• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 апреля 2018 г. N 2-57-5206/77-18

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:

Заместителя председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,

Членов Комиссии:

старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,

ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,

при участии представителей:

ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЦАО": И.Н. Дюльгарова, А.К. Теплякова,

в отсутствие представителей ГБУ г. Москвы "Жилищник Пресненского района", ИП Королёв В.В., уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 24.04.2018 NТФ/19456/18,

рассмотрев жалобу ИП Королёв В.В. (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник Пресненского района" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку МАФ и комплектующих для благоустройства дворовых территорий (Закупка N0373200081218000166) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.

Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе.

По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 24.04.2018 NТФ/19456/18, Комиссия Управления установила следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.04.2018 N0373200081218000166-1, Заявителю (заявка N9) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: "В пункте "Винт стальной" участник указывает "Высота головки 2,8 мм" что не соответствует ГОСТ 17473 т.к. согласно таблице N1 высота головки для диаметра 5 мм равна 3,5 мм для диаметра 6 мм - 4,2 мм и для диаметра 8 мм - 5,6 мм. В пункте "Профили стальные электросварные" участник указывает "Толщина стенки труб с квадратным сечением 2 мм" что не соответствует ГОСТ 8639 т.к. согласно таблице N1 для труб размером 100 мм толщина стенки не менее 3,0 мм. В пункте "Труба профильная" участник указывает "Толщина стенки 3,0 мм" что не соответствует ГОСТ 8639 т.к. согласно таблице N1 для трубы с размером сторон 15 мм толщина стенки от 0,8 до 1,5 мм".

В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в том числе установлены требования к товарам:

-п. 2 "Винт стальной": "Высота головки: не менее 2,8 мм";

-п. 18 "Профили стальные электросварные": "Толщина стенки труб с квадратным сечением: не менее 2 мм";

-п. 27 "Труба профильная": "Толщина стенки: от 2,5 до 5 мм".

В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено положение: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ", а также в инструкции установлено требование о соответствии товаров положениям ГОСТ 17473 "Винты с полукруглой головкой классов точности A и B. Конструкция и размеры", ГОСТ 8639 "Трубы стальные квадратные. Сортамент".

Также в техническом задании Заказчиком установлены неизменяемые требования к используемым товарам, а именно: "П.2 Диаметр 4 мм, 5 мм, 6 мм, 8 мм", "П.18 Трубы квадратного сечения, прямоугольного сечения, Плотность стали 7,85 г/см3, Профили мерной длины, Размер А 20 мм, 40 мм, 50 мм, 100 мм", "П.27 Размер стороны 15 мм, 25 мм, Профили мерной длины".

В соответствии с пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, указав значения характеристик используемых при выполнении работ товаров:

-п. 2 "Винт стальной": "Высота головки: 2,8 мм" - что не противоречит положениям таблицы ГОСТ 17473, согласно которому высоте головки винта 2,8 мм соответствует номинальный диаметр 4 мм, который затребован Заказчиком в техническом задании и положениям таблицы 1 ГОСТ 8639 толщина стенки труб с квадратным сечением "2 мм" соответствует размеру А "20 мм", затребованному в техническом задании;

-п. 18 "Профили стальные электросварные": "Толщина стенки труб с квадратным сечением: 2 мм" - что не противоречит положениям таблицы 1 ГОСТ 8639 толщина стенки труб с квадратным сечением "2 мм" соответствует размеру А "20 мм", затребованному в техническом задании;

-п. 27 "Труба профильная": "Толщина стенки: 3 мм", что соответствует размеру 25 мм, который также затребован в техническом задании.

Вместе с тем из аукционной документации не следует, что участник закупки обязан указывать указанные характеристики в отношении всех размеров, указанных в Техническом задании, при этом участник закупки, подавая заявку на участие в электронном аукционе, выражает согласие на выполнение работ на условиях документации, в том числе на условиях технического задания с использованием товаров с характеристиками, указанных в нем.

В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика не представил документы и сведения, свидетельствующие о том, что значения характеристик, представленные Заявителем в заявке на участие в электронном аукционе по вышеуказанным товарам, не соответствует требованиям аукционной документации, а также потребностям Заказчика.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем Комиссией Управления в ходе проведения внеплановой проверки установлено, что неизменяемые требования к товарам, такие как "П.2 Диаметр 4 мм, 5 мм, 6 мм, 8 мм", "П.18 Трубы квадратного сечения, прямоугольного сечения, Плотность стали 7,85 г/см3, Профили мерной длины, Размер А 20 мм, 40 мм, 50 мм, 100 мм", "П.27 Размер стороны 15 мм, 25 мм, Профили мерной длины", указанные в Техническом задании аукционной документации, установлены Заказчиком в нарушение положения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку установление требований к объекту закупки указанным образом наряду с изменяемыми показателями в отдельной части аукционной документации (Приложение N 1 к Техническому заданию) препятствует корректному определению потребности Заказчика, а также корректному формированию заявки на участие в электронном аукционе, что также влечет за собой ограничение количества участников закупки.

Кроме того, учитывая конкретные фактические обстоятельства рассматриваемого отклонения Заказчиком заявки, Комиссия Управления также приходит к выводу о том, что недопуск заявки обусловлен применением содержащихся в документации о конкурентной процедуре взаимно противоречивых положений технических требований.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ИП Королёв В.В. на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник Пресненского района", аукционной комиссии Заказчика обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч.5 ст.67, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.

 

Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Заместитель председателя Комиссии: А.Т. Чшиев

 

Члены Комиссии: С.И. Казарин

 

Д.А. Сологов

 

Исп. Казарин С.И. 8-495-784-75-05, доб. 182

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 апреля 2018 г. N 2-57-5206/77-18


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2018