Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 2 декабря 2020 г. N 03-07-11/105240
См. справку "Коронавирус COVID-19"
Вопрос: Организация с основным видом деятельности "Образование дополнительное детей и взрослых", код ОКВЭД 85.41, получила субсидию на профилактику новой коронавирусной инфекции в соответствии с постановлением Правительства от 02.07.2020 N 976.
Вправе ли организация применять подп. 60 п. 1 ст. 251 НК при расчете налога на прибыль следовательно, - ст. 2 Закона N 121-ФЗ при расчете НДС?
Просим уточнить, считать ли субсидию на профилактику новой коронавирусной инфекции субсидией, которая получена из федерального бюджета в связи с неблагоприятной ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции?
При том, что виды деятельности, которые считаются наиболее пострадавшими от коронавируса (утв. постановлением Правительства РФ от 24.04.2020 N 576), включают все виды деятельности, при которых организация вправе получить субсидию на профилактику коронавирусной инфекции (утв. постановлением Правительства от 02.07.2020 N 976).
Вопросы возникли в связи с мнением Минфина, изложенным в письме от 02.09.2020 N 03-03-06/1/76953.
Ответ: Департамент налоговой политики рассмотрел письмо и по вопросам применения налога на прибыль организаций и налога на добавленную стоимость при получении налогоплательщиками субсидий из федерального бюджета в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2020 г. N 576, сообщает.
Согласно подпункту 60 пункта 1 статьи 251 главы 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 22 апреля 2020 г. N 121-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Кодекс, Федеральный закон N 121-ФЗ) при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде субсидий, полученных из федерального бюджета в связи с неблагоприятной ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, налогоплательщиками, включенными по состоянию на 1 марта 2020 года в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и ведущими деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения указанной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
Кроме того, на основании пункта 1 статьи 2 Федерального закона N 121-ФЗ в отношении субсидий, указанных в подпункте 60 пункта 1 статьи 251 Кодекса не применяются положения пункта 2.1 и подпункта 6 пункта 3 статьи 170 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Кодекса, предусматривающие отсутствие права на вычет (обязанность по восстановлению) налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), приобретенным за счет субсидий, полученных налогоплательщиком из федерального бюджета.
Категория налогоплательщиков, поименованных в подпункте 60 пункта 1 статьи 251 Кодекса, предусмотрена постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2020 г. N 576 (далее - постановление N 576), которым утверждены Правила предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции.
Таким образом, субсидии, полученные налогоплательщиками из федерального бюджета в соответствии с постановлением N 576, не учитываются при формировании налоговой базы по налогу на прибыль на основании подпункта 60 пункта 1 статьи 251 Кодекса, а суммы налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), приобретенным за счет указанных субсидий, принимаются к вычету (не восстанавливаются).
Что касается субсидий, получаемых налогоплательщиками из федерального бюджета в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2020 г. N 976, которым утверждены Правила предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям на проведение мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции, то данные субсидии выделяются иной категории налогоплательщиков. В связи с этим в отношении указанных субсидий положения подпункта 60 пункта 1 статьи 251 Кодекса и пункта 1 статьи 2 Федерального закона N 121-ФЗ не распространяются.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
Н.А. Кузьмина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Субсидии из федерального бюджета субъектам МСП, в наибольшей степени пострадавшим от коронавируса, не учитываются при формировании налоговой базы по налогу на прибыль, а суммы НДС по товарам (работам, услугам), приобретенным за счет указанных субсидий, принимаются к вычету (не восстанавливаются).
Указанный порядок налогообложения не распространяется на субсидии субъектам МСП и СОНКО на профилактику коронавируса.
Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 2 декабря 2020 г. N 03-07-11/105240
Текст письма опубликован не был