Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Монолит" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГБОУ ДО "ВДЦ "Смена" при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по капитальному ремонту коттеджей Литер Щ1, У3, Ч 1 ДОЛ Арт-Смена (для СМП и СОНКО)" (извещение N 0318100028518000025) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБОУ "ВДЦ "Смена" проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по капитальному ремонту коттеджей Литер Щ1, У3, Ч 1 ДОЛ Арт-Смена (для СМП и СОНКО)" (извещение N 0318100028518000025).
Начальная (максимальная) цена контракта - 13 787 620,32 рублей.
П.11) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с требованиями ч.3 ст. 64 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В извещении о проведении электронного аукциона установлена дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 27.04.2018 г.
В п.7 информационной карты аукционной документации установлены дата окончания приема запросов о разъяснении положений документации об электронном аукционе - не позднее чем за 3 дня до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе (23.04.2018 г.) и дата окончания срока предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе - в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе (25.04.2018 г.)
Установленная Заказчиком дата окончания приема запросов о разъяснении положений документации об электронном аукционе, а также дата окончания предоставления разъяснений положений аукционной документации не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В п.3.1, п.3.7 проекта контракта установлено: "3.1. Стоимость Работ по Контракту, в соответствии со Сметой (приложение N1 к настоящему Контракту) составляет________________ (_____________________) рублей __ копеек,
без НДС: НДС не предусмотрен в связи с применением Исполнителем упрощенной системы налогообложения НДС не уплачивается
с НДС: в том числе НДС - _____% , _______ (______________) рублей ____ копеек (далее - цена Контракта).
3.7. Расчеты между Заказчиком и Подрядчиком за выполняемую по Контракту Работы производятся по факту выполненных работ, на основании Акта приемки выполненных работ, Справкам о стоимости выполненных работ и затрат (формы КС-2, КС-3), на основании счета и / или счет-фактуры Подрядчика".
Согласно ч. 2, ч. 3 ст. 346.11 Налогового Кодекса Российской Федерации применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 1.6, 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с настоящим Кодексом). Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса.
Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов в виде дивидендов, а также с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2 и 5 статьи 224 настоящего Кодекса), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса). Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса.
Проектом контракта предусмотрена возможность выбора предоставляемых документов (счет и (или) счет-фактура), что не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На основании п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
- в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:
1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;
2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В разделе "Перечень товаров (материалов), используемых при выполнении работ заказчиком установлены следующие требования:
7 |
Доски обрезные хвойных пород, тип 2 |
|
Материал |
Должны быть изготовлены из древесины следующих пород:сосны, ели, пихты, лиственницы и кедра |
|
- |
|
По качеству древесины |
Должны быть 3-го |
|
сорта |
||||
Длиной |
Должны быть от 4 до 6,5 |
|
м |
||||
Шириной |
Должны быть от 75 до 150 |
|
мм |
||||
Толщиной |
Должны быть не менее 44 |
|
мм |
В соответствии с п. 21 ГОСТ 18288-87 "Производство лесопильное. Термины и определения" доска это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины.
Согласно п. 2 ГОСТ 24454-80 "Пиломатериалы хвойных пород. Размеры (с Изменениями N 1, 2)" номинальные размеры толщины и ширины обрезных пиломатериалов с параллельными кромками и толщины необрезных и обрезных пиломатериалов с непараллельными кромками должны соответствовать указанным в таблице.
Номинальные размеры толщины и ширины, мм
Толщина |
Ширина |
||||||||
16 |
75 |
100 |
125 |
150 |
- |
- |
- |
- |
- |
19 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
- |
- |
- |
- |
22 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
- |
- |
25 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
32 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
40 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
44 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
50 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
60 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
75 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
100 |
- |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
125 |
- |
- |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
- |
150 |
- |
- |
- |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
- |
175 |
- |
- |
- |
- |
175 |
200 |
225 |
250 |
- |
200 |
- |
- |
- |
- |
- |
200 |
225 |
250 |
- |
250 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
250 |
- |
В соответствии с требованиями инструкции по заполнению заявки "не менее" - означает, что предлагаемое участником закупки значение показателя должно быть или таким, как указано заказчиком или быть более его".
Таким образом, с учетом требований ГОСТ, ширина досок не может быть 75 мм, т.е. менее 88 мм.
Заказчиком установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, несоответствующие ГОСТ, а также требования, которые вводят участников закупки в заблуждение и позволяют указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
По п.11 "Герметик пенополиуретановый", по мнению заявителя, заказчиком установлено требование к сырью, из которого изготовлена упаковка:
Упаковка |
Должна быть в баллонах 750 |
|
мл |
Вместе с тем, по данной позиции заказчиком не установлены требования к сырью, из которого изготовлена упаковка.
По п.73 "Труба стальная" заказчиком установлено требование:
73 |
Труба стальная квадратная |
|
Размер |
Должен быть 140 |
|
мм |
|
|
|
|
Толщина стенки |
Должна быть 6 |
|
мм |
|
|
|
|
Длина |
Должна быть от 6000 до 12000 |
|
мм |
|
В соответствии с ГОСТ 11068-81 размеры труб должны соответствовать указанным в табл.1.
Таблица 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наружный диаметр, мм |
Толщина стенки, мм |
|||||||||||||
|
0,8 |
1,0 |
1,2 |
1,4 |
1,5 |
1,8 |
2,0 |
2,2 |
2,5 |
(2,8) |
3,0 |
(3,2) |
3,5 |
4,0 |
8 |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
9 |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
10 |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
11 |
- |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
12 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
14 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
15 |
- |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
16 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
(17) |
- |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
18 |
- |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
(19) |
- |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
20 |
- |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
22 |
- |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
25 |
- |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
28 |
- |
- |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
30 |
- |
- |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
32 |
- |
- |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
33 |
- |
- |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
34 |
- |
- |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
35 |
- |
- |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
36 |
- |
- |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
38 |
- |
- |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
40 |
- |
- |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
42 |
- |
- |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
43 |
- |
- |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
45 |
- |
- |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
48 |
- |
- |
- |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
50 |
- |
- |
- |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
51 |
- |
- |
- |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
53 |
- |
- |
- |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
55 |
- |
- |
- |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
56 |
- |
- |
- |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
57 |
- |
- |
- |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
60 |
- |
- |
- |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
63 |
- |
- |
- |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
- |
- |
65 |
- |
- |
- |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
70 |
- |
- |
- |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
76 |
- |
- |
- |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
83 |
- |
- |
- |
- |
- |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
89 |
- |
- |
- |
- |
- |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
102 |
- |
- |
- |
- |
- |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
Таким образом, заказчиком установлены требования, противоречащие ГОСТ 11068-81.
В соответствии с пояснениями заказчика при указании ГОСТ, была допущена техническая ошибка (вместо ГОСТ 8639-82 должен быть указан ГОСТ 11068-81).
По п. 80, п.81 Заказчиком установлено требование о соответствии ГОСТ 22689.0-89, который утратил силу с 01.07.2015 года.
Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе установлено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В п.31 и п.32 информационной карты аукционной документации установлены следующие требования:
31 |
Дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ: Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих* работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. (Основание: постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям"). * Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки). Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: -копия исполненного контракта (договора); -копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; - копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. |
32 |
Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: 1. Участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации основанной на членстве лиц, осуществляющих капитальный ремонт, имеющей компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств*. Должен иметь право выполнять работы в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии). При этом совокупный размер обязательств по договорам подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, не должен превышать (с учетом цены контракта, заключаемого по результатам настоящего аукциона) предельный размер обязательств, исходя из которого участник закупки внес взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. *Не требуется членство в СРО участниками закупки: - Перечисленным в ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного Кодекса РФ; - Предложившим цену контракта, не превышающую 3 млн. руб. Документ подтверждающий соответствие участника требованиям: выписка из реестра членов саморегулируемой организации, членом которой является участник закупки. Форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации установлена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации" (Зарегистрировано в Минюсте России 13.03.2017 N 45921). Выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении и документации закупки. |
Вместе с тем, извещение о проведении электронного аукциона, в нарушение ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе, не содержит информации об установленных заказчиком единых и дополнительных требованиях, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Монолит" обоснованной в части наличия нарушений п.1), п.2) ч.1 ст.33, п.1), п.2) ч.1 ст.64, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях заказчика - ФГБОУ ДО "ВДЦ "Смена" нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, п.1), п.2) ч.1 ст.64, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ФГБОУ ДО "ВДЦ "Смена" (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 7 мая 2018 г. N ЭА-718/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2018