Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 10 мая 2018 г. N ГЗ-511/18

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан03.05.2018 вх.N6254 поступила жалоба от ООО "БСС" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республиканский медико-генетический центр, при осуществлении закупки N 0301500001018000098 "Поставка лекарственных средств (МНН:Менотропин) для ГБУЗ РМГЦ.".

Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N0301500001018000098.

Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее:

Заказчиком,24.04.2018 г. на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0301500001018000098 начальная (максимальная) цена контракта 492 518 ,19 рублей.

По мнению Заявителя, Заказчик нарушил Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно, установленные требования в документации являются неправомерными, что нарушает права и законные интересы Заявителя.

Техническое задание аукционной документации Заказчика требуетпоставки следующего товара:

N

Международное непатентованное или группировочное или химическое наименование

Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки

Показатели Товара

Требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или)

объему предоставления гарантий их качества,

к гарантийному обслуживанию товара,

к расходам на эксплуатацию товара,

к обязательности осуществления монтажа и наладки товара,

к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара

1

Менотропины

Лекарственная форма

Лиофилизат для приготовления раствора для внутримышечного и подкожного введения 1

Остаточный срок годности Товара на дату поставки должен составлять не менее 12 месяцев от общего срока годности

Дозировка

1200 МЕ ФСГ + 1200 МЕ ЛГ или 600 МЕ ФСГ + 600 МЕ ЛГ 2, 3

В комплекте: 2 шприца с растворителем (1 мл), 1 игла для растворения препарата, 18 шт. спиртовых салфеток, 18 шт. одноразовых шприцов 4

Соответствие

Требуемое количество 19 упаковок

1 Предусмотрена возможность поставки лекарственных препаратов с указанным МНН в эквивалентной лекарственной форме лиофилизат для приготовления раствора для внутримышечного и подкожного введения

2 Предусмотрена возможность конвертирования в иные единицы измерения.

3 Указание в данной кратной дозировке обусловлено потребностью Заказчика

4 Предусмотрена возможность поставки отдельных компонентов такой комплектации

Согласно доводам жалобы, на официальном сайте Государственного реестра лекарственных средств (https://grls.rosminzdrav.ru), а также сведений содержащихся в регистрационныхудостоверениях лекарственного препарата МНН Менотропин - имеет следующие объемынаполнения первичной упаковки лекарственного препарата (кратная дозировка) ивторичной упаковки (комплектация) позволяющих достичь одинакового терапевтическогоэффекта:

МенопурМультидоза (ЛП-002518) Ферринг-Лечиваа.с.; (1200 ME ФСГ + 1200 ME ЛГ и 600 ME ФСГ + 600 ME ЛГ) N1 (В комплекте: 2 шприца с растворителем, 1 игла длярастворения препарата, 18 шт. спиртовых салфеток, 18 шт. одноразовых шприцов)

Меногон (П N012199/01-2000), ФеррингГмбХ; (75 ME ФСГ + 75 ME ЛГ) N10 (в комплекте с растворителем)

Менопур (П N015764/01), ФеррингГмбХ; (75 ME ФСГ + 75 ME ЛГ) N10 (в комплекте с растворителем)

Мериоферт (ЛП-000120), ИБСА Институт Биокимик С.А. (75 ME ФСГ + 75 ME ЛГ; 150 ME ФСГ + 150 ME ЛГ) N1 (в комплекте с растворителем)

Ху Мог (ЛС-001964) БхаратСерумз энд Вакцинз Лимитед (75 ME ФСГ + 75 ME ЛГ; 150 ME ФСГ +150 ME ЛГ) N1 (в комплекте с растворителем).

Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив представленную документацию установила, что Заказчик в разделе "Показатели", указал дозировку лекарственного препарата: дозировка: "1200 ME ФСГ + 1200 ME ЛГ" или 600 ME ФСГ + 600 ME ЛГ" в разделе"Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационныехарактеристики объекта закупки": "В комплекте: 2 шприца с растворителем, 1 игла длярастворения препарата, 18 шт. спиртовых салфеток, 18 шт. одноразовых шприцов".

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, Заказчик установив данные требования, не указав правомерное обоснование требуемой продукции ограничил количество участников закупки лекарственных препаратов с указанием в документации закупки терапевтически не значимыххарактеристик, соответствующих конкретным торговым наименованиям лекарственныхсредств, препаратов, без возможности поставки эквивалентного товара, что является нарушением положения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Жалоба признана обоснованной.

Данные обстоятельства содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу от ООО "БСС" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республиканский медико-генетический центр, при осуществлении закупки N 0301500001018000098 "Поставка лекарственных средств (МНН:Менотропин) для ГБУЗ РМГЦ.", обоснованной.

2. В действияхЗаказчика, выявлены нарушения п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

4. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 10 мая 2018 г. N ГЗ-511/18


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2018