Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золина Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Тюменева Н.В.,
от уполномоченного органа- Липадкиной Г.И.,
от ООО "ГРУППА С" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО " ГРУППА С " на действия заказчика - Муниципальное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества, уполномоченного органа - Администрация Новоселицкого муниципального района Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300012418000025 "Капитальный ремонт административного здания".Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Представители заказчика и уполномоченного органа пояснили:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "ГРУППА С", Комиссией установлено следующее:
1.. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В действиях заказчика установлены нарушения при формировании документации об аукционе:
В плане-графике, извещении о закупке и аукционной документации объекту закупки присвоен несуществующий ОКПД 41.20.40.000.
Вместе с тем, код 41.20.40.000 - Исключен с 1 января 2017 года. - Изменение 13/2016 ОКПД2, утв. Приказом Росстандарта от 28.09.2016 N 1237-ст.
2. В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона N 44-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 64 Закона N 44 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Положениями ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
В статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
В соответствии со ст. 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Комиссией установлено, что извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС 24.04.2018, при этом дата окончания подачи заявок на участие в Аукциона, установленная Заказчиком в документации об Аукционе и ЕИС - 02.05.2018 в 10:00. 02.05.2018 - выходной (праздничный) день.
Учитывая вышеизложенное, действия Заказчика, сократившего срок подачи заявок на участие в Аукционе, нарушают часть 3 статьи 63 Закона о контрактной системе и ст. 193 ГК РФ .
Данное нарушение не повлияло на возможность подачи заявок, поскольку на участие в указанном аукционе было подано 3 заявки, из которых 3 были признаны соответствующими закону и документации.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика- Муниципальное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества, уполномоченного органа - Администрация Новоселицкого муниципального района Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300012418000025 "Капитальный ремонт административного здания" установлены нарушения положений, норм и требований ст. 33, ч. 3 статьи 63 Закона N 44-ФЗ и ст. 193 ГК РФ.
Пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено - В случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО " ГРУППА С " на действия заказчика - Муниципальное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества, уполномоченного органа - Администрация Новоселицкого муниципального района Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300012418000025 "Капитальный ремонт административного здания- частично- обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Муниципальное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества, уполномоченного органа - Администрация Новоселицкого муниципального района Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300012418000025 "Капитальный ремонт административного здания нарушившим требования Закона N44-ФЗ,
3.В соответствии с п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 и тем, что указанные нарушения не повлияли на результаты закупки - предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 10 мая 2018 г. N РЗ-744-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2018