Письмо Минфина России от 3 июня 2020 г. N 02-06-10/47417
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент), рассмотрев письмо Министерства сельского хозяйства области (далее - письмо), в рамках своей компетенции сообщает следующее.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Вместе с тем Департамент полагает необходимым обратить внимание на следующие положения нормативных правовых актов, регулирующих ведение бухгалтерского учета.
Обязательные общие требования к учету органами власти активов, обязательств, операций их изменяющих, и полученных по указанным операциям финансовых результатов (доходов и расходов) на соответствующих счетах Единого плана счетов, определены Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее - Приказ N 157н, Единый план счетов), положения которой применяются одновременно с федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденным приказом Минфина России от 31.12.2016 N 256н, федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Учетная политика, оценочные значения и ошибки", утвержденным приказом Минфина России от 30.12.2017 N 274н (далее - Стандарт "Учетная политика"), и иными нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности.
В составе забалансовых счетов Единого плана счетов положениями Приказа N 157н предусмотрен забалансовый счет 29 "Представленные субсидии на приобретение жилья", компетенция по установлению которого возложена на субъект учета в рамках формирования его учетной политики.
Подпунктом "б" пункта 9 Стандарта "Учетная политика" установлено, что Рабочий план счетов бухгалтерского учета утверждается актом субъекта учета, устанавливающим в целях организации и ведения бухгалтерского учета учетную политику субъекта учета.
При этом согласно пункту 8 Стандарта "Учетная политика" учетная политика субъекта учета формируется главным бухгалтером субъекта учета или иным физическим (юридическим) лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, и утверждается руководителем субъекта учета.
В соответствии с положениями статьи 8 федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ) при формировании учетной политики в отношении конкретного объекта бухгалтерского учета выбирается способ ведения бухгалтерского учета из способов, допускаемых федеральными стандартами. При этом в случае, если в отношении конкретного объекта бухгалтерского учета федеральными стандартами не установлен способ ведения бухгалтерского учета, такой способ самостоятельно разрабатывается исходя из требований, установленных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами.
Учитывая изложенное, включение в Рабочий план счетов бухгалтерского учета забалансового счета 29 "Представленные субсидии на приобретение жилья" и определение порядка его использования с учетом положений Закона N 402-ФЗ, Стандарта "Учетная политика" и Приказа N 157н является компетенцией субъекта учета (в рассматриваемом в письме случае - устанавливается актом Министерства сельского хозяйства области по решению его руководителя).
Обязанность по отражению информации о социальных выплатах, предоставленных на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельских территориях, на забалансовом счете 29 "Представленные субсидии на приобретение жилья" возникает только в случае если такое решение принято руководителем субъекта учета и вытекает из установленной нормы согласно актам, утвержденным в рамках формирования учетной политики субъекта учета.
Директор Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе |
С.В. Романов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Включение в Рабочий план счетов бухучета забалансового счета 29 "Представленные субсидии на приобретение жилья" и определение порядка его использования является компетенцией субъекта учета (в рассматриваемом случае - устанавливается актом Министерства сельского хозяйства области по решению его руководителя).
Обязанность по отражению информации о социальных выплатах, предоставленных на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельских территориях, на забалансовом счете 29 "Представленные субсидии на приобретение жилья" возникает, только если такое решение принято руководителем субъекта учета и вытекает из установленной нормы согласно актам, утвержденным в рамках формирования учетной политики субъекта учета.
Письмо Минфина России от 3 июня 2020 г. N 02-06-10/47417
Текст письма опубликован не был