Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Жилищное агентство Василеостровского района Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик): по доверенности;
ООО "АРТ-линия" (далее - Заявитель): по доверенности;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 12270-ЭП/18 от 15.05.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту жилых помещений, являющихся собственностью Санкт-Петербурга в многоквартирных домах Василеостровского района (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 27.04.2018 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200107018000019. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 999 999,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10.05.2018 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
"Отказать в допуске участнику закупки к участию в аукционе в электронной форме, имеющему порядковый номер 2 (номер заявки 3):
Позиция |
Требования к характеристикам товаров из документации |
Предложения участника |
Несоответствие |
Пункт 81. Лист. |
Характеристики (свойства) товаров, использующихся при выполнении работ должны соответствовать требованиям следующих ГОСТ: 81 пункт товара в "Таблице Требования_ " - ГОСТ Р 51829-2001;
Размеры листа: номинальная длина должна быть >2000 мм, номинальная ширина должна быть не менее 1200 мм, номинальная толщина должна быть <12,5 мм. |
Соответствие товаров ГОСТ: 81 - ГОСТ Р 51829-2001;
Размеры листа: номинальная длина 2500 мм, номинальная ширина 1200 мм, номинальная толщина 9,0 мм. |
Предоставление недостоверной информации.
Согласно таблице 1 пункта 4.3. ГОСТ Р 51829-2001 нет номинальной толщины листа равной 9,0 мм. |
На основании ч. 8 статьи 67 Федерального Закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. признать настоящий аукцион в электронной форме несостоявшимся".
Заказчиком, в Приложении N 5 к Техническому заданию к товару 81 "Лист" установлены требования:
"Размеры листа: номинальная длина должна быть >2000 мм, номинальная ширина должна быть не менее 1200 мм, номинальная толщина должна быть <12,5 мм", а так же установлено требование соответствия товара ГОСТ Р 51829-2001.
Согласно позиции аукционной комиссии Заказчика, представленное в составе заявки значение толщины изделия не соответствует Таблице 1 ГОСТ Р 51829-2001.
Вместе с тем, согласно примечанию к Таблице 1 ГОСТ Р 51829-2001, по согласованию предприятия-изготовителя с потребителем могут быть изготовлены листы других номинальных размеров.
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару представлено значение:
"Размеры листа: номинальная длина 2500 мм, номинальная ширина 1200 мм, номинальная толщина 9,0 мм", что, с учетом вышеизложенного, не противоречит требованиям документации о закупке.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АРТ-линия" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 мая 2018 г. N 44-2596/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2018