Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 27 июля 2009 г. N 329
"Об утверждении Положения о Территориальном фонде обязательного
медицинского страхования Кемеровской области"
30 августа 2010 г.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 31 мая 2011 г. N 238 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Законом Российской Федерации от 28.06.91 N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24.02.93 N 4543-1 "О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 год", Типовыми правилами обязательного медицинского страхования граждан, утвержденными директором Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 03.10.2003 N 3856/30-3/и Коллегия Администрации Кемеровской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Кемеровской области.
2. Признать утратившим силу распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 13.04.2005 N 158-р "Об утверждении Положения о Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Кемеровской области".
3. Управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И. Черемнов) опубликовать настоящее постановление в сборнике "Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области В.Э. Новикова.
Губернатор |
А.М. Тулеев |
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 августа 2010 г. N 358 в настоящее Положение внесены изменения
Положение о Территориальном фонде обязательного медицинского
страхования Кемеровской области
(утв. постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 27 июля 2009 г. N 329)
30 августа 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Кемеровской области (далее - Территориальный фонд) создан на основании постановления Верховного Совета Российской Федерации от 24.02.93 N 4543-1, решения малого Совета Кемеровского областного Совета народных депутатов от 22.06.93 N 163 для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования.
1.2. Территориальный фонд является самостоятельным государственным некоммерческим финансово-кредитным учреждением.
1.3. Территориальный фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
1.4. Территориальный фонд является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, счета в кредитных организациях, печать со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.
1.5. Полное официальное наименование Территориального фонда - Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Кемеровской области, сокращенное наименование - ТФ ОМС Кемеровской области.
1.6. Территориальный фонд подотчетен Совету народных депутатов Кемеровской области и Коллегии Администрации Кемеровской области.
2. Задачи Территориального фонда
Основными задачами Территориального фонда являются:
2.1. Обеспечение реализации Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации".
2.2. Обеспечение предусмотренных законодательством Российской Федерации и Кемеровской области прав граждан в системе обязательного медицинского страхования.
2.3. Достижение социальной справедливости и равенства всех граждан в системе обязательного медицинского страхования.
2.4. Участие в реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования.
2.5. Разработка и осуществление комплекса мероприятий по обеспечению финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования и созданию условий для выравнивания объема и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на всей территории Кемеровской области.
2.6. Обеспечение всеобщности обязательного медицинского страхования граждан.
3. Функции Территориального фонда
Территориальный фонд:
3.1. Аккумулирует финансовые средства Территориального фонда на обязательное медицинское страхование граждан.
3.2. Осуществляет финансирование обязательного медицинского страхования, проводимого страховыми медицинскими организациями, имеющими соответствующие лицензии (далее - страховщиками), заключившими договоры обязательного медицинского страхования, по дифференцированным подушевым нормативам.
3.3. Создает нормированный страховой запас.
3.4. Осуществляет деятельность по финансовому обеспечению системы обязательного медицинского страхования.
3.5. Участвует в реализации приоритетных национальных проектов в сфере здравоохранения в порядке и на условиях, определенных действующим законодательством.
3.6. Участвует в развитии материально-технической базы учреждений здравоохранения в рамках обязательного медицинского страхования.
3.7. Участвует в обеспечении учреждений здравоохранения лекарственными средствами и продуктами питания в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Кемеровской области.
3.8. Разрабатывает правила обязательного медицинского страхования граждан на территории Кемеровской области и иные правовые акты в сфере обязательного медицинского страхования.
3.9. Участвует в разработке Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Кемеровской области и вносит предложения о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления.
3.10. Разрабатывает ежегодно проекты законов о бюджете Территориального фонда и об исполнении бюджета Территориального фонда, которые в установленном порядке представляются Губернатором Кемеровской области на рассмотрение Совета народных депутатов Кемеровской области в соответствии с действующим законодательством.
3.11. Осуществляет регистрацию страхователей по обязательному медицинскому страхованию в Территориальном фонде и формирует единый регистр страхователей Кемеровской области с присвоением каждому страхователю индивидуального регистрационного номера.
3.12. Осуществляет учет:
платежей на обязательное медицинское страхование;
населения, застрахованного по обязательному медицинскому страхованию;
случаев оказания медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
3.13. Осуществляет контроль за использованием финансовых средств, направляемых на обязательное медицинское страхование граждан на территории Кемеровской области.
3.14. Осуществляет контроль за своевременным и полным поступлением в Территориальный фонд страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения Кемеровской области.
3.15. Осуществляет взаимодействие с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и другими территориальными фондами обязательного медицинского страхования.
3.16. Представляет Федеральному фонду обязательного медицинского страхования, органам законодательной и исполнительной власти Кемеровской области информацию о финансовых ресурсах системы обязательного медицинского страхования Кемеровской области и другую информацию в пределах своей компетенции.
3.17. Проводит разъяснительную работу по вопросам, относящимся к компетенции Территориального фонда.
3.18. Осуществляет другие мероприятия по организации обязательного медицинского страхования граждан.
4. Финансовые средства и имущество Территориального фонда
4.1. Финансовые средства Территориального фонда находятся в государственной собственности Российской Федерации, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.
4.2. Финансовые средства Территориального фонда образуются за счет:
4.2.1. Страховых взносов, перечисляемых в Территориальный фонд на обязательное медицинское страхование.
4.2.2. Налоговых поступлений, подлежащих зачислению в Территориальный фонд в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
4.2.3. Финансовых средств, предусматриваемых органами исполнительной власти Кемеровской области в соответствующих бюджетах на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
4.2.4. Финансовых средств, взыскиваемых со страхователей, медицинских учреждений и других юридических и физических лиц в результате предъявления им регрессных требований.
4.2.5. Добровольных взносов физических и юридических лиц.
4.2.6. Иных поступлений, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
4.3. Норматив финансовых средств, выделяемых Территориальным фондом на выполнение им управленческих функций, устанавливается исполнительным директором по согласованию с правлением Территориального фонда.
4.4. Имущество Территориального фонда закрепляется за ним на определенном вещном праве, зарегистрированном в установленном законом порядке.
То или иное вещное право на имущество возникает и прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.
5. Руководство деятельностью Территориального фонда
5.1. Руководство деятельностью Территориального фонда осуществляется правлением Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области (далее - правление) и постоянно действующим исполнительным органом Территориального фонда - исполнительной дирекцией, возглавляемой исполнительным директором.
5.2. Состав правления утверждается Советом народных депутатов Кемеровской области.
5.3. Правление возглавляет председатель, избираемый тайным голосованием членами правления из их числа.
5.4. В состав правления входят:
5.4.1. Три депутата Совета народных депутатов Кемеровской области (далее - Совет).
5.4.2. Четыре представителя органов исполнительной власти Кемеровской области:
органа управления здравоохранением;
финансового органа;
органа социальной защиты населения.
5.4.3. Один представитель учреждения Центрального банка Российской Федерации.
5.4.4. Один представитель страховых медицинских организаций.
5.4.5. Один представитель профессиональной медицинской ассоциации.
5.4.6. Два представителя страхователей.
5.4.7. Два представителя профсоюзов.
5.4.8. Исполнительный директор Территориального фонда.
Исполнительный директор Территориального фонда входит в состав правления по должности.
5.5. Исполнительный директор Территориального фонда назначается Коллегией Администрации Кемеровской области по согласованию с правлением.
5.6. Для выполнения своих задач Территориальный фонд может создавать в муниципальных образованиях филиалы, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с положением, утверждаемым исполнительным директором Территориального фонда.
5.7. Филиалы Территориального фонда:
5.7.1. Передают финансовые средства в соответствии с подушевым нормативом страховщикам, осуществляющим обязательное медицинское страхование населения муниципальных образований.
5.7.2. Осуществляют сбор и анализ информации о стоимости медицинской помощи, иной статистической информации.
5.7.3. Осуществляют расходы на выполнение управленческих функций в соответствии со сметой, утвержденной исполнительным директором, на соответствующий финансовый год.
5.7.4. Осуществляют контроль за использованием финансовых средств в пределах обслуживаемой территории.
5.7.5. Осуществляют регистрацию отдельных категорий страхователей по обязательному медицинскому страхованию на основании заявления в соответствии с действующим законодательством.
5.7.6. Обеспечивают предусмотренные законодательством Российской Федерации права граждан в системе обязательного медицинского страхования на территории Кемеровской области.
5.7.7. Взаимодействуют с органами местного самоуправления, структурными подразделениями страховщиков, лечебно - профилактическими учреждениями по вопросам обязательного медицинского страхования.
6. Функции правления и исполнительной дирекции Территориального фонда
6.1. Правление:
6.1.1. Определяет перспективные задачи Территориального фонда.
6.1.2. Участвует в согласовании совместно с Коллегией Администрации Кемеровской области кандидатуры на должность исполнительного директора Территориального фонда.
6.1.3. Утверждает норматив финансовых средств, выделяемых на выполнение управленческих функций Территориальным фондом, на основании представленной сметы.
6.1.4. Утверждает долю средств подушевого норматива, направляемого страховыми медицинскими организациями на территории Кемеровской области на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию.
6.1.5. Заслушивает исполнительного директора Территориального фонда о ходе исполнения бюджета Территориального фонда в текущем финансовом году.
6.1.6. Утверждает годовые отчеты о результатах деятельности Территориального фонда.
6.1.7. Утверждает положение о порядке формирования и использования нормированного страхового запаса.
6.1.8. Представляет на утверждение в органы государственной власти Кемеровской области проекты нормативных правовых актов по совершенствованию системы обязательного медицинского страхования.
6.1.9. Рассматривает результаты аудиторской проверки деятельности Территориального фонда.
6.1.10. Рассматривает жалобы и предложения по деятельности Территориального фонда, по которым решение исполнительной дирекции Территориального фонда оспаривается заявителем.
6.1.11. Формирует ревизионную комиссию правления, утверждает положение о ревизионной комиссии правления и план ее работы.
6.2. Заседания правления назначаются председателем (а при его отсутствии заместителем председателя) ежеквартально. Внеочередные заседания правления могут быть созваны по требованию:
2/3 членов правления;
председателя ревизионной комиссии, аудитора;
исполнительного директора Территориального фонда.
Кворумом для проведения заседания правления является присутствие на нем не менее двух третей членов правления. В случае равенства голосов при голосовании решающим является голос председательствующего.
Исполнительный директор формирует исполнительную дирекцию Территориального фонда, структура и состав которой утверждаются Коллегией Администрации Кемеровской области.
В период между заседаниями правления исполнительная дирекция решает все вопросы деятельности Территориального фонда, кроме тех, которые входят в исключительную компетенцию правления.
6.3. Кандидатура исполнительного директора Территориального фонда, а также положение об исполнительной дирекции, правила обязательного медицинского страхования граждан Кемеровской области и порядок определения подушевых нормативов на обязательное медицинское страхование утверждаются Коллегией Администрации Кемеровской области.
6.4. Исполнительный директор Территориального фонда:
6.4.1. Без доверенности действует от имени Территориального фонда, представляет его интересы, распоряжается имуществом Территориального фонда.
6.4.2. Заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности на представление интересов Территориального фонда.
6.4.3. Открывает в банках расчетные и другие счета, пользуется правом распоряжения денежными средствами Территориального фонда.
6.4.4. Утверждает штатное расписание и смету расходов исполнительной дирекции и филиалов, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Территориального фонда, распределяет обязанности между работниками.
6.4.5. Использует для выполнения задач, стоящих перед Территориальным фондом, финансовые средства Территориального фонда в пределах утвержденного бюджета и сметы расходов.
6.4.6. Осуществляет административно-распорядительную деятельность по управлению Территориальным фондом.
6.4.7. Принимает и увольняет работников в соответствии с действующим законодательством.
6.4.8. Участвует в работе комиссий, коллегиальных органов по вопросам обязательного медицинского страхования.
6.4.9. Представляет правлению отчет о ходе исполнения бюджета Территориального фонда в текущем финансовом году.
6.4.10. Представляет интересы Территориального фонда в суде в случаях, затрагивающих интересы Территориального фонда.
6.4.11. Организует учет и отчетность.
6.4.12. По вопросам, относящимся к компетенции Территориального фонда, утверждает нормативно-методические документы, обязательные для исполнения работниками Территориального фонда и страховыми медицинскими организациями, входящими в систему обязательного медицинского страхования.
7. Контроль за деятельностью Территориального фонда. Отчетность Территориального фонда
7.1. Контроль за деятельностью Территориального фонда осуществляет ревизионная комиссия правления.
7.2. Правление по мере необходимости, но не реже одного раза в год назначает аудиторскую проверку деятельности Территориального фонда, осуществляемую специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию. Отчет о результатах этой проверки представляется органам представительной и исполнительной власти Кемеровской области.
7.3. Отчет о доходах и использовании средств Территориального фонда, а также о результатах его деятельности ежегодно заслушивается соответствующими органами представительной и исполнительной власти Кемеровской области и публикуется в средствах массовой информации.
7.4. Территориальный фонд ведет учет и отчетность в установленном порядке.
8. Особые условия деятельности Территориального фонда
8.1. Финансовые средства Территориального фонда, не израсходованные в истекшем году, изъятию не подлежат и при утверждении ассигнований из бюджета на следующий год не учитываются.
8.2. Порядок и условия оплаты труда, а также социальные гарантии работников Территориального фонда устанавливаются применительно к условиям оплаты труда и должностным окладам, а также социальным гарантиям, предусмотренным для соответствующих категорий работников органов исполнительной власти нормативными правовыми актами органов государственной власти Кемеровской области.
Заместитель Губернатора |
В.Э. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Кемеровской области создан для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования. Определены статус, задачи, функции и организация деятельности Территориального фонда.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 27 июля 2009 г. N 329 "Об утверждении Положения о Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Кемеровской области"
Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене Администрации Кемеровской области N 7 (часть I), 2009 г.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 31 мая 2011 г. N 238 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 августа 2010 г. N 358