Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 31 июля 2020 г. N 03-07-11/67409
Департамент налоговой политики рассмотрел обращение и по вопросам применения налога на добавленную стоимость в отношении коммунальных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставляемых управляющими организациями, сообщает.
В соответствии с подпунктом 29 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) налогом на добавленную стоимость реализация коммунальных услуг, предоставляемых управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами, созданными в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье и отвечающими за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги, при условии приобретения коммунальных услуг указанными налогоплательщиками у организаций коммунального комплекса, поставщиков электрической энергии и газоснабжающих организаций, организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Таким образом, коммунальные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставляемые управляющими организациями по стоимости, соответствующей стоимости приобретения этих услуг у региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, освобождаются от налогообложения налогом на добавленную стоимость. В связи с этим в отношении таких услуг управляющие организации, применяющие освобождение, предусмотренное подпунктом 29 пункта 3 статьи 149 Кодекса, налог на добавленную стоимость не начисляют.
В соответствии с пунктом 5 статьи 149 Кодекса налогоплательщик, осуществляющий операции по реализации товаров (работ, услуг), предусмотренные пунктом 3 статьи 149 Кодекса, вправе отказаться от освобождения таких операций от налогообложения, представив соответствующее заявление в налоговый орган по месту учета в срок не позднее 1-го числа налогового периода, с которого налогоплательщик намерен отказаться от освобождения или приостановить его использование. Такие отказ или приостановление возможны только в отношении всех осуществляемых налогоплательщиком операций, предусмотренных одним или несколькими подпунктами пункта 3 статьи 149 Кодекса.
Одновременно сообщаем, что порядок расчета регулируемого тарифа в области обращения с твердыми коммунальными отходам положениями Кодекса не регулируется.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора |
А.А. Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минфин пояснил, что коммунальные услуги по обращению с ТКО, предоставляемые управляющими организациями по стоимости приобретения этих услуг у региональных операторов, освобождаются от НДС. В связи с этим в отношении таких услуг управляющие организации, применяющие освобождение, НДС не начисляют.
Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 31 июля 2020 г. N 03-07-11/67409
Текст письма опубликован в бухгалтерском приложении к газете "Экономика и жизнь" от 14 августа 2020 г. N 32