Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 11 мая 2018 г. N 153/18

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя комиссии:

Силичева М.В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

членов комиссии:

Дубровиной С.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

Осиповой Е.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;

в присутствии сторон:

от заявителя - не явился, извещен;

от заказчика - Кулик А.В., доверенность от 07.05.2018;

рассмотрев жалобы ООО "Технология-Стандарт" (вх. N 1375-эл от 03.05.2018, N1378-эл от 03.05.2018, N1379-эл от 03.05.2018) на положения документации, утвержденной - ГБУЗ Сахалинской области "Городской родильный дом города Южно-Сахалинска" при проведении запроса котировок по объекту: "Поставка реагентов для исследования гемостаза для анализатора STA Compact, серийный номер СС32029696, версия программного обеспечения N 108.06" (извещение N 0361300000918000048)

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступили жалобы ООО "Технология-Стандарт" (вх. N 1375-эл от 03.05.2018, N1378-эл от 03.05.2018, N1379-эл от 03.05.2018) (далее Заявитель, Общество) на положения документации, утвержденной - ГБУЗ Сахалинской области "Городской родильный дом города Южно-Сахалинска" (далее Заказчик) при проведении запроса котировок по объекту: "Поставка реагентов для исследования гемостаза для анализатора STA Compact, серийный номер СС32029696, версия программного обеспечения N 108.06" (извещение N 0361300000918000048) (далее запрос котировок).

По мнению заявителя, Заказчиком при размещении извещения о проведении запроса котировок и утверждении документации нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановление от 05.02.2015 N 105 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужна", которое выражается в установлении комплекса объективно не обоснованных характеристик и требований, соответствующих исключительно реагентами фирмы STAGO (ФРАНЦИЯ), исключающих возможность поставки реагентов Российского производства, тем самым создавая преимущество товарам импортного происхождения, в ущерб Российскому производителю, а также исключает наличие конкуренции в данной закупке.

Уведомлением-требованием от 04.05.2018 (исх. N 05-1878) рассмотрение жалобы по существу назначено на 10.05.2018 15 часов 15 минут.

Заявитель на заседание Комиссии не явился, явкой своего представителя не обеспечил, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу извещен надлежащим образом.

Представитель Заказчика на заседание Комиссии представил запрашиваемые документы, а также письменные возражения на жалобу согласно которым считает, жалобу необоснованной.

Комиссия, заслушав представителя заказчика, рассмотрев представленные материалы, информацию, размещенную заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Из части 2 вышеуказанной статьи следует, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из смысла вышеуказанных норма Закона потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию требований к товару, которые являются значимым для Заказчика, отвечают его потребностям и необходимым для достижения соответствующих целей.

Более того, указание в документации требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки прямо предусмотрено положения Закона о контрактной системе. При этом Заказчик вправе детализировать объект закупки в необходимой заказчику степени. Положения Закона о контрактной системе не обязывают Заказчика устанавливать требования к характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки и всем существующим типам, видам, моделям товара.

В техническом задании документации указано, что весь товар должен быть полностью совместим с анализатором гемостаза STA Compact, имеющимся в наличии у Заказчика.

Заказчиком на заседание Комиссии предоставлены документы, подтверждающие, что автоматический анализатор гемостаза STA-Compact действительно находится у Заказчика на основании договора ссуды NНЕМ-СУ-003-15 от 12.01.2015.

Вместе с тем, согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 05.02.2016 N 09-С-571-1414 возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется производителем медицинского оборудования. Совместное применение таких изделий без проводимых экспертиз на совместимость может привести к причинению вреда жизни и здоровью граждан и медицинских работников. Следовательно, возможность эксплуатации медицинского оборудования производства компании "Diagnostica Stago S.A.S." (Франция) совместно с принадлежностями другого производителя может быть определена только компанией "Diagnostica Stago" или ее официальным представителем.

Согласно представленному письму на заседание Комиссии от 28.10.2016 N 352а2 ООО "ГЕМОСТАТИКА" является официальным дистрибьютором на территории Российской Федерации продукции компании "Diagnostica Stago S.A.S." (Франция).

Более того из вышеуказанного письма следует, что на анализаторах инсталлизированных в ГБУЗ Сахалинской области "Городской родильный дом города Южно-Сахалинска" допустимо использование только оригинальных реагентов и расходных материалов производства компании "Diagnostica Stago S.A.S." в связи с установкой новых версий программного обеспечения на анализаторы, которые являются "закрытыми" системами.

Следовательно, установление характеристик расходных материалов к оборудованию обусловлено потребностями Заказчика и является правом последнего. Закон о контрактной системе не предусматривает ограничений по включению в документацию требований к товару являющимся значимым для Заказчика.

Таким образом, довод Общества о нарушении Заказчиком положений пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Комиссией признается необоснованным.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО "Технология-Стандарт" на положения документации, утвержденной - ГБУЗ Сахалинской области "Городской родильный дом города Южно-Сахалинска" при проведении запроса котировок по объекту: "Поставка реагентов для исследования гемостаза для анализатора STA Compact, серийный номер СС32029696, версия программного обеспечения N 108.06" (извещение N 0361300000918000048)- необоснованной.

 

Председатель Комиссии М.В. Силичев

 

Члены Комиссии С.А. Дубровина

 

Е.А. Осипова

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 11 мая 2018 г. N 153/18


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2018