Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение, по вопросам применения антимонопольного законодательства сообщает, что в соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.
Вместе с тем Департамент по вопросам о порядке приобретения имущества (основных средств) и передаче его в доверительное управление в рамках компетенции считает необходимым отметить следующее.
1. По вопросу приобретения основных средств и передаче их в доверительное управление Департамент сообщает.
Согласно статье 1012 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору доверительного управления имуществом одна сторона (учредитель управления) передает другой стороне (доверительному управляющему) на определенный срок имущество в доверительное управление, а другая сторона обязуется осуществлять управление этим имуществом в интересах учредителя управления или указанного им лица (выгодоприобретателя).
Осуществляя доверительное управление имуществом, доверительный управляющий вправе совершать в отношении этого имущества в соответствии с договором доверительного управления любые юридические и фактические действия в интересах выгодоприобретателя.
При этом в настоящее время установление отдельного порядка приобретения основных средств и передачи их в доверительное управление законодательством Российской Федерации не предусмотрено. В этой связи полагаем целесообразным урегулировать порядок приобретения основных средств в рамках дополнительного соглашения к договору доверительного управления имуществом.
2. По вопросу о порядке осуществления закупки Департамент сообщает следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) установлен перечень юридических лиц, осуществляющих закупки в соответствии с Законом N 223-ФЗ. Частью 2.1 статьи 1 Закона N 223-ФЗ установлены случаи, условия, при которых действие Закона N 223-ФЗ на отдельных юридических лиц не распространяется.
Согласно положениям пункта 3 части 1 статьи 1, пункта 8 части 1 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, в части, касающейся заключения государственного или муниципального контракта либо гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги и который заключен бюджетным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4 и 5 статьи 15 Закона N 44-ФЗ.
Частью 2 статьи 1 Закона N 44-ФЗ установлен закрытый перечень отношений, к которым Закон N 44-ФЗ не применяется.
Статьей 15 Закона N 44-ФЗ установлены случаи, в которых при предоставлении юридическим лицам средств, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, на такие юридические лица при осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются отдельные положения Закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем Департамент обращает внимание, что Минфин России не уполномочен давать заключение по вопросу об отнесении либо неотнесении организации к субъектам регулирования Закона N 223-ФЗ, Закона N 44-ФЗ. Заказчик осуществляет такое отнесение самостоятельно путем выполнения совокупности условий, предусмотренных Законом N 223-ФЗ, Законом N 44-ФЗ.
Частью 5 статьи 24 Закона N 44-ФЗ установлено, что заказчик самостоятельно выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона N 44-ФЗ.
Исчерпывающий перечень случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) установлен частью 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.
Законом N 223-ФЗ установлено, что порядок подготовки и проведения процедур закупок и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия в соответствии с Законом N 223-ФЗ положения о закупке.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Учитывая изложенное, заказчик вправе самостоятельно в положении о закупке определить перечень случаев для проведения закупки у единственного поставщика, при этом должен быть установлен порядок закупки указанным способом.
Заместитель директора Департамента |
И.Ю. Куст |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законодательство не предусмотрено установление отдельного порядка приобретения основных средств и передачи их в доверительное управление. Целесообразно урегулировать порядок приобретения основных средств в рамках допсоглашения к договору доверительного управления имуществом.
Заказчик по 44-ФЗ вправе осуществить закупку у единственного поставщика в случаях, предусмотренных 44-ФЗ.
Заказчик по 223-ФЗ вправе самостоятельно в положении о закупке определить перечень случаев закупки у единственного поставщика, при этом должен быть установлен порядок закупки указанным способом.
Письмо Минфина России от 5 августа 2020 г. N 24-02-08/68700 "О рассмотрении обращения"
Текст письма опубликован не был