Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Вр.и.о Руководителя Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Капиталснаб" (далее - Заявитель) на действия ГКУ РД "Дирекция по строительству и реконструкции объектов спорта" (далее - Заказчик) при проведении КОМИТЕТОМ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008418001472 на выполнение работ по "Строительству спортивного комплекса в г.Махачкале" (1-ая очередь) (корректировка) (далее - Аукцион),
в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
03.05.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует Федеральному закону N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
04.04.2018 Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 181 846 135, 70 руб.
1. Заявитель указывает, что Заказчиком указаны возможные виды работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно, согласно Постановлению Правительства РФ от 15.05.2017 N570., при этом не указаны объемы работ.
Согласно ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N570 утверждены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.
Частью 2 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N570 установлено:
а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;
б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:
не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;
не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.
Заказчиком во исполнение указанных положений законодательства о контрактной системе в пункте 29 "Виды и объем работ, который подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту" информационной карты документации об Аукционе установлено следующее:
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 года N 570, подрядчик обязан выполнить не менее 15 % от общего объема работ самостоятельно.
Конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 года N 570, определенные по предложению подрядчика, включаются в муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15 % от общего объема работ.
Подрядчик выбирает конкретные виды работ из следующих видов работ:
Земляные работы;
Устройство фундаментов и оснований;
Возведение несущих конструкций;
Возведение наружных ограждающих конструкций;
Устройство кровли;
Фасадные работы;
Внутренние отделочные работы;
Устройство внутренних электротехнических систем;
Устройство внутренних трубопроводных систем;
Устройство внутренних слаботочных систем;
Устройство наружных сетей канализации;
Устройство наружных сетей водоснабжения;
Устройство наружных сетей теплоснабжения;
Благоустройство
Комиссией установлено, Заказчиком в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 года N 570 установлено, что подрядчик обязан выполнить не менее 15 % от общего объема работ самостоятельно, что соответствует вышеуказанному Постановлению.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Заявитель указывает, что Заказчиком в позиции "Гвозди строительные" указан показатель " длина гвоздя "1 мм" отсутствующая в ГОСТе 4028-63.
Комиссией установлено, что Заказчиком в п. 31 "Гвозди строительные" Технического задания аукционной документации установлено следующее, в том числе: "Длина гвоздя, l, мм: (25;32) 40."
Согласно ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры" Черт.1. Конструкция и размеры строительных гвоздей с плоской головкой.
Заказчик в своих письменных возражениях пояснил, что символ "l" как утверждает Заявитель, отсутствующий в ГОСТе, на самом деле является символом обозначения длины "l", а не показателем товара.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Исп. Магомедов А.Ш.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 11 мая 2018 г. N 571А
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2018