Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 апреля 2018 г. N 2-57-4422/77-18

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:

Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,

Членов комиссии:

Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,

Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,

при участии представителей:

ГБОУ "Центр спорта и образования "Чертаново" Департамента спорта и туризма города Москвы: Аляветдиновой Н.Н., Глодиной Е.В., Ельцова А.В., Прудниковой М.Н.,

ТЕНДЕРНОГО КОМИТЕТА: Гильмановой Д.Ф.,

ООО "АРОСА": Кастова Р.С.,

рассмотрев жалобу ООО "АРОСА" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ "Центр спорта и образования "Чертаново" Департамента спорта и туризма города Москвы (далее - Заказчик) при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания в 2018 - 2019 годах для нужд подведомственных учреждений Москомспорта (Закупка N0173200001418000220) (далее - конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.

Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/16598/18 от 09.04.2018.

В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.

Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчиком в один лот неправомерно объединены продукты питания разных групп.

Так, по мнению Заявителя, нарушается принцип однородности и товарного соседства продуктов питания, поскольку для его соблюдения необходимы существенные материальные и финансовые ресурсы, например, при транспортировке продуктов. При этом, Заявитель отмечает, что для каждой категории товаров установлены особые требования к хранению и к упаковке, которая обязательна при их транспортировке.

Согласно п.1 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Учитывая тот факт, что действующее законодательство предоставляет заказчику право на организацию процедуры по закупке именно того товара, которое он счел необходимым, решение о предмете размещения закупки принимается заказчиком, уполномоченным органом, следовательно, указанные лица при размещении закупки наделены правом самостоятельного выделения отдельных лотов, правом выставления предмета закупки единым лотом, а также правом определения его содержания.

Согласно пояснениям представителя Заказчика при формировании лота Заказчик исходил из того, что все включенные в объект закупки товары имеют единое назначение - ежедневное и бесперебойное обеспечение комплексным питанием учащихся, что обусловлено также существующей у Заказчика системой организации питания.

При обосновании лота в расчете начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком был применен метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) посредством запроса коммерческих предложений, полученных от потенциальных поставщиков, что свидетельствует о соблюдении условий конкуренции и возможности потенциальным участникам подать заявки и исполнить условия контракта.

Кроме того, Закон о контрактной системе не обязывает Заказчика при формировании лота и документации об электронном конкурсе устанавливать такие условия определения поставщика, которые соответствовали бы всем существующим на рынке поставщикам.

При этом, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика сообщил, что на участие в оспариваемом конкурсе подано 2 заявки, что также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.

В составе жалобы Заявителем не представлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.

Таким образом, принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления

 

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО "АРОСА" на действия ГБОУ "Центр спорта и образования "Чертаново" Департамента спорта и туризма города Москвы необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NТФ/16598/18 от 09.04.2018.

 

Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии М.Г. Жукова

 

Члены Комиссии А.С. Спирякова

 

К.А. Сомов

 

Исп. К.А. Сомов (495) 784-75-05 (178)ъ

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 апреля 2018 г. N 2-57-4422/77-18


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2018