Письмо Минфина России от 9 июня 2020 г. N 02-07-10/50244 О формировании стоимости основных средств в 2017 г.

Письмо Минфина России от 9 июня 2020 г. N 02-07-10/50244

 

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел письмо Федерального агентства по вопросу о порядке формирования стоимости основных средств в 2017 году (далее - обращение) и сообщает.

В силу положений постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации", в Министерстве финансов Российской Федерации не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

При этом запрошенные Департаментом в рабочем порядке дополнительные материалы, которые позволили бы уточнить ряд несоответствий, изложенных в обращении, Федеральным агентством по настоящее время не представлены. В связи с чем, сформировать позицию по существу рассматриваемого в обращении вопроса не представляется возможным.

Вместе тем, Департамент считает необходимым сообщить.

Обязательные общие требования к учету в 2017 году государственными учреждениями финансовых активов, обязательств, операций их изменяющих и полученных, по указанным операциям, финансовых результатов (доходов и расходов) на соответствующих счетах Единого плана счетов, определены Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкция 157н).

При этом порядок отнесения в 2017 году материальных объектов к основным средствам определялся пунктами 38-55 Инструкции N 157н.

Кроме того, пунктом 99 Инструкции N 157н, определялся перечень материальных ценностей, не относящихся к объектам основных средств в независимости от их стоимости и срока службы.

Согласно пункту 45 Инструкции N 157н единицей учета основных средств является инвентарный объект.

При этом коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, в частности, система отопления, включая котельную установку для отопления (если последняя находится в самом здании); внутренняя сеть водопровода, газопровода и канализации со всеми устройствами; внутренняя сеть силовой и осветительной электропроводки со всей осветительной арматурой; внутренние телефонные и сигнализационные сети; вентиляционные устройства общесанитарного назначения; подъемники и лифты входят в состав здания и отдельными инвентарными объектами не являются. К самостоятельным инвентарным объектам относится оборудование указанных систем, например: оконечные аппараты, приборы, устройства средства измерения, управления; средства преобразования, принятия, передачи, хранения информации; средства вычислительной техники и оргтехники; средства визуального и акустического отображения информации (системы видеонаблюдения), театрально-сценическое оборудование,

Следует отметить, затраты на модернизацию, дооборудование, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта нефинансового актива относятся на увеличение первоначальной (балансовой) стоимости такого объекта после окончания предусмотренных договором (сметой) объемов работ и при условии улучшения (повышения) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта нефинансовых активов (срока полезного использования, мощности, качества применения и т.п.) по результатам проведенных работ (пункт 27 Инструкции N 157н).

С учетом изложенного, если установка системы пожаротушения производилась в рамках работ по модернизации, дооборудованию, реконструкции, техническому перевооружению объекта нефинансового актива (согласно условиям соглашения по предоставлению субсидии, условиям государственного контракта на выполнение работ (сметы)), то затраты на такую установку следовало отнести на удорожание стоимости объекта нефинансового актива (здания), ввиду того, что в рамках указанных работ изменяются качественные характеристики объекта нефинансового актива (здания) (формируются капитальные вложения на счете 010600000 "Вложения в нефинансовые активы"),

В случае, когда расходы, связанные с работами и услугами по установке системы пожаротушения в целях реализации требований пожарной безопасности, установленные статьей 24 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", аналогичны расходам по производимым работам (услугам) по установке систем видеофиксации, систем пожарной сигнализации, не формирующим капитальные вложения, такие расходы следует относить к расходам текущего финансового года (КОСГУ 226 "Прочие работы, услуги").

 

Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе

С.В. Сивец

 

Если в 2017 г. установка системы пожаротушения производилась в рамках работ по модернизации, дооборудованию, реконструкции, техническому перевооружению объекта нефинансового актива, то затраты следовало отнести на удорожание стоимости объекта нефинансового актива (здания).

В случае, когда расходы по установке системы пожаротушения в целях реализации требований пожарной безопасности аналогичны расходам по установке систем видеофиксации, систем пожарной сигнализации, не формирующим капвложения, такие расходы следует относить к расходам текущего финансового года (КОСГУ 226 "Прочие работы, услуги").


Письмо Минфина России от 9 июня 2020 г. N 02-07-10/50244


Текст письма опубликован не был