Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 12019-ЭП/18 от 11.05.2018) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Строительство продолжения проспекта Ветеранов на участке от улицы Пионерстроя до пересечения с проспектом Буденного" с разработкой рабочей документации для нужд Санкт-Петербурга (извещение номер 0172200002518000033) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 20.03.2018 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002518000033. Начальная (максимальная) цена контракта - 970 587 475, 00 рублей.
В жалобе АО "ПО "Возрождение" указывает на нарушение аукционной комиссии Уполномоченного органа, Заказчика требований Закона о контрактной системе, которые выразились,по мнению Заявителя, в необоснованном отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе.
Представители Уполномоченного органа, Заказчика с доводами жалобы не согласны по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.05.2018 N0172200002518000033-1-2, Заявителю (заявка N 1) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:
"На основании пунктов 1 и 2 части 4 статьи 67 Закона, заявка не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и Закона по следующим обоснованиям:
N п/п из технического задания |
Наименование товара (N п/п), показатель (характеристика) товара (N п/п) |
Требования документации об электронном аукционе, в отношении закупаемых товаров, (Приложение N 6 к Техническому заданию). |
Предложения участника закупки |
Положения документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка, основания для отказа в допуске. |
6 |
Бетон тяжелый, тип 1
5. Содержание фракции от 5 до 10 мм в крупном заполнителе, % 6. Содержание фракции от 10 до 20 мм в крупном заполнителе, % |
Показатели, которые определяются диапазоном значений
не менее 5 не более 40
не менее 10 не более 75 |
25-26 %
60-61 % |
Подпункт 3.1.3. части I, часть II "Информационная карта аукциона", части III "Техническое задание" документации об электронном аукционе; Приложение N 6 части III "Техническое задание" документации об электронном аукционе, подпункт "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона;
п. 2 части 4 статьи 67 Закона. (Участником закупки представлены значения показателей N5, N6, не соответствующее требованиям документации) п. 1 части 4 статьи 67 Закона. (Участником закупки представлены значения показателей N5, N6, не соответствующее требованиям ГОСТ 26633-2015, установленным документацией об электронном аукционе) |
7 |
Щебень, тип 1
4. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе
14. Группа щебня |
Показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения
Более 0
Показатели, значения которых не могут изменяться
2 |
1 % по массе
2 |
Подпункт 3.1.3. части I, часть II "Информационная карта аукциона", части III "Техническое задание" документации об электронном аукционе; Приложение N 6 части III "Техническое задание" документации об электронном аукционе, подпункт "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона;
п. 1 части 4 статьи 67 Закона. п. 2 части 4 статьи 67 Закона. (Участником закупки представлены недостоверные сведения в отношении показателя N4 "Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы", в соответствии с ГОСТ 8267-93, установленным документацией об электронном аукционе при значении показателя N14 "Группа щебня" - "2") |
21 |
Смесь щебеночно-песчаная, тип 1
4. Полный остаток на ситах с размерами отверстий 10 мм, % по массе |
Показатели, которые определяются диапазоном значений
Более 40 не менее 70 |
41-42 |
Подпункт 3.1.3. части I, часть II "Информационная карта аукциона", части III "Техническое задание" документации об электронном аукционе; Приложение N 6 части III "Техническое задание" документации об электронном аукционе, подпункт "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона;
п. 2 части 4 статьи 67 Закона. (Участником закупки представлено значение показателя, не соответствующее требованиям документации) |
21 |
Смесь щебеночно-песчаная, тип 1
8. Полный остаток на ситах с размерами отверстий 0,16 мм, % по массе |
Показатели, которые определяются диапазоном значений
Более 91 не менее 97 |
92-93 |
Подпункт 3.1.3. части I, часть II "Информационная карта аукциона", части III "Техническое задание" документации об электронном аукционе; Приложение N 6 части III "Техническое задание" документации об электронном аукционе, подпункт "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона;
п. 2 части 4 статьи 67 Закона. (Участником закупки представлено значение показателя, не соответствующее требованиям документации) |
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком установлены требования в соответствии с п.п. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Описание требований к товарам, которые требуются при выполнении работ, установлены Заказчиком в приложении N 6 к Техническому заданию документации об аукционе (Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям).
Так, по позиции N 21 Заказчиком требуется к поставке Смесь щебеночно-песчаная, тип 1 со следующими характеристиками: Полный остаток на ситах с размерами отверстий 10 мм, % по массе: более 40 (нижняя граница диапазона), не менее 70% по массе (верхняя граница диапазона) (Показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значений).
В разделе 5 части III "Техническое задание" документации Заказчиком установлен Порядок заполнения формы "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки" (далее - Форма), рекомендуемой участнику закупки, для представления в I части заявки на участие в электронном аукционе.
Требования к описанию конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в техническом задании документации об аукционе.
В описании товара заказчик использует следующие виды показателей:
1) показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения;
2) показатели, для которых указаны варианты значений;
3) показатели, которые определяются диапазоном значений;
4) показатели, значения которых не могут изменяться.
Порядок описания характеристик товара, предлагаемого к использованию участником закупки при выполнении работ:
по третьему виду показателей участник закупки указывает диапазон значений, для которого установлены требования к значению нижней и верхней границы диапазона:
- к нижней границы диапазона: "Не менее", "От" означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение; "Свыше", "Более" означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение;
- к верхней границы диапазона: "Не более" означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение, "До" означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение, за исключением показателей, на которые нормативной документацией предусматривается включение крайнего максимального значения; "Менее" означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение; "Не менее" означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение.
На заседании Комиссии УФАС установлено, что в первой части заявки Заявителя на участие в аукционе для закупаемого товара "Смесь щебеночно-песчаная, тип 1" по показателю 4 "Полный остаток на ситах с размерами отверстий 10 мм" указано значение: "41-42% по массе", что не соответствует требованиям п. 5.2 раздела 5 "Порядок заполнения формы "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки" (далее - Форма), рекомендуемой участнику закупки, для представления в I части заявки на участие в электронном аукционе" документации об аукционе.
Таким образом, в отношении товарной позиции "Смесь щебеночно-песчаная, тип 1" в заявке участника указаны значения показателя "Полный остаток на ситах с размерами отверстий 10 мм, % по массе" в диапазоне,не соответствующем требованиям документации об аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Согласно ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (в том числе, инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе) не позволяет осуществить приемку поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Исходя из изложенного, в случае установления аукционной комиссией Заказчика хотя бы одного основания для отказа в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке, а также в случае признания Комиссией УФАС такого основания законным и обоснованным, правовая оценка остальных оснований для отказа в допуске к участию в аукционе, указанных в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, Комиссией УФАС не проводится.
Аукционная комиссия Заказчика устанавливает соответствие первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке.
В случае, если первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует документации о закупке, аукционная комиссия Заказчика не вправе допустить к участию в аукционе заявку, несоответствующую положениям документации о закупке.
Учитывая изложенное, у аукционной комиссии Уполномоченного органа, Заказчика имелись достаточные основания для отказа АО "ПО "Возрождение" в допуске к участию в аукционе.
Таким образом, Комиссия УФАС не выявила в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа, Заказчика нарушение законодательства о контрактной системе при рассмотрении первой части заявки Заявителя.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС не выявила в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа, Заказчика нарушение законодательства о контрактной системе при рассмотрении первой части заявки Заявителя.
2. Согласно п. 3.37 Административного регламента, в случае, если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с ч. ч. 3, 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС установила, что жалоба Заявителя включает в себя доводы по обжалованию положений документации о закупке. Жалоба Заявителя подана 11.05.2018. Согласно извещению о проведении закупки, датой окончания срока подачи заявок на участие в аукционе является 06.04.2018 в 09:00.
Таким образом, доводы жалобы Заявителя по обжалованию положений документации о закупке после окончания срока подачи заявок Комиссией УФАС не рассматриваются.
3. В результате внеплановой проверки Комиссией УФАС установлено следующее.
В соответствии с ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе,по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: 1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе; 2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем; 3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.05.2018 N0172200002518000033-1-2 содержит ссылку на товарную позицию 7 в отношении заявки под N 1 на показатель 4 "Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе", где указано значение "Более 0" (Требования документации об электронном аукционе, в отношении закупаемых товаров, (Приложение N 6 к Техническому заданию).
Вместе с тем, в приложении N 6 документации по позиции 7 "Щебень, тип 1" по показателю 4 "Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы" установлено значение "менее 15 % по массе".
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС констатирует, что протокол рассмотрения заявок в указанной части содержит ненадлежащее указание на положение документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка участника закупки.
Таким образом, Комиссия УФАС пришла к выводу о нарушении аукционной комиссией Уполномоченного органа, Заказчика ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего оформления Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.05.2018 N0172200002518000033-1-2, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "ПО "Возрождение" необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа, Заказчика нарушение ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Доводы жалобы в отношении положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок рассмотрению не подлежат в соответствии с Административным регламентом.
4. Предписание об устранении нарушений законодательства Уполномоченному органу, Заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки не выдавать в связи с тем, что данное нарушение не повлияло на результаты закупки.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Уполномоченного органа, Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 мая 2018 г. N 44-2565/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2018