• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 мая 2018 г. N 2-57-6154/77-18

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:

Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,

Членов комиссии:

Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.Р. Гулевич,

Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,

при участии представителей ГБУЗ "ГКБ N 15 ДЗМ": К.М. Габибуллаева, А.А. Бреля, Н.Е. Дроздовой,

при участии представителя Тендерного комитета: Д.Ф. Гильмановой,

в отсутствие представителей ООО "Экологическая дезинфекция", уведомлены письмом Московского УФАС России от 15.05.2018 NТФ/22758/18,

рассмотрев жалобу ООО "Экологическая дезинфекция" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 15 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку дезинфекционных средств, (РМ2018-030103) (Закупка N 0173200001418000527) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.

Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные в нарушение Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 15.05.2018 NТФ/22754/18.

На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

1. Согласно доводам Заявителя Заказчик установил излишние требования в отношении дезинфицирующих средств, а также при описании препаратов на позициях 1, 42, 50, 80.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования включены для выполнения требований санитарного законодательства, а именно: СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", СП 3.1.5.2826-10 "Профилактика ВИЧ-инфекции", СП 3.1.2951-11 "Профилактика полиомиелита", СП 3.1.3525-18 "Профилактика ветряной оспы и опоясывающего лишая" и д.р.

2. Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчик при описании позиций 3, 5, 7, 14, 35, 51 указывает требование к наличию активности особо опасных инфекций (далее - ООИ), при этом необоснованная данные требования.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика сообщил, что требования к ООИ в описании позиций объекта необходимы в медицинских организациях, поскольку регламентированы требованиям МУ 3.4.2552-09 "Санитарная охрана территории. Организация и проведение первичных противоэпидемических мероприятий в случаях выявления больного (трупа), подозрительного на заболевания инфекционными болезнями, вызывающими чрезвычайные ситуации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Методическая указания" и приказ Департамента здравоохранения города Москвы от 19 сентября 2017 года N 675 "Об обеспечении мероприятий по предупреждению заноса и распространения инфекционных (паразитарных) болезней, требующих проведения мероприятий по санитарной охране территории города Москвы".

В материалах жалобы, а также на заседании Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов, в том числе свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.

3. В своей жалобе Заявитель указывает, что ряд позиций описаны таким образом, что под совокупность требований подходят только конкретные средства конкретных производителей.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика сообщил, что по позициям 3, 7, 25, 60, 90 зарегистрированы как минимум 2 средства, которые удовлетворяют требованиям технического задания, а также представлены регистрационные удостоверения, а именно:

п. 3 Дезинфицирующее средство для стирки, проведения текущих и генеральных уборок на основе кислородосодержащего соединения, полимерная емкость не менее 1 кг (Средство дезинфицирующее "ТориОКСИ", ООО "ТориМед", Россия RU.77.99.32.002.E.003134.07.16 от 25.07.2016; Средство дезинфицирующее "OSU 1" ООО "Синтезбытхим", Россия RU.77.99.88.002.Е.003488.05.14 от 05.05.2014);

п. 7 Дезинфицирующие бесспиртовые салфетки, полимерная банка, не менее 60 шт./уп. (Дезинфицирующие салфетки "Миродез", ООО "Мир дезинфекции", Россия RU.77.99.88.002Е004786.10.16 от 21.10.2016; Дезинфицирующие салфетки "Дезариус" ОДО "Белсепт", Республика Беларусь RU.77.99.88.002.Е.005089.11.16 от 07.11.2016);

п. 60 Дезинфицирующее средство на основе хлорактивного соединения с моющими свойствами, таблетки, полимерная емкость (Средство дезинфицирующее с моющими эффектом "Хлормисепт люкс", ООО "Полисепт", Россия; Средство дезинфицирующее "Део-хлор люкс" ООО "ДЕО", Россия, RU.77.99.88.002.Е.000906.02.13 от 11.02.2013).

4. Согласно доводам жалобы Заказчиком не установлено требований к наличию лицензии, хотя Заказчик требует дезинфицирующие салфетки на основе этилового спирта.

В соответствии с п. 3 ст. 2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничение потребления (распития) алкогольной продукции" спиртосодержащая продукция - пищевая или непищевая продукция, спиртосодержащие лекарственные препараты, спиртосодержащие медицинские изделия с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции.

Согласно п. 5 ст. 2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ спиртосодержащая непищевая продукция - непищевая продукция (в том числе денатурированная спиртосодержащая продукция, спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция, любые растворы, эмульсии, суспензии), произведенная с использованием этилового спирта, иной спиртосодержащей продукции или спиртосодержащих отходов производства этилового спирта, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции.

В техническом задании отсутствует указание на процент содержания этилового спирта в требуемых салфетках в зависимости от объема готовой продукции. В состав дезинфицирующих салфеток входят также иные материалы и вещества помимо этилового спирта.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика сообщил, что наличие в описании конкретно этилового спирта от 10% до 70% обусловлено необходимостью проведения в медицинской организации не только инъекций, но и введения иммунобиологических лекарственных препаратов (ИЛП), при введении которых обязательно использование этилового спирта.

Кроме того, доказательств того, что запрашиваемые к поставке салфетки содержат этиловый спирт более 0,5 процента объема готовой продукции и попадают под действие Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничение потребления (распития) алкогольной продукции" Заявителем на заседании Комиссии Управления не представлены.

5. В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчик, устанавливая "вилку" содержанию действующих веществ - ЧАС от 12 до 16% по позициям 2, 4, 28, 49, 50, 71,76, 78, 80 и 94, ограничивает конкуренцию.

Ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Следовательно положения Закона о контрактной системе не содержат требования обязательного нормирования нормативными документами максимальных и (или) минимальных значений запрашиваемых показателей.

6. Согласно доводу Заявителя по позициям 34 и 13 Заказчик устанавливает требования, которые ограничивают доступ к аукциону товаров российского происхождения.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования Технического задания обусловлены наличием и использованием у Заказчика определенного оборудования (эндоскопов и моюще-дезинфекционных машин для их обработки). СП 3.1.3263-15 "Профилактика инфекционных заболеваний при эндоскопических вмешательствах", обязательные для исполнения всеми медицинскими организациями проводящими лечебно-диагностические эндоскопические вмешательства и процедуры, предписывают учитывать при выборе средств очистки, дезинфекции (в том числе ДВУ), а также средств и методов стерилизации рекомендации изготовителей эндоскопов и инструментов к ним, касающиеся воздействия конкретного средства (стерилизующего агента) на материалы этих медицинских изделий.

В связи с вышеизложенным, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО "Экологическая дезинфекция" на действия ГБУЗ "ГКБ N 15 ДЗМ" необоснованной.

2. Снять ограничения на осуществление закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 15.05.2018 NТФ/22758/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.

 

Председатель Комиссии М.Г. Жукова

 

Члены комиссии: Г.А. Радочинский

 

А.Р. Гулевич

 

Исп. Гулевич А.Р.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 мая 2018 г. N 2-57-6154/77-18


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2018