Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ТамбовТехСнаб"(далее - Заявитель) на действия Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик),аукционной комиссии Заказчика(далее -Аукционная комиссия) при проведении Заказчиком,ООО "АСТ ГОЗ" (далее - Оператор электронной площадки) закрытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставкусредств малой механизации, механизированный инструмент и другое техническое имущество по спецификации, утверждаемой Минобороны России: Грузозахватные приспособления россыпью(номер извещения 0173100004518000135)(далее - Закрытый аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика,Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Закрытого аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями:
1) Заказчика, утвердившего документацию о Закрытом аукционе с нарушениями требований Закона о контрактной системе;
2) Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Закрытом аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Закрытом аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закрытого аукционаЗаказчик, Аукционнаякомиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведенииЗакрытого аукциона, документацией о Закрытомаукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведенииЗакрытого аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 13.04.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 569 321,20 руб.;
3) на участие в Закрытом аукционе подано 8 заявок от участников закупки;
4) к участию в Закрытом аукционе допущено 5 участников закупки;
5) дата проведения Закрытого аукциона - 07.05.2018;
6) в период проведения Закрытого аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Закрытого аукциона;
7) победителем Закрытого аукциона признаноООО "ТЕХПРОЕКТ К" с минимальным предложением цены контракта 2 599 953,39 руб.
В соответствии с пояснениями представителей Заказчика указанная закупка проводится с использованием функционала специализированной электронной площадки "Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа" в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства".
В соответствии с письмом от 29.01.2018 NN 24-04-06/4970, 14-00-06/1303, МО/5562/18 Минфина России, Федерального казначейства, ФАС России по вопросам применения постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства" при проведении закрытого аукциона с использованием функционала специализированной электронной площадки целесообразно применять порядок проведения электронного аукциона, установленный Законом о контрактной системе, в том числе в части требований к порядку подачи заявок, рассмотрения первых частей заявок, проведения процедуры торгов, рассмотрения вторых частей заявок, заключения контракта.
1. В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о Закрытом аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Закрытом аукционе.
Согласно извещению о проведении Закрытого аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в Закрытом аукционе - 28.04.2018. Вместе с тем, жалоба Заявителя подана в ФАС России 08.05.2018 (исх. от 08.05.2018 N 1).
Следовательно, Заявителем нарушены сроки обжалования положений документации о Закрытом аукционе, предусмотренные статьей 105 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы на положения документации о Закрытом аукционе не подлежит рассмотрению Комиссией.
2. В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системепервая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаенесоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Закрытом аукционеот 04.05.2018 N 131/Г/ЗА(Э)/1Заявителю отказано в допуске к участию в Закрытом аукционе в связи с тем, что первая часть заявки Заявителя на участие в Закрытом аукционе содержит значения показателя"Тип крюка"предлагаемых к поставке строп цепных, не соответствующие требованиям документации о Закрытомаукционе.
Пунктом 1.1 раздела 1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" документации о Закрытом аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии); наименование страны происхождения товара предлагаемого для поставки.
В пункте 1.2 раздела 1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" документации о Закрытомаукционе установлена инструкция по заполнению заявки на участие в Закрытом аукционе, согласно которой "если в Требованиях к товару устанавливается несколько значений показателя, которые перечисляются с использованием слов "или", "либо", участнику закупки необходимо указать одно из перечисленных значений показателя, если иное не установлено в исключениях".
В разделе 2 "Наименования и описании объекта закупки" (Приложение N 2 к документации о Закрытомаукционе) документации о Закрытом аукционе (в ред. от 12.04.2018) установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (в том числе максимальные и (или) минимальные значения характеристик товара) закупаемых "Строп цепной 4СЦ-17,0 5-м", "Строп цепной 2СЦ-11,2 5-м", в том числе: "Тип крюка: крюк с вилочным соединением и с замком пружинного замыкания или крюк с проушиной и с замком пружинного замыкания".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Закрытом аукционе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что в заявке к предлагаемым к поставке "Строп цепной 4СЦ-17,0 5-м", "Строп цепной 2СЦ-11,2 5-м"указано: "Тип крюка:SKHL", что не соответствует требованиям пункта 1.2 раздела 1"Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению",разделу 2"Наименования и описании объекта закупки" (Приложение N 2 к документации о Закрытом аукционе) документации о Закрытом аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Закрытом аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Закрытом аукционе, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТамбовТехСнаб"необоснованной.
2. На основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе не рассматривать довод жалобы ООО "ТамбовТехСнаб" на положения документации о Закрытом аукционе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 мая 2018 г. N КГОЗ-182/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2018