На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 08.12.2016 N 1733/16 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев обращениеОбщественной организации "За справедливые закупки"(далее - Заявитель), направленное письмомГлавной военной прокуратуры Российской Федерации,содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок вдействияхФедеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (далее - Заказчик)при проведении Заказчиком,АО "Единая электронная торговая площадка"(далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку средств транспортных с двигателем с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров более 1500 см. кубических (номер извещения 0195400000217000045) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Законао контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, направленное письмом Главной военной прокуратуры Российской Федерации, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
В целях полного и всестороннего рассмотрения обращения заседание Комиссии перенесено с 07.09.2017 на 06.10.2017.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:
1) установившего в документации об Аукционе требования к техническим характеристикам закупаемого товара, которым соответствует товар только одного производителя - "Ford", что ограничивает количество участников закупки;
2) установившего в извещении о проведении Аукциона(далее - Извещение) описание объекта закупки, не соответствующее описанию объекта закупки, установленному в план-графике;
3) включившего в единую информационную систему в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС)недостоверные сведения о сроке исполнения контракта;
4) несвоевременно внесшего в ЕИС сведения о приемке поставленного товара.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с Извещением, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) Извещение размещено в ЕИС - 14.04.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 101 412 292 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 11.05.2017;
4) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки, в связи с чем на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся;
5) по результатам рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе заявка признана соответствующей требованиям документации об Аукционе;
6) Заказчиком заключен государственный контракт от 01.06.2017 N 0195400000217000045_327325 с АО"Авилон Автомобильная Группа" (далее - Контракт).
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно обращению Заявителя в Разделе 9 "Описание объекта закупки" документации об Аукционе(далее - Раздел 9) установлены требования к техническим характеристикам закупаемых транспортных средств, которым соответствует товар только одного производителя - "Ford", что ограничивает количество участников закупки.
Раздел 9 содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, а также максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии представители Заказчика не представили документы и сведения, подтверждающие, что установленным в документации об Аукционе требованиям соответствуют транспортные средства нескольких производителей.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе требования к закупаемому товару, ограничивающие количество участников закупки, противоречат пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 12 статьи 21 Закона о контрактной системе установлено, что не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.
На заседании Комиссии установлено, что в позиции план-графика с ИКЗ 171772237786677220100100940022910211установлено описание объекта закупки: "Средства транспортные с двигателем с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров более 1500 см. кубических, новые".
В Извещении установлено: "Средства транспортные с двигателем с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров более 1500 см. кубических".
Изучив Извещение, Комиссия приходит к выводу, что описание объекта закупки не противоречит описанию объекта закупки, установленному в план-графике, и положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил документы и сведения, свидетельствующие об обратном.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с Обращением Заказчик включил в реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - Реестр) в ЕИС вместо срока исполнения контракта (01.09.2017) срок действия контракта (01.12.2017), что не соответствует Закону о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в Реестр включается, в том числе следующая информация: объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта.
В контракте установлен срок исполнения поставщиком обязательств по поставке товара - 01.09.2017.
В ЕИС установлена дата окончания исполнения контракта - 01.12.2017.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в соответствии с частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Таким образом, датой исполнения Контракта является дата исполнения Заказчиком своих обязательств по оплате поставленного товара.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил документы и сведения, свидетельствующие об обратном.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
4.Пунктом 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в пункте 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе направляется заказчиками в Федеральное казначейство в течение трех рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта.
Согласно пункту 2 части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением.
На заседании Комиссии установлено, что информация об оплате товара размещена в Реестре в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил документы и сведения, свидетельствующие об обратном.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что Заказчиком по результатам проведения Аукциона заключен контракт, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
3. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 октября 2017 г. N пгоз-214/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.10.2017