Письмо Минфина России от 3 июля 2020 г. N 02-07-10/57988 Об особенностях применения федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концессионные соглашения"

Письмо Минфина России от 3 июля 2020 г. N 02-07-10/57988

 

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел письмо государственного казенного учреждения (далее - ГКУ) по вопросу о применении положений федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концессионные соглашения", утвержденного приказом Минфина России от 29.06.2018 N 146н (далее соответственно - СГС "Концессионные соглашения", обращение), и сообщает.

В силу положений постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" Министерством финансов Российской Федерации не рассматриваются по существу обращения организаций по оценке конкретных хозяйственных ситуаций, а также не даются разъяснения действующего законодательства Российской Федерации и практики его применения.

Также необходимо отметить, из информации, представленной в обращении, не представляется возможным однозначно определить все аспекты, влияющие на экономическую сущность сложившихся правоотношений в рамках исполнения концессионного соглашения: в частности, не определены стороны концессионного соглашения, а также его существенные условия. Таким образом, ввиду отсутствия приложенной копии концессионного соглашения, выработка корректной позиции по существу вопроса не представляется возможной.

Вместе с тем Департамент полагает возможным обратить внимание на следующее.

Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации (далее - БК РФ) субсидии, предусмотренные статьей 78 БК РФ (субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг), могут предоставляться из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с условиями и сроками, предусмотренными концессионными соглашениями, заключенными в порядке, определенном законодательством Российской Федераций о концессионных соглашениях.

Кроме того, при предоставлении указанных субсидий нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими их предоставление, должен определяться в том числе и порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

Порядок ведения учреждениями бюджетного (бухгалтерского) учета определен положениями Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н, положения которых применяются одновременно с положениями федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов, в рассматриваемом случае: "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора" (утвержден приказом Минфина России от 31.12.2016 N 256н) и СГС "Концессионные соглашения".

В соответствии с пунктом 11 СГС "Концессионные соглашения" в случае если по условиям концессионного соглашения концедент финансирует (возмещает) расходы на использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения, расходы концессионера по обслуживанию заемных средств и (или) компенсирует доходность инвестированного собственного капитала концессионера, указанные расходы признаются уполномоченным субъектом учета в составе расходов того периода, в котором они возникают, с обособлением на соответствующих счетах Рабочего плана счетов уполномоченного субъекта учета.

В случае если в соответствии с условиями концессионного соглашения концессионер предъявляет концеденту требование возместить недополученный доход, концедент признает соответствующую сумму в составе расходов отчетного периода на безвозмездные перечисления организациям (пункт 12 СГС "Концессионные соглашения").

Учитывая изложенное, классификация обязательств, возникающих у концедента в результате исполнения концессионного соглашения, осуществляется с учетом требований бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях.

 

Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе

С.В. Сивец

 

Субсидии производителям в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансирования затрат могут предоставляться из бюджетов в соответствии с концессионными соглашениями.

При предоставлении указанных субсидий должен определяться порядок возврата в случае нарушения условий их предоставления.

Классификация обязательств, возникающих у концедента в результате исполнения концессионного соглашения, осуществляется с учетом требований бюджетного законодательства, законодательства о концессионных соглашениях.


Письмо Минфина России от 3 июля 2020 г. N 02-07-10/57988


Текст письма опубликован не был