• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 мая 2018 г. N 2-57-5816/77-18

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:

Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,

Членов Комиссии:

Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,

Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,

при участии представителей:

Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы: Блиновой А.В.,

ООО "Профмеханика": Шилова М.А.,

рассмотрев жалобу ООО "Профмеханика" (далее - Заявитель) на действия Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставка световозвращающей и ламинирующей пленки (Закупка N 0173200005318000035) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.

Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.

На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 08.05.2018 NТФ/21858/18 документы и сведения.

В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.

На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

По мнению Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, например такие как:

п.1 "Пленка световозвращающая белая": Толщина стенки шпули рулона

Минимальные коэффициенты световозвращения пленки должны иметь значения не ниже следующих (Конфигурация указанных значений выше углов применяется в гониометрической системе CIE (компланарная геометрия). Световозвращающая пленка устанавливается на гониометре с углом поворота 0°): При угол освещения v (h=0) - 5 и угле наблюдения =0,33; При угол освещения v (h=0) - 10 и угле наблюдения =0,33; При угол освещения v (h=0) - 20 и угле наблюдения =0,33 и далее по жалобе Заявителя.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика не представил сведений, подтверждающих возможность указания значений по данным параметрам, а также затруднился пояснить необходимость установления требований к указанным параметрам товара.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что указанное описание объекта закупки нарушает положения п.1 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе может повлечь ограничение количества участников закупки.

2. Согласно доводу жалобы, Заказчиком установлены противоречивые требования к товару по п. 1 "Пленка световозвращающая белая": Диаметр рулона 150 мм.

Вместе с тем установлено, что в Приложении N 1 производителем в пункте 8.1.1 указаны технические характеристики плоттера, в частности что "Внешний диаметр рулонного носителя меньше 150 мм".

Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товару установлены таким образом, что позволяют указать значение по параметру товара соответствующее требованиям аукционной документации, но противоречащее инструкции производителя оборудования, для которого применяется закупаемый товар. Таким образом, не представляется определить потребность Заказчика в требуемом товаре.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товару установлены в нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системы.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Профмеханика" на действия Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.

 

Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко

Члены Комиссии: Д.А. Сологов

А.В. Кочетков

исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 мая 2018 г. N 2-57-5816/77-18


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2018