Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 22 мая 2018 г. N 72-44/02-18

 

Резолютивная часть решения объявлена 22 мая 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 23 мая 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

<_____>;

Члены Комиссии:

<_____>;

<_____>

В присутствии представителя аукционной комиссии Заказчика - Муниципального унитарного предприятия "Единый расчетно-кассовый центр г. Грозного" (364051, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Лорсанова, 10, далее - МУП "ЕРКЦ г. Грозного") <_____> (Руководитель контрактной службы),

 

в отсутствии представителей заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "ГОТТИ" (630091, г. Новосибирск, ул. Советская, 36/1, офис, 1, далее - ООО "ГОТТИ"), надлежащим образом уведомлены, предоставили письменное ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей,

рассмотрев Жалобу ООО "ГОТТИ", на действия аукционной комиссии МУП "ЕРКЦ г. Грозного" при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку серверного оборудования, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14,

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком - МУП "ЕРКЦ г. Грозного" в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - Единая информационная система) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного общества "Электронные торговые системы" на сайте www.etp-ets.ru. (далее - Национальная электронная площадка) процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку серверного оборудования, на начальную (максимальную) цену контракта 2 500 000, 00 рублей (Реестровый номер 0594600000618000012) (далее - Электронный аукцион).

Согласно Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0594600000618000012 и подведения его итогов от 25.04.2018 г. (далее - Протокол рассмотрения заявок), до окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе было подано 7 заявок с соответствующими порядковыми номерами. По результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок, аукционная комиссия МУП "ЕРКЦ г. Грозного" приняла решение признать заявки 5 участников закупки, в том числе, заявку участника закупки с порядковым номером заявки 1 - ООО "ГОТТИ", не соответствующими требованиям установленным в документации об Электронном аукционе, и отклонить от участия в аукционе, при этом, основанием для признания заявки с порядковым номером 1 - ООО "ГОТТИ" явилось следующее: На основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона N 44-ФЗ, за не предоставление участником аукциона в электронной форме сведений, установленных в пункте 27 аукционной документации в частности конкретных показателей по позициям "Система охлаждения процессора, Батарея и т.д.) .

 

По мнению ООО "ГОТТИ" его права, нарушены следующими действиями Аукционной комиссии МУП "ЕРКЦ г. Грозного":

1. Нарушение требований части 5 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _", в части необоснованного отказа участнику закупки ООО "ГОТТИ" (порядковый номер 1) в допуске к участию в Электронном аукционе, по основаниям не предусмотренным Федеральным законом "О контрактной системе_".

 

ООО "ГОТТИ" не предоставил документы и сведения, подтверждающие обоснованность доводов, изложенных в жалобе.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:

1. Согласно пояснениям, представленным представителем аукционной комиссии МУП "ЕРКЦ г. Грозного" на рассмотрение настоящей жалобы, процедура закупки проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _".

Кроме того, процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе была проведена в соответствии с требованиями статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _". По результатам рассмотрения заявок, аукционной комиссией МУП "ЕРКЦ г. Грозного", руководствуясь частью 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" было принято решение признать заявку участника закупки ООО "ГОТТИ" не соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе, в связи с непредставлением в составе заявки информации о конкретных показателях предлагаемого к поставке серверного оборудования.

В частности, согласно пункта 27 "Инструкция по заполнению заявки на участие в Электроном аукционе" документации об Электронном аукционе установлена инструкция по заполнению заявки на участие в Электронном аукционе, при этом, установлено что "Для техники и оборудования, для которого заказчиком в техническом задании установлено требование о наличии участнику электронного аукциона необходимо указать конкретные показатели".

Разделом II. "Техническое задание" документации об Электронном аукционе в прикрепленном к документации файле Заказчиком установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики закупаемого серверного оборудования по мере необходимости для заказчика с учетом потребностей.

По некоторым позициям Технического задания Заказчиком установлены требование о наличии, при этом, предоставив право выбора показателей предлагаемого оборудования участникам закупки, в частности по позиции "Система охлаждения процессора, Батарея и т.д.".

Однако, участник закупки с порядковым номером 1 - ООО "ГОТТИ" в составе заявке не предоставил конкретные показатели предлагаемого оборудования, в том числе по позициям "Система охлаждения процессора, батарея и т.д", что в силу части 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" является достаточным основанием для принятия решения о признании первой части заявки, не соответствующей требованиям установленным документацией об Электронном аукционе.

В обосновании заявленных доводов, представитель Уполномоченного органа Чеченской Республики представил документацию об Электронном аукционе и заявки участников закупки, поданные на участие в Электронном аукционе.

 

2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _", в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

При этом, согласно пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" при описании объекта закупки необходимо использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Разделом II Техническое задание документации об Электроном аукционе в прикрепленном файле Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки.

Кроме того, заказчиком в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" в Техническом задании документации об Электроном аукционе установлены требования, к компьютерам, которые подлежат к поставке в ходе исполнения контракта.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об Электронном аукционе, помимо иных сведений, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствии частями 3-6 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _" установлены требования к первой и второй частям заявок на участие в Электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно требованиям пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _", участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в том числе, и в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 64 и частью 3 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _" в пункте 26 "Подача заявки на участие в аукционе, требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником электронного аукциона" документации об Электронном аукционе установлены требования к составу и содержанию, в том числе, первой части заявки на участие в Электронном аукционе, согласно которым в первой части заявки необходимо представить согласие участника аукциона на поставку товара в случае, если участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в настоящей документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в настоящей документации об аукционе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Кроме того, пунктом 27 "Инструкция по заполнению заявки на участие в Электроном аукционе" документации об Электронном аукционе установлена инструкция по заполнению заявки на участие в Электронном аукционе, согласно которому, в том числе, в случае если "Для техники и оборудования, для которого заказчиком в техническом задании установлено требование о наличии участнику электронного аукциона необходимо указать конкретные показатели"

При этом, Техническим заданием документации об Электронном аукционе, заказчиком в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" Заказчиком установлены требования, к серверному оборудованию, которое подлежит поставке в ходе исполнения контракта, в том числе с указанием по некоторым позициям Технического задания требования "о наличии", предоставив право выбора показателей предлагаемого оборудования участникам закупки, в частности по позиции "Система охлаждения процессора, Батарея и т.д.".

В ходе рассмотрения настоящей жалобы и проведения внеплановой проверки была проанализирована первая часть заявки участника закупки - ООО "ГОТТИ", по результатам которого установлено, что ООО "ГОТТИ" в составе первой части заявки предоставил согласие на поставку серверного оборудования на условиях, установленных документацией об Электронном аукционе, в том числе предоставил конкретные показатели предлагаемого к поставке оборудования, при этом в составе заявки отсутствуют конкретные показатели по позициям в которых заказчик установил требование о наличии, в частности по показателю "Система охлаждения процессора, Батарея и т.д.".

Частью 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" установлены случаи отказа в допуске к участию в аукционе, согласно которой участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

При этом, согласно части 5 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом отклонение заявки участника Электронного аукциона -ООО "ГОТТИ" на этапе проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе на основании непредставления конкретных показателей по позициям, в которых заказчик установил требование о наличии, в частности по показателю "Система охлаждения процессора, Батарея и т.д.", было правомерным и не противоречит требованиям установленным статьей 67 Федерального закона "О контрактной системе _".

 

На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ГОТТИ" не обоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии <_____>

 

Члены Комиссии: <_____>

 

<_____>

 

<_____> (871-2) 22-22-91

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 22 мая 2018 г. N 72-44/02-18


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2018