);
организации обеспечения информационной безопасности, разработки и реализации мер, исключающих несанкционированный доступ к информационным ресурсам объекта (территории);
б) выявления нарушителей, установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов, а также признаков подготовки совершения террористического акта, что достигается посредством:
принятия к нарушителям пропускного и внутриобъектового режимов мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
организации санкционированного допуска на объекты (территории) лиц и транспортных средств;
поддержания в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны, оснащения бесперебойной и устойчивой связью объектов (территорий);
контроля состояния систем подземных коммуникаций, стоянок транспорта, складских помещений;
организации взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по вопросам противодействия терроризму;
в) пресечения попыток совершения террористического акта на объектах (территориях), что достигается посредством:
своевременного выявления фактов нарушения пропускного и внутриобъектового режимов, попыток проноса (провоза) запрещенных предметов (оружия, боеприпасов, взрывчатых, отравляющих и радиоактивных веществ, наркотических и других опасных предметов и веществ) на объекты (территории);
организации санкционированного допуска на объекты (территории) лиц и транспортных средств;
организации круглосуточной охраны, обеспечения ежедневного обхода потенциально опасных участков и критических элементов объектов (территорий) (при их наличии);
осуществления взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации при пресечении попыток совершения террористического акта на объектах (территориях);
г) минимизации возможных последствий террористического акта на объектах (территориях) и ликвидации угрозы его совершения, что достигается посредством:
своевременного выявления, немедленного доведения информации об угрозе совершения террористического акта или о его совершении до территориальных органов безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта, а также создания надлежащих условий для работы сотрудникам указанных структур, сотрудникам аварийных (коммунальных) служб и скорой медицинской помощи, прибывающих на объект (территорию) для проведения мероприятий по предотвращению, локализации или ликвидации последствий террористического акта;
разработки порядка эвакуации работников (сотрудников) объекта (территории), а также посетителей в случае получения информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении;
обучения работников (сотрудников) объекта (территории) способам защиты и действиям при угрозе совершения террористического акта или при его совершении;
проведения учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников (сотрудников) и посетителей объекта (территории) из зданий (сооружений);
своевременного оповещения работников (сотрудников) и посетителей объекта (территории) о безопасной и беспрепятственной эвакуации из зданий (сооружений), обеспечения технических возможностей эвакуации;
д) обеспечения защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах объектов (территорий), в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий), что достигается посредством:
ограничения доступа работников (сотрудников) объекта (территории) к служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах объекта (территории);
обеспечения надлежащего хранения и использования служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах объекта (территории);
осуществления мер по выявлению и предупреждению возможной утечки служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах объекта (территории);
подготовки и переподготовки работников (сотрудников) объекта (территории) по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения;
е) выявления и предотвращения несанкционированного проноса (провоза) и применения на объектах (территориях) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений, что достигается посредством:
своевременного выявления фактов нарушения пропускного режима, связанного с попытками проноса (провоза) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов на объект (территорию);
немедленного доведения информации об угрозе применения и о применении на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений, до территориальных органов безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта;
обучения работников (сотрудников) объекта (территории) способам защиты и действиям при угрозе применения или при обнаружении токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов;
проведения учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников (сотрудников) и посетителей объекта (территории) из зданий (сооружений) при угрозе применения или при обнаружении токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов;
подготовки и переподготовки работников (сотрудников) объекта (территории) по вопросам обнаружения токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов в поступающей почтовой корреспонденции.
18. В целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) второй категории опасности осуществляются следующие мероприятия:
а) организация пропускного режима, внутриобъектового режима и охраны на объектах (территориях);
б) оборудование объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны (системой видеонаблюдения, контроля и управления доступом, охранной сигнализацией);
в) периодический обход и осмотр объектов (территорий), их помещений, систем подземных коммуникаций, стоянок транспорта, а также периодическая проверка складских помещений;
г) разработка порядка (плана) эвакуации работников (сотрудников) и посетителей объектов (территорий) в случае угрозы совершения на объектах (территориях) террористического акта;
д) информирование работников (сотрудников) объектов (территорий) о требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий);
е) проведение с работниками (сотрудниками) объектов (территорий) инструктажей и практических занятий по действиям при обнаружении на объектах (территориях) посторонних лиц и подозрительных предметов, а также при угрозе совершения террористического акта или при его совершении;
ж) проведение учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников (сотрудников) и посетителей объектов (территорий) из зданий (сооружений);
з) организация взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по вопросам антитеррористической защищенности объектов (территорий);
и) обеспечение информационной безопасности и осуществление мер, исключающих несанкционированный доступ к информационным ресурсам объектов (территорий).
19. На объектах (территориях) первой категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 18 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия:
а) установление особого порядка доступа на объекты (территории);
б) оборудование контрольно-пропускных пунктов на въездах (выездах), входах (выходах) на объекты (территории) системой видеонаблюдения и контроля доступа;
в) оснащение въездов на объекты (территории) средствами снижения скорости и (или) противотаранными устройствами, а также воротами, обеспечивающими жесткую фиксацию их створок в закрытом положении.
20. При изменении уровней террористической опасности, вводимых в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. N 851 "О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства", в целях своевременного и адекватного реагирования на возникающие террористические угрозы, предупреждения совершения террористических актов, направленных против объекта (территории), осуществляется комплекс мероприятий по обеспечению соответствующего режима усиления противодействия терроризму, включающий в себя мероприятия, определенные настоящими требованиями, а также соответствующими планами действий при установлении уровней террористической опасности.
21. Инженерная защита объектов (территорий) осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
Выбор и оснащение объектов (территорий) инженерно-техническими средствами охраны конкретных типов определяются в техническом задании на проектирование инженерно-технических средств охраны.
22. Срок завершения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом категории объекта (территории) не должен превышать 2 года со дня утверждения акта обследования и категорирования объекта (территории).
IV. Порядок информирования об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объектах (территориях) и реагирования лиц, ответственных за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий), на полученную информацию
23. При обнаружении угрозы совершения террористического акта на объекте (территории), получении информации (в том числе анонимной) об угрозе совершения или при совершении террористического акта на объекте (территории) руководитель объекта либо уполномоченное им лицо незамедлительно объявляет эвакуацию и информирует об этом с помощью любых доступных средств связи территориальный орган безопасности, территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта (территории), а также Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.
Работники (сотрудники) объекта (территории) при обнаружении угрозы совершения террористического акта на объекте (территории), получении информации (в том числе анонимной) об угрозе совершения террористического акта на объекте (территории) обязаны незамедлительно сообщить указанную информацию руководителю объекта (замещающему его лицу) или сотрудникам (работникам) охраны.
24. При направлении в соответствии с пунктом 23 настоящих требований информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте (территории) лицо, передающее указанную информацию с помощью средств связи, сообщает:
а) свои фамилию, имя, отчество (при наличии) и занимаемую должность;
б) наименование объекта (территории) и его точный адрес;
в) дату и время получения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте (территории);
г) характер информации об угрозе совершения террористического акта или характер совершенного террористического акта;
д) количество находящихся на объекте (территории) людей;
е) другие сведения по запросу территориальных органов безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
25. Лицо, передавшее информацию об угрозе совершения или о совершении террористического акта, фиксирует (записывает) фамилию, имя, отчество (при наличии), занимаемую должность лица, принявшего информацию, а также дату и время ее передачи.
При направлении такой информации с использованием средств факсимильной связи лицо, передающее информацию, удостоверяет сообщение своей подписью.
26. Руководитель объекта (замещающее его лицо) при получении информации об угрозе совершения террористического акта на объекте (территории) обеспечивает:
а) оповещение работников и иных лиц, находящихся на объекте (территории), об угрозе совершения террористического акта;
б) безопасную и беспрепятственную эвакуацию работников и иных лиц, находящихся на объекте (территории);
в) усиление охраны и контроля пропускного и внутриобъектового режимов, а также прекращение доступа людей и транспортных средств на объект (территорию);
г) беспрепятственный доступ на объект (территорию) оперативных подразделений территориальных органов безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, сотрудников аварийных (коммунальных) служб и скорой медицинской помощи, прибывающих на объект (территорию) для проведения мероприятий по предотвращению, локализации или ликвидации последствий террористического акта.
V. Контроль за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий)
27. Контроль за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) осуществляется руководителями объектов в виде плановых и внеплановых проверок антитеррористической защищенности объектов (территорий) в целях:
а) проверки выполнения на объектах (территориях) требований к их антитеррористической защищенности, а также разработанных в соответствии с ними организационно-распорядительных документов;
б) оценки эффективности системы обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) и реализации мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий);
в) выработки и реализации мер по устранению выявленных в ходе проведения проверок антитеррористической защищенности объектов (территорий) недостатков.
28. Плановые проверки антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и организаций проводятся не реже 1 раза в 3 года в соответствии с планом проведения проверок, утверждаемым соответствующим руководителем органа (организации).
Планы проведения проверок антитеррористической защищенности объектов (территорий) организаций до их утверждения подлежат согласованию с Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.
Результаты проведения плановых проверок антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и организаций докладываются руководителями объектов (территорий) Министру Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.
29. Внеплановая проверка антитеррористической защищенности объектов (территорий) проводится по решению руководителя объекта (территории) или руководителя вышестоящей организации:
а) при получении информации о несоблюдении на объекте (территории) требований к антитеррористической защищенности, об угрозе совершения террористического акта, а также в случаях совершения или предотвращения террористических актов;
б) после актуализации паспорта безопасности по основаниям, указанным в пункте 37 настоящих требований.
30. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, определяется Министром Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.
Перечни должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок антитеррористической защищенности объектов (территорий) организаций определяются руководителями соответствующих организаций по согласованию с Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.
31. Срок проведения плановых проверок не может превышать 7 рабочих дней, внеплановых проверок - 5 рабочих дней.
32. По результатам проведения плановой или внеплановой проверки антитеррористической защищенности объекта (территории) оформляется акт проверки объекта (территории) с отражением в нем состояния антитеррористической защищенности объекта (территории), выявленных недостатков и предложений по их устранению.
33. В целях устранения нарушений и недостатков, выявленных в ходе проведения плановой или внеплановой проверки антитеррористической защищенности объекта (территории), руководителем объекта (территории) составляется план мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков, копия которого направляется в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.
VI. Паспорт безопасности объекта (территории)
34. На каждый объект (территорию) после утверждения акта обследования и категорирования объекта (территории) уполномоченными должностными лицами в течение 45 рабочих дней разрабатывается паспорт безопасности.
Уполномоченные должностные лица, ответственные за разработку паспорта безопасности Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, назначаются Министром Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики. Уполномоченные должностные лица, ответственные за разработку паспорта безопасности объекта (территории) организации, назначаются руководителем организации по согласованию с Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.
Паспорт безопасности не позднее 10 рабочих дней после его разработки направляется на согласование в территориальный орган безопасности, территориальный орган Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделение вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации.
Согласование паспорта безопасности осуществляется в течение 30 дней со дня его поступления в территориальный орган безопасности, территориальный орган Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделение вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации руководителями указанных органов (организаций) по месту нахождения объекта (территории) или уполномоченными ими лицами.
Паспорт безопасности Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики подписывается руководителем объекта и утверждается Министром Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики или уполномоченным им лицом.
Паспорт безопасности организации после его согласования с Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики в течение 10 рабочих дней утверждается руководителем соответствующей организации.
35. Паспорт безопасности является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, и имеет пометку "Для служебного пользования".
36. Паспорт безопасности составляется в 2 экземплярах.
Первый экземпляр паспорта безопасности хранится на объекте (территории), второй экземпляр направляется в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.
Копия (электронная копия) паспорта безопасности направляется в территориальный орган безопасности по месту нахождения объекта (территории).
37. Актуализация паспорта безопасности осуществляется в порядке, установленном для его разработки, не реже одного раза в 5 лет, а также в течение 30 дней со дня изменения:
а) основного предназначения объекта (территории);
б) общей площади объекта (территории);
в) количества потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории);
г) сил и средств, привлекаемых для обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории), с учетом мер по инженерно-технической защите объекта (территории).
38. Изменения вносятся во все экземпляры паспорта безопасности с указанием причин и дат их внесения.
39. Решение о замене паспорта безопасности принимается руководителем объекта.
Паспорт безопасности, признанный по результатам актуализации подлежащим замене или утратившим силу, хранится в течение 5 лет руководителем объекта.
См. данную форму в редакторе MS-Word
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 июня 2020 г. N 810
(форма)
ПАСПОРТ
безопасности объектов (территорий) Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, подведомственных ему организаций и организаций, относящихся к сфере деятельности Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики
|
__________________________ (ограничительная пометка)
Экз. N _____ |
|||
СОГЛАСОВАНО 1
_______________________________ (Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики или уполномоченное им лицо) |
|
УТВЕРЖДАЮ 2
______________________________ |
||
__________ (подпись) |
__________________ (ф.и.о.) |
|
__________ (подпись) |
________________ (ф.и.о.) |
"__" __________________ 20__ г. |
|
"__" ___________________ 20__ г. |
||
СОГЛАСОВАНО |
|
СОГЛАСОВАНО |
||
________________________________ (руководитель территориального органа безопасности или уполномоченное им лицо) |
|
______________________________ (руководитель территориального органа Росгвардии или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации или уполномоченное им лицо) |
||
__________ (подпись) |
__________________ (ф.и.о.) |
|
__________ (подпись) |
_________________ (ф.и.о.) |
"__" __________________ 20__ г. |
|
"__" __________________ 20__ г. |
------------------------------
1 Для организаций, подведомственных и относящихся к сфере деятельности Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.
2 Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики либо руководитель организации, относящейся к сфере деятельности Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.
------------------------------
ПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ
|
(наименование объекта (территории) |
|
(наименование населенного пункта) |
20__ г. |
|
I. Общие сведения об объекте (о территории)
|
(основной вид деятельности организации, место расположения, время работы, площадь объекта (территории), кв. метров) |
|
(наименование вышестоящей организации) 3 |
|
(ф.и.о. руководителя объекта (территории), его служебный и мобильный телефоны) |
|
(ф.и.о. должностного лица, ответственного за обеспечение антитеррористической защищенности объекта (территории), его служебный и мобильный телефоны) |
|
Категория объекта (территории) ______________________________________________ |
II. Общие сведения о гражданских служащих (работниках) и (или) об арендаторах объекта территории
Сведения о гражданских служащих (работниках (или) об арендаторах объекта (территории) | |
|
(общая численность работающих на объекте (территории), из них арендаторов, человек) |
|
III. Сведения о потенциально опасных участках и (или) критических элементах объекта (территории) (при наличии)
Перечень потенциально опасных участков объекта (территории)
N п/п |
Наименование |
Характер террористической угрозы |
Численность работников, участвующих в деятельности на участке, человек |
Общая площадь участка, кв. метров |
Характер возможной чрезвычайной ситуации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Перечень критических элементов объекта (территории)
N п/п |
Наименование |
Характер террористической угрозы |
Численность работников, участвующих в деятельности критического элемента, человек |
Оценка уязвимости критического элемента объекта (территории) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
IV. Возможные последствия совершения террористического акта на объекте (территории)
Возможные людские потери
N п/п |
Наименование опасного участка, критического элемента |
Количество человек, пострадавших в результате террористического акта |
Количество человек, условия жизнедеятельности которых нарушены |
Масштаб последствий террористического акта |
||
персонал организации |
персонал охраны |
жители |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Возможный экономический ущерб
N п/п |
Наименование опасного участка, критического элемента |
Собственный экономический ущерб, тыс. рублей |
Сторонний экономический ущерб, тыс. рублей |
Общий экономический ущерб, тыс. рублей |
Масштаб последствий террористического акта |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Возможные нарушения инфраструктуры ________________________________________. |
V. Оценка социально-экономических последствий совершения террористического акта на объекте (территории)
|
|
(оценка социально-экономических последствий совершения террористического акта на объекте (территории) определяется на основании прогнозных показателей о количестве людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью, возможном материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде) |
VI. Силы и средства, привлекаемые для обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории)
Силы, привлекаемые для обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории) _________________________________________________________
Средства, привлекаемые для обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории) _________________________________________________________
VII. Меры по инженерно-технической, физической защите и пожарной безопасности объекта (территории)
|
VIII. Выводы и рекомендации
|
IX. Дополнительная информация
(дополнительная информация с учетом особенностей объекта (территории) |
Приложение:
1. Акт обследования и категорирования объекта (территории).
2. Иные документы (при необходимости).
Руководитель объекта
___________________________________ (подпись) |
___________________________________ (ф.и.о.) |
_________________________________________________________________________ (должностное лицо, ответственное за составление паспорта безопасности) | |
___________________________________ (подпись) |
___________________________________ (ф.и.о.) |
Составлен "___" _____________ 20__ г. |
Актуализирован "___" ___________ 20__ г. |
Причина актуализации _______________________________________________________ |
Руководитель объекта
___________________________________ (подпись) |
___________________________________ (ф.и.о.) |
_________________________________________________________________________ (должностное лицо, ответственное за составление паспорта безопасности) | |
___________________________________ (подпись) |
___________________________________ (ф.и.о.) |
------------------------------
3 Для организаций, относящихся к сфере деятельности Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.
Кабмин утвердил требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) системы Минвостокразвития. Урегулированы вопросы инженерно-технической укрепленности таких объектов (территорий), их обследования и категорирования, контроля за выполнением требований.
Приведена форма паспорта безопасности объекта (территории).
Постановление Правительства РФ от 3 июня 2020 г. N 810 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, подведомственных ему организаций и организаций, относящихся к сфере деятельности Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, а также формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)"
Вступает в силу с 12 июня 2020 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 4 июня 2020 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 июня 2020 г. N 23 ст. 3673