• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Письмо Минфина России от 24 июля 2020 г. N 24-03-08/65129 "О рассмотрении обращения"

 

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу применения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), в части порядка применения части 8.1 статьи 96 Закона N 44-ФЗ при установлении заказчиком требования обеспечения гарантийных обязательств, сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению, а также не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Также Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.

Вместе с тем полагаем необходимым отметить, что в соответствии с частью 8.1 статьи 96 Закона N 44-ФЗ (в редакции Федерального закона от 01.04.2020 N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (далее - Закон N 98-ФЗ), вступившей в силу с 01.04.2020) участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Закона N 44-ФЗ, об обеспечении гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных Законом N 44-ФЗ для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Таким образом, с 01.04.2020 в соответствии с частью 8.1 статьи 96 Закона N 44-ФЗ участник закупки, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе от обеспечении гарантийных обязательств, в случае предоставления до заключения контракта предусмотренной указанной частью информации, содержащейся в реестре контрактов.

Учитывая, что по информации, представленной заявителем, извещение об осуществлении закупки было опубликовано заказчиком после вступления в силу положений части 8.1 статьи 96 Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 98-ФЗ), в указанном в обращении случае участник закупки, с которым заключают контракт, вправе до заключения контракта вместо обеспечения исполнения контракта, в том числе обеспечения гарантийных обязательств, предоставить заказчику информацию, предусмотренную частью 8.1 статьи 96 Закона N 44-ФЗ.

При этом в случае, если вместо предоставления заказчику информации, предусмотренной частью 8.1 статьи 96 Закона N 44-ФЗ, участником закупки, с которым заключается контракт, при заключении контракта было предоставлено обеспечение исполнения контракта (банковской гарантией или внесением денежных средств), на такого участника закупки распространяется требование предоставления обеспечения гарантийных обязательств, в случае установления такого требования заказчиком в соответствии с Законом N 44-ФЗ.

Дополнительно отмечаем, что Федеральным законом от 24.04.2020 N 124-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции" (далее - Закон N 124-ФЗ) внесены изменения в Закон N 44-ФЗ согласно которым с 01.07.2020 заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения гарантийных обязательств (часть 2.2 статьи 96 Закона N 44-ФЗ).

В соответствии с частью 4 статьи 5 Закона N 124-ФЗ по соглашению сторон контракта положения части 2.2 статьи 96 Закона N 44-ФЗ могут распространяться на отношения, связанные с исполнением контракта, заключенного до дня вступления в силу Закона N 124-ФЗ, в связи с чем стороны вправе по соглашению сторон исключить требование об обеспечении гарантийных обязательств, предусмотренное контрактом.

 

Директор Департамента

Т.П. Демидова

 

С 1 апреля 2020 г. субъект малого бизнеса, СОНКО не предоставляет обеспечение исполнения контракта, в том числе обеспечение гарантийных обязательств, если подтвердит опыт исполнения трех контрактов с совокупной ценой не менее 20% НМЦК без применения неустоек (штрафов, пеней).

Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта.

Если вместо такой информации участник закупки предоставил обеспечение исполнения контракта, он должен предоставить обеспечение гарантийных обязательств, если этого требует заказчик.

С 1 июля 2020 г. заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения гарантийных обязательств. При этом стороны вправе по соглашению сторон исключить требование об обеспечении гарантийных обязательств из заключенного контракта.


Письмо Минфина России от 24 июля 2020 г. N 24-03-08/65129 "О рассмотрении обращения"


Текст письма опубликован не был