Письмо Минфина России от 19 июня 2020 г. N 02-07-10/53333 Об особенностях применения положений федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Непроизведенные активы"

Письмо Минфина России от 19 июня 2020 г. N 02-07-10/53333

 

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел письмо по вопросам применения положений федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Непроизведенные активы", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.02.2018 N 34 (далее - СГС "Непроизведенные активы"), и сообщает.

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного приказа следует читать как "34н"

По вопросу необходимости приведения применяемых в СГС "Непроизведенные активы" терминов в соответствие с уточненными положениями законодательства Департамент выражает благодарность за представленные предложения и информирует о том, что слова "государственный кадастр недвижимости" будут уточнены по тексту СГС "Непроизведенные активы" словами "Единый государственный реестр недвижимости" при разработке очередных изменений, вносимых в СГС "Непроизведенные активы".

В силу положений пункта 2 статьи 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон 137-ФЗ) распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных указанным пунктом (далее - уполномоченный орган).

Отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для распоряжения ими (статья 3.3 Закона 173-ФЗ).

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Закона следует читать как "137-ФЗ"

Принятие уполномоченным органом решения о передаче на праве постоянного (бессрочного) пользования земельного участка, собственность на который не разграничена (вовлечение в хозяйственный оборот), порождает обязанность признания в бюджетном учете уполномоченного органа объекта бухгалтерского учета в виде непроизведенных активов.

В соответствии с пунктом 70 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н, земельные участки по которым собственность не разграничена, впервые вовлекаемые уполномоченными органами власти (органами местного самоуправления) в хозяйственный оборот, принимаются к бюджетному учету уполномоченных органов по счету 010313000 "Прочие непроизведенные активы - недвижимое имущество учреждения".

Согласно пункту 16 СГС "Непроизведенные активы" первоначальной стоимостью объекта непроизведенных активов, впервые вовлекаемого в хозяйственный оборот, является его справедливая стоимость на дату вовлечения в хозяйственный оборот.

Справедливой стоимостью земельных участков, впервые вовлекаемых в хозяйственный оборот, не внесенных в государственный кадастр недвижимости, на которые государственная собственность как разграничена, так и не разграничена, закрепленных, а также не закрепленных на праве постоянного (бессрочного) пользования за учреждением, независимо от факта их использования в деятельности учреждения, - условная оценка, рассчитанная одним из двух способов:

оценка, основанная на методике расчета рыночной оценки единичного земельного участка, применяемой уполномоченными органами государственной власти (местного самоуправления), осуществляющими функции по управлению государственным (муниципальным) имуществом в сфере земельных отношений;

на основе кадастровой стоимости аналогичного земельного участка, внесенного в государственный кадастр недвижимости.

В случае если информация о земельном участке собственность на который не разграничена, внесена в Единый государственный реестр недвижимости в целях вовлечения его впервые в хозяйственный оборот, то указанные земельные участки следует учитывать в порядке, предусмотренном для отражения в бюджетном учете земельных участков впервые вовлекаемых в хозяйственный оборот.

Соответствующие положения СГС "Непроизведенные активы" будут уточнены при разработке очередных изменений, вносимых в указанный стандарт.

 

Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе

С.В. Сивец

 

При разработке очередных изменений в СГС "Непроизведенные активы" его нормы будут дополнены положениями о ЕГРН и об учете земельных участков, собственность на которые не разграничена.


Письмо Минфина России от 19 июня 2020 г. N 02-07-10/53333


Текст письма опубликован не был