Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение N 2. Методика оценки конкурсных заявок муниципальных образований, представляемых для участия во Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика" по номинации "муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами"

Приложение N 2
к приказу Минэкономразвития России
от 20.07.2020 N 435

 

Методика
оценки конкурсных заявок муниципальных образований, представляемых для участия во Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика" по номинации "муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами"

 

I. Общие положения

 

1. Настоящей Методикой определяется порядок оценки конкурсных заявок муниципальных образований, представляемых для участия во Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика" по номинации "муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами" (далее - конкурсная заявка).

 

II. Оценка конкурсных заявок

 

2. Оценка конкурсных заявок осуществляется подкомиссией федеральной конкурсной комиссии по организации и проведению Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" (далее - конкурс) по номинации "муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами" (далее - Подкомиссия).

3. Подкомиссия оценивает конкурсные заявки путем присвоения баллов каждому разделу конкурсной заявки на основании индексов, определяемых в соответствии с пунктом 5 настоящей Методики. Максимальное количество баллов, которое может быть присвоено конкурсной заявке, - 100.

4. Оценка конкурсной заявки осуществляется по трем разделам конкурсной заявки, каждому из которых может быть присвоено следующее количество баллов:

раздел I "Описание практик муниципального образования" (далее - Раздел I) - до 20 баллов;

раздел II "Управление муниципальными финансами" (далее - Раздел II) - до 40 баллов;

раздел III "Муниципальная экономическая политика" (далее - Раздел III) - до 40 баллов.

5. Индексы определяются с учетом следующего:

а) показателям, предусмотренным пунктами 3.1, 3.5, 3.6, 3.8, 3.9, 5.1 - 5.5, 7.5 конкурсной заявки, в случае положительного ответа присваивается индекс 1, в случае отрицательного - 0;

б) показателям, предусмотренным пунктами 6.1 - 6.4 конкурсной заявки, в случае положительного ответа присваивается индекс 1,75, в случае отрицательного - 0;

в) показателю, предусмотренному пунктом 6.5.1 конкурсной заявки, присваивается индекс 1 в случае, если проект муниципально-частного партнерства (МЧП) реализуется на основании Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4350; 2019, N 30, ст. 4140) или Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3126; 2018, N 53, ст. 8451) или индекс 0,5 в случае, если проект МЧП реализуется на основании иных правовых актов, регулирующих отношения в сфере государственно-частного партнерства;

г) показателю, предусмотренному пунктом 6.5.2 конкурсной заявки, в зависимости от стадии реализации проекта МЧП присваиваются следующие индексы: решение о заключении соглашения о реализации проекта - 0,6; конкурсные процедуры - 0,7; финансовое и коммерческое закрытие - 0,8; строительство и (или) реконструкция (ремонт) - 0,9; эксплуатация - 1;

д) показателю, предусмотренному пунктом 6.5.3 конкурсной заявки, индекс присваивается в соответствии с долей частных инвестиций в общей стоимости проекта МЧП (1% - 0,01; 2% - 0,02 и т.д.; 100% - 1);

е) показателю, предусмотренному пунктом 6.5.4 конкурсной заявки, индекс присваивается в зависимости от срока реализации проекта МЧП (срока действия концессионного соглашения): менее 3 лет - 0,1; от 3 до 5 лет - 0,3; от 5 до 10 лет - 0,6; от 10 до 15 лет - 0,85; от 15 лет до 20 - 1; более 20 - 1,5;

ж) к показателям, предусмотренным пунктами 1.1 - 1.4, 1.7, 1.8, 1.9, 1.11, 1.12, 2.2, 3.7, 4.1 - 4.3, 7.1, 7.4, 7.6 - 7.12, 8.1, 8.3 конкурсной заявки, применяется индекс, рассчитываемый по формуле:

 

,

 

где:

- индекс соответствующего показателя по i-му муниципальному образованию;

Ui - значение соответствующего показателя в i-м муниципальном образовании;

Umin - минимальное значение соответствующего показателя в муниципальных образованиях;

Umax - максимальное значение соответствующего показателя в муниципальных образованиях;

з) к показателям, предусмотренным пунктами 1.5, 1.6, 1.10, 2.1, 2.3, 2.4, 3.2, 3.3, 3.4, 7.2, 7.3, 8.2 конкурсной заявки, применяется индекс, рассчитываемый по формуле:

 

Uni = (Umax - Ui) / (Umax - Umin),

 

где:

Uni - индекс соответствующего показателя по i-му муниципальному образованию;

Ui - значение соответствующего показателя в i-м муниципальном образовании;

Umin - минимальное значение соответствующего показателя в муниципальных образованиях;

Umax - максимальное значение соответствующего показателя в муниципальных образованиях.

6. Итоговая сумма баллов конкурсной заявки определяется по следующей формуле:

 

,

 

где:

Oi - итоговая сумма баллов конкурсной заявки по i-му муниципальному образованию;

- итоговая сумма баллов по Разделу I;

- итоговая сумма баллов по Разделу II;

- итоговая сумма баллов по Разделу III.

7. Итоговая сумма баллов по Разделу I формируется исходя из следующих критериев, каждому из которых присваивается количество баллов от 0 до 2:

а) способствование повышению эффективности управления муниципальными финансами;

б) возможность тиражирования в других муниципальных образованиях соответствующих видов или во всех видах муниципальных образований (применяется в отношении подраздела I "Практика муниципального образования в сфере "муниципальная экономическая политика" (далее - Подраздел I);

в) направленность на решение существующих финансовых проблем, связанных с формированием и исполнением местного бюджета; на появление (сохранение) долгосрочных, устойчивых позитивных изменений качества управления муниципальными финансами;

г) содействие достижению сбалансированности бюджетов бюджетной системы, росту доходной базы местных бюджетов и оптимизации бюджетных расходов, снижению долговой нагрузки;

д) наличие положительной динамики соответствующих показателей (применяется в отношении Подраздела I);

е) способствование развитию муниципальной экономической политики;

ж) возможность тиражирования в других муниципальных образованиях соответствующих видов или во всех видах муниципальных образований (применяется в отношении подраздела II "Практика муниципального образования в сфере "управление муниципальными финансами" (далее - Подраздел II);

з) направленность на решение проблем, связанных с системой стратегического управления, практикой применения механизмов МЧП, привлечением инвестиций в экономику и созданием новых субъектов МЧП;

и) содействие улучшению социально-экономического развития муниципального образования;

к) наличие положительной динамики соответствующих показателей (применяется в отношении Подраздела II).

8. Итоговая сумма баллов по Разделу I рассчитывается по формуле:

 

,

 

где:

- итоговая сумма баллов по i-му муниципальному образованию по Разделу I;

- количество членов подкомиссии, оценивших заявку по подразделам I и II соответственно;

- сумма баллов, выставленных членами подкомиссии по заявке i-ого муниципального образования по подпунктам "а", "в", "г", "ж" и "к" пункта 7 настоящей Методики;

- сумма баллов, выставленных членами подкомиссии по заявке i-ого муниципального образования по подпунктам "б", "д", "е", "з" и "и" пункта 7 настоящей Методики.

9. Итоговая сумма баллов по Разделу II рассчитывается по формуле:

 

,

 

где:

- итоговая сумма баллов по i-му муниципальному образованию по Разделу II;

- итоговая сумма коэффициентов по подразделу "Показатели, характеризующие качество управления бюджетными доходами и расходами" Раздела II, рассчитываемая по формуле:

 

,

где:

- индексы, определяемые в соответствии с подпунктами "з" и "и" пункта 5 настоящей Методики;

- итоговая сумма коэффициентов по подразделу "Показатели, характеризующие качество управления муниципальным долгом" Раздела II, рассчитываемая по формуле:

 

,

 

где:

... - индексы, определяемые в соответствии с подпунктами "з" и "и" пункта 5 настоящей Методики;

- итоговая сумма коэффициентов по подразделу "Показатели, характеризующие качество бюджетного планирования и исполнения бюджета" Раздела II, рассчитываемая по формуле:

 

,

 

где:

... - индексы, определяемые в соответствии с подпунктами "а", "з" и "и" пункта 5 настоящей Методики;

- итоговая сумма коэффициентов по подразделу "Показатели, характеризующие кадровый состав финансового органа муниципального образования" Раздела II, рассчитываемая по формуле:

 

,

 

где:

... - индексы, определяемые в соответствии с подпунктом "з" пункта 5 настоящей Методики.

10. Итоговая сумма баллов по Разделу III рассчитывается по формуле:

 

,

 

где:

- итоговая сумма баллов по i-му муниципальному образованию по Разделу III;

- итоговая сумма коэффициентов по подразделу "Показатели, характеризующие лучшую практику формирования системы стратегического управления муниципальным образованием" Раздела II, рассчитываемая по формуле:

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Раздела III"

 

,

 

где:

... - индексы, определяемые в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 настоящей Методики;

- итоговая сумма коэффициентов по подразделу "Показатели, характеризующие лучшее муниципальное образование по уровню развития МЧП и опыту реализации проектов МЧП в социальной сфере" Раздела III, рассчитываемая по формуле:

 

,

 

где:

- оценка факторов развития институциональной среды муниципального образования в сфере МЧП, рассчитываемая по формуле:

 

,

 

где:

... - индексы, определяемые в соответствии с подпунктом "б" пункта 5 настоящей Методики;

- оценка опыта реализации проектов МЧП в муниципальном образовании, рассчитываемая по формуле:

 

,

 

где:

k - коэффициент отраслевой дифференциации проектов, определяемый следующим образом:

для проектов, реализуемых в одной отрасли, k=1;

для проектов, реализуемых в двух отраслях, k=1,1;

для проектов, реализуемых в трех и более отраслях, k=1,2;

n - общее количество критериев;

m - общее количество проектов;

- итоговая сумма коэффициентов по подразделу "Показатели, характеризующие повышение уровня развития малого и среднего предпринимательства (МСП) и привлечение инвестиций в экономику муниципального образования" Раздела III, рассчитываемая по формуле:

 

,

где:

... - индексы, определяемые в соответствии с подпунктами "а", "з" и "и" пункта 5 настоящей Методики;

- итоговая сумма коэффициентов по подразделу "Показатели, характеризующие повышение уровня транспортной доступности" Раздела III, рассчитываемая по формуле:

 

,

 

где:

... - индексы, определяемые в соответствии с подпунктами "з" и "и" пункта 5 настоящей Методики.

11. Муниципальное образование, конкурсной заявке которого присвоено наибольшее количество баллов, признается победителем конкурса.