Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
" " - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов Управления;
" " - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов Управления,
в присутствии представителей:
от Заявителя-представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика -представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобуООО "НОВ-Экология"(далее - Заявитель) на действияАукционной комиссии,Администрации поселка Тазовский (далее - Заказчик) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Выполнение работ по демонтажу первого подъезда жилого дома по ул. Пушкина 32 в п. Тазовский"(извещение N 0190300007418000020http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651). Начальная (максимальная) цена контракта - 3 115 000 ,00 руб, на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - wwwzakupki.gov.ru (далее - Аукцион, Официальный сайтhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view.html?printFormI d=29963651) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
Заявитель обжалует решение Аукционной комиссии, по отказу в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами Заявителя не согласились, представили возражения и сообщили, что при проведении закупки, Аукционной комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) на Официальном сайте - 19.04.2018;
2) дата и время окончания подачи заявок -07.05.2018 12:00;
3) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок -07.05.2018;
4) дата проведения аукциона -10.05.2018;
5) в результате проведения Аукциона заявки на участие подали 13 участников.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе Заявитель сообщил, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 07.05.2018 г., (заявка Заявителя) отказано в допуске к участию в аукционе, т.к. данная заявка, по мнению Аукционной комиссии, не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе в связи с тем, что не указал наименование страны происхождения материалов при оказании услуг, в нарушение ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
Таким образом,заявитель считает, что его заявка полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, в частности, в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка Заявителя содержит согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (приналичии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование установлено в п. 23 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" Раздела I документации электронного аукциона.
На заседании Комиссии установлено, что Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.05.2018 N0190300007418000020-1, Аукционная комиссия отказала Заявителю, в допуске к участию в электронном аукционена основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе:
Отсутствие в поданной заявке страны происхождения, что является нарушением ч.3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также ч. 23 документации об аукционе в электронной форме N20ЭА/18.
Частью 4статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Комиссия, изучив положения документации об электронном аукционе, заявки участников, пришла к выводу о правомерном отклонении заявки Заявителя на участие в электронном аукционе.
Таким образом, довод Заявителя необоснован.
Между тем в рамках внеплановой проверки Комиссия установила.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен, в том числе, указать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 данной статьи, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссией установлено, что в составе документации об Аукционе Заказчик не определил перечень используемых при оказании услуги товаров (материалов) описанных в соответствии с пунктом 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе и в отношении которых участники Аукциона должны были представить конкретные показатели соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе, указание на товарный знак (его словесное обозначение), фирменное наименование, наименование страны происхождения товара.
Данные действия Заказчика привели к отклонению 5 заявок на участие в аукционе, в том числе и заявку Заявителя.
Комиссия пришла к выводу о том, что аукционная документация не соответствует обязательным требованиям Закона о контрактной системе, в действиях Заказчика имеются нарушения требований Закона о контрактной системе. Соответственно имеются основания для выдачи предписания о приведении аукционной документации в соответствие с действующим законодательством.
Вместе с тем, по данному факту Комиссией решением от 17.05.2018 N 04-01/212-2018, по результатом рассмотрения, в нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе уже выдано предписание от 17 мая 2018 года по делу N 04-01/212-2018 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Выдача повторного предписания Комиссия считает не целесообразным.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "НОВ-Экология" (ИНН 7203223862), на действия Единой комиссии Заказчика - Администрация п. Тазовский (ИНН: 8910003640), при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Выполнение работ по демонтажу первого подъезда жилого дома по ул. Пушкина 32 в п. Тазовский", начальная (максимальная) цена контракта - 3 115 000,00 рублей (извещение N 0190300007418000020), не обоснованной.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии " "
Члены комиссии " "
" "
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 22 мая 2018 г. N АР/1758
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2018