Приказ Минфина России от 1 апреля 2020 г. N 51н "О Порядке согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"

Приказ Минфина России от 1 апреля 2020 г. N 51н
"О Порядке согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"

 

В соответствии с частью 3 статьи 84 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; 2018, N 1, ст. 88), пунктами 1, 5.2.29.4 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258; 2017, N 17, ст. 2569; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 16 апреля 2020 г.), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 июля 2020 г., но не ранее признания утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 31 марта 2015 г. N 189 "Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и Порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 апреля 2015 г., регистрационный N 37082).

 

Министр

А.Г. Силуанов

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 июня 2020 г.
Регистрационный N 58658

 

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 01.04.2020 г. N 51н

 

Порядок
согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

1. Настоящий Порядок устанавливает правила согласования применения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона, закрытого конкурса в электронной форме, закрытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме, закрытого двухэтапного конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее - закрытый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) федеральным органом исполнительной власти, определенным пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 35, ст. 4514; 2015, N 1, ст. 279) (далее - федеральный орган исполнительной власти).

2. В целях применения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупок, предусмотренных пунктами 1-4 части 2 статьи 84 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; 2018, N 1, ст. 88) (далее - Федеральный закон), заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенное полномочиями в соответствии со статьей 26 Федерального закона, формирует обращение о согласовании применения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее соответственно - заказчик, Обращение) и направляет его в федеральный орган исполнительной власти. Рекомендуемый образец Обращения приведен в приложении к настоящему Порядку (далее - Приложение).

3. Обращение должно содержать информацию, указанную в Приложении. К Обращению прилагаются следующие информация и документы:

а) обоснование отнесения закупки к случаям, предусмотренным пунктом 1 или 2 части 2 статьи 84 Федерального закона (в случаях осуществления закупки, предусмотренных пунктом 1 или 2 части 2 статьи 84 Федерального закона);

б) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона;

в) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2, 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона;

г) информация о соответствии участников закупки, приглашаемых к участию в закрытом способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требованиям, предусмотренным подпунктом "в" настоящего пункта.

4. Обращение направляется в федеральный орган исполнительной власти на бумажном носителе в одном экземпляре и при наличии технической возможности - на съемном машинном носителе информации. При направлении Обращения на бумажном и съемном машинном носителях информации заказчик обеспечивает идентичность информации и документов, представленных на указанных носителях. Обращение, направляемое на бумажном носителе, подписывается лицом, имеющим право действовать от имени заказчика. Обращение, содержащее сведения, составляющие государственную тайну, направляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

5. Федеральный орган исполнительной власти обеспечивает регистрацию поступившего Обращения. При этом днем поступления Обращения считается день его регистрации в федеральном органе исполнительной власти.

6. Федеральный орган исполнительной власти не рассматривает Обращение и возвращает его заказчику (с указанием причин) не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления Обращения, в случае непредставления информации и документов, предусмотренных настоящим Порядком.

7. Не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления Обращения, федеральный орган исполнительной власти, за исключением случая, предусмотренного пунктом 6 настоящего Порядка, осуществляет следующую совокупность действий:

а) рассматривает Обращение. При этом федеральный орган исполнительной власти вправе приглашать представителя заказчика, запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию и документы, необходимые для рассмотрения Обращения;

б) по результатам рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, принимает решение в соответствии с пунктами 8 или 9 настоящего Порядка;

в) направляет заказчику на бумажном носителе в одном экземпляре предусмотренное подпунктом "б" настоящего пункта решение, подписанное уполномоченным должностным лицом федерального органа исполнительной власти. Решение, содержащее сведения, составляющие государственную тайну, направляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

8. Федеральный орган исполнительной власти, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка, принимает решение о согласовании применения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом в таком решении указываются выявленные в результате рассмотрения Обращения нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и на необходимость их устранения при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

9. Федеральный орган исполнительной власти принимает решение об отказе в согласовании применения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае выявления таким органом:

а) отсутствия оснований для применения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

б) описания объекта закупки, не соответствующего положениям статьи 33 Федерального закона;

в) установления требований к участникам закупки с нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

г) необоснованного сокращения количества участников закупки, приглашаемых к участию в закрытом способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

10. Направление в контрольный орган в сфере закупок в соответствии с настоящим Порядком Обращения в случае передачи в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации; 1998, N 31, ст. 3823; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 25 мая 2020 г.) полномочий государственного, муниципального заказчика бюджетному, автономному учреждению, государственному, муниципальному унитарному предприятию, иному юридическому лицу осуществляется указанным учреждением, унитарным предприятием, иным юридическим лицом от лица соответствующего органа или организации, являющихся государственными, муниципальными заказчиками и передавших им указанные полномочия государственного, муниципального заказчика.

11. Положения настоящего Порядка распространяются на юридических лиц, осуществляющих закупки в соответствии с частями 4, 4.1 и 5 статьи 15 Федерального закона.

 

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Word

Приложение
к Порядку согласования
применения закрытых способов
определения поставщиков
(подрядчиков, исполнителей),
утвержденному приказом
Министерства финансов
Российской Федерации
от 01.04.2020 г. N 51н

 

(рекомендуемый образец)

 

ОБРАЩЕНИЕ
о согласовании применения закрытого способа определения поставщика
(подрядчика, исполнителя)

 

1. Информация о федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление согласования закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в который направляется обращение о согласовании применения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя):

 

полное наименование:

 

 

2. Информация о заказчике либо уполномоченном органе или уполномоченном учреждении:

 

 

 

 

Коды

полное наименование

ИНН

 

 

КПП

 

место нахождения, телефон, адрес электронной почты

 

по ОКТМО

 

наименование бюджетного, автономного учреждения, государственного, муниципального унитарного предприятия, иного юридического лица, которому переданы полномочия государственного, муниципального заказчика 1

 

ИНН

 

КПП

 

место нахождения, телефон, адрес электронной почты 1

 

по ОКТМО

 

 

3. Информация о закупке, для проведения которой направляется обращение о согласовании применения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя):

 

наименование закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

 

наименование объекта закупки

 

информация о количестве, единице измерения (при наличии) товара, работы, услуги, являющегося объектом закупки 2

 

информация о месте доставки товара, являющегося объектом закупки, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся объектом закупки

 

срок поставки товара, завершения работы, график оказания услуг, являющихся объектом закупки

 

начальная (максимальная) цена контракта 2, начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта 3, ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта 4

 

 

4. Информация об участниках закупки, приглашаемых к участию в закрытом способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя):

 

количество участников закупки, приглашаемых к участию в закрытом способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

 

 

N

Полное наименование, фамилия, имя, отчество (при наличии) 5

ИНН, КПП 6

Адрес 7, код ОКАТО

Телефон

Адрес электронной почты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Информация и документы, прилагаемые к настоящему обращению о согласовании применения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) обоснование отнесения закупки к случаям, предусмотренным пунктом 1 или 2 части 2 статьи 84 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) 8;

2) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона;

3) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2, 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона.

4) информация о соответствии участников закупки, указанных в разделе 4 настоящего обращения о согласовании применения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требованиям, предъявляемым к участникам закупки.

 

------------------------------

1 Указывается в случае передачи в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации; 1998, N 31, ст. 3823; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 25 мая 2020 г.) бюджетному, автономному учреждению, государственному, муниципальному унитарному предприятию, иному юридическому лицу полномочий государственного, муниципального заказчика.

2 Не указывается в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона.

3 Указывается в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона.

4 Указывается в случае, предусмотренном частью 2 статьи 34 Федерального закона.

5 В случае, если участник закупки является юридическим лицом, иностранным юридическим лицом, аккредитованным филиалом или представительством иностранного юридического лица, указывается полное наименование юридического лица или иностранного юридического лица либо аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица. В случае, если участник закупки является обособленным подразделением юридического лица, указывается наименование обособленного подразделения. В случае, если участник закупки является физическим лицом, в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, указывается фамилия, имя, отчество (при наличии).

6 Указывается в случае, если участник закупки является юридическим лицом, иностранным юридическим лицом, аккредитованным филиалом или представительством иностранного юридического лица, обособленным подразделением юридического лица.

7 Указывается адрес места нахождения или адрес места жительства (если участник закупки является физическим лицом, в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя).

8 Прилагается в случаях осуществления закупки, предусмотренных пунктом 1 или 2 части 2 статьи 84 Федерального закона.

 

Минфин установил новый порядок согласования с ФАС применения закрытых способов определения поставщиков. В нем прописаны:

- порядок направления обращения о согласовании, требования к его составу, содержанию и форме;

- процедура рассмотрения обращения;

- исчерпывающий перечень оснований отказа в согласовании.

Новый порядок согласования распространяется на организации, осуществляющие закупки за счет бюджетных средств (субсидий, инвестиций).

Приказ вступает в силу с 1 июля 2020 г., но не ранее отмены прежнего порядка.


Приказ Минфина России от 1 апреля 2020 г. N 51н "О Порядке согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"


Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 июня 2020 г.
Регистрационный N 58658


Вступает в силу с 1 июля 2020 г.


Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 17 июня 2020 г.