Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 мая 2018 г. N 44-2674/18

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 12400-ЭП/18 от 16.05.2018)на Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонта части фасада (фасада N 1,2,6) по адресу: Санкт-Петербург Б.Сампсониевский пр., дом 61 лит.А(далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении аукциона размещено26.03.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200284418000033. Начальная (максимальная) цена контракта - 6 445 464, 37 рублей.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе. В частности, Заявитель полагает что:

1. Заказчиком установлены противоречивые требования к участникам закупки;

2. Заказчиком не установлено требование о членстве участников закупки в саморегулируемой организации;

3. Заказчиком в извещении неверно определен код по ОКДП;

4. Заказчиком не установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям действующего законодательства;

5. Заказчиком установлены противоречивые сроки исполнения контракта;

6. Заказчиком не установлены сроки дачи разъяснений положений документации об аукционе;

7. Заказчиком установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, которые могут стать известны только после проведения соответствующих испытаний;

8. Заказчиком не установлена надлежащая инструкция по заполнению заявок на участие в рассматриваемом аукционе.

Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу.

Ознакомившись с представленными Заказчиком, аукционной комиссией документами и сведениями, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.

1. В соответствии с требованиями ст. 30 Закона о контрактной системе, Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 указанной статьи.

При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 указанной статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что установленное Заказчиком в извещении ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Комиссия УФАС отмечает, что по смыслу Закона о контрактной системе, Закон разделяет понятия преимущества и ограничения, устанавливаемые в отношении участников закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия УФАС находит доводы Заявителя необоснованными в указанной части.

2. Статья 31 Закона о контрактной системе закрепляет исчерпывающий перечень требований, устанавливаемых к участникам закупки.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе,при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствии участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено указанной статьей.

В силу ч. 2.1 ст. 52ГрК РФ, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Материалами дела установлено, что объектом закупки является выполнение работ по текущему ремонту помещений. Код по ОКПД2 - 43.99.20.000 - Работы по установке строительных лесов и подмостей.

Комиссия УФАС, проанализировав материалы дела, отмечает, что положениями ГрК РФ не предусмотрена обязанность лиц, выполняющих работы по установке строительных лесов и подмостей, состоять в саморегулируемой организации.

Следовательно, Заказчиком правомерно не установлено требование о наличии во вторых частях заявки выписки из реестра СРО.

3. В части доводов Заявителя о том, что Заказчиком неверно определен код работ, являющихся предметом рассматриваемой закупки, Комиссия УФАС находит доводы Заявителя необоснованными, поскольку Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих утверждение подателя жалобы.

4. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 3.1.4 раздела 3 части Iдокументации об аукционе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать,в том числе,следующие документы и информацию:

документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным подпунктом 1.6.2.1 пункта 1.6 раздела 1 части I документации об аукционе и подпунктами 1.6.4.1 и 1.6.4.2 пункта 1.6 раздела 1 части I документации об аукционе (при наличии таких требований и информация о таких требованиях содержится в Информационной карте аукциона), или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1.6.2.2 - 1.6.2.7 пункта 1.6 раздела 1 части I документации об аукционе.

При этом,указанные требования к участникам закупки Заказчиком не установлены. Принимая во внимание, что подателем жалобы не представлено доказательств того, что к участникам рассматриваемой закупки действующим законодательством устанавливаются определенные требования, Комиссия УФАС приходит к выводу, что отсутствие в документации перечня документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям законодательства к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом рассматриваемого аукционе,не является нарушением Закона о контрактной системе.

5. В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе,в извещении об осуществлении закупки должна содержаться следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с ч.1. ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать информацию, в том числе, указанную в извещении о проведении такого аукциона. Кроме того, с силу ч. 4 указанной статьи к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Из содержания документации об аукционе следует, что Заказчиком определены сроки выполнения работ: в течение 90 (девяносто) календарных дней с даты выдачи ордера Государственной административно-технической инспекции и подписания акта приемки-передачи объекта для выполнения работ.

Вместе с тем, из содержания извещения о проведении закупки следует, что срок выполнения работ определен Заказчиком, как 31.12.2018.

Из пояснений Заказчика следует, что указанный в извещении срок формируется в извещении автоматически и обусловлен сроком исполнения обязательств сторонами по контракту.

При указанных обстоятельствах, Комиссия УФАС приходит к выводу, что установленный документации об аукционе срок выполнения работ по контракту не противоречит условиям извещения и не нарушает требованиями Закона о контрактной системе. Доказательств свидетельствующих об обратном Заявителем не представлено.

6. Согласно п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе - порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В пункте 2.2. раздела 2 части I"Общие условия проведения аукциона в электронной форме" документации об аукционе Заказчиком определен Порядок предоставления документации об электронном аукционе, разъяснений ее положений, согласно которому:

С момента размещения заказчиком, уполномоченным органом в единой информационной системе и на электронной площадке информации, связанной с проведением электронного аукциона, такая информация, доступна для ознакомления без взимания платы.

При проведении электронного аукциона какие-либо переговоры заказчиком, уполномоченным органом, членами комиссии по осуществлению закупок с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поданных таким участником, не допускается до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных Законом.

При проведении электронного аукциона проведение переговоров заказчика, уполномоченного органа с оператором электронной площадки и оператора электронной площадки с участником электронного аукциона не допускается в случае, если в результате этих переговоров создаются преимущественные условия для участия в электронном аукционе и (или) условия для разглашения конфиденциальной информации. Заказчик, уполномоченный орган может давать разъяснения положений документации об аукционе при поступлении на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение электронного аукциона, запроса о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона.

В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в подпункте 2.2.3 пункта 2.2 раздела 2 части I документации об аукционе запроса заказчик, уполномоченный орган размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Срок предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об аукционе указывается в Информационной карте аукциона.В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что Заказчиком определены сроки и порядок дачи разъяснений документации об аукционе, в связи с чем, доводы Заявителя Комиссия УФАС находит не соответствующими фактическим обстоятельствам дела.

7. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться положениями ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчики обязаны использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемымив национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Таким образом, при формировании Технического задания Заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара,в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Из содержания документации об аукционе следует, что предметом рассматриваемого аукциона является закупка работ с использованием товаров.

Требования к товарам, используемым при выполнении работ, установлены Заказчиком в Приложении N 2 к техническому заданию документации об аукционе.

Изучив документацию об аукционе, Комиссия УФАС установила, что Заказчиком в Приложении N 2 к техническому заданию документации об аукционе установлены,в том числе, следующие требования:

 

Наименование товара

Наименование показателей

Требования к значениям показателей (характеристик) товаров, используемых для выполнения работ, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика

Требования к

показателям,

для которых

установлены

неизменные

значения

Требования к

показателям для

которых уста-

новлены варианты значений

Требования

к показате-

лям, для

которых

указаны

диапазоны

значений

Требования к по-

казателям, для

которых указаны

минимальные и

(или) максималь-

ные значения

Канатики

Сращивание прядей

Допускается

Требования к

значению показателя по данному типу характе-

ристики не установлено

Требования к

значению показателя по данному типу характе-

ристики не установлено

Требования к

значению показателя по данному типу характе-

ристики не установлено

Канатики

Ориентировоч-

ный диаметр

Требования к

значению показателя по данному типу характе-

ристики не установлено

Требования к

значению показателя по данному типу характе-

ристики не установлено

Требования к

значению показателя по данному типу характе-

ристики не установлено

до 14 мм и не менее 6,0 мм

Канатики

Количество

цветных ниток

внутри прядей

Требования к

значению показателя по данному типу характе-

ристики не установлено

Требования к

значению показателя по данному типу характе-

ристики не установлено

Требования к

значению показателя по данному типу характе-

ристики не установлено

не более 2шт

Канатики

Число прядей в изделии

Требования к

значению показателя по данному типу характе-

ристики не установлено

Требования к

значению показателя по данному типу характе-

ристики не установлено

Требования к

значению показателя по данному типу характе-

ристики не установлено

4шт

Клей тип 1

Условная вяз-

кость клея при

20 °С, с, в пре-

делах на шари-

ковомвискози-

метре и на вис-

козиметреХет-

чинсона

Требования к

значению показателя по данному типу характе-

ристики не установлено

Требования к

значению показателя по данному типу характе-

ристики не установлено

Не более 7-

30 с

Требования к

значению показателя по данному типу характе-

ристики не установлено

Клей тип 1

Нижний и верх-

ний предел

взрываемости

Требования к

значению показателя по данному типу характе-

ристики не установлено

Требования к

значению показателя по данному типу характе-

ристики не установлено

Менее 1,0 -

5,4 % по

объему

Требования к

значению показателя по данному типу характе-

ристики не установлено

Клей тип 1

Предельно до-

пустимая кон-

центрация паров

нефраса в поме-

щении

не более

100 мг/м3

Требования к

значению показателя по данному типу характе-

ристики не установлено

Требования к

значению показателя по данному типу характе-

ристики не установлено

Требования к

значению показателя по данному типу характе-

ристики не установлено

Лента сигнальная

Плотность

Требования к

значению показателя по данному типу характе-

ристики не установлено

Требования к

значению показателя по данному типу характе-

ристики не установлено

Требования к

значению показателя по данному типу характе-

ристики не установлено

До 250 мкм

Портландцемент

Схватывание

цемента,начало

и конец

Требования к

значению показателя по данному типу характе-

ристики не установлено

Требования к

значению показателя по данному типу характе-

ристики не установлено

Менее 45

мин - 10 ч

Требования к

значению показателя по данному типу характе-

ристики не установлено

Кислород

Объемная доля

водяных паров

Требования к

значению показателя по данному типу характе-

ристики не установлено

Требования к

значению показателя по данному типу характе-

ристики не установлено

Требования к

значению показателя по данному типу характе-

ристики не установлено

Не > 0,009%

Известь

Максимальный

размер кусков

Требования к

значению показателя по данному типу характе-

ристики не установлено

Требования к

значению показателя по данному типу характе-

ристики не установлено

Требования к

значению показателя по данному типу характе-

ристики не установлено

не более 20 мм

Швеллеры

Прогиб стенки

Требования к

значению показателя по данному типу характе-

ристики не установлено

Требования к

значению показателя по данному типу характе-

ристики не установлено

Требования к

значению показателя по данному типу характе-

ристики не установлено

Не более 10 мм

Швеллеры

Перекос полки

Требования к

значению показателя по данному типу характе-

ристики не установлено

Требования к

значению показателя по данному типу характе-

ристики не установлено

Требования к

значению показателя по данному типу характе-

ристики не установлено

2,475 мм

Шпатлевка

Время высыхания до степени 3

при температуре

(20 _ 2) °С

Требования к

значению показателя по данному типу характе-

ристики не установлено

Требования к

значению показателя по данному типу характе-

ристики не установлено

Требования к

значению показателя по данному типу характе-

ристики не установлено

24 ч

Шпатлевка

Прочность при ударе на прибо-

ре У - 1

Требования к

значению показателя по данному типу характе-

ристики не установлено

Требования к

значению показателя по данному типу характе-

ристики не установлено

Требования к

значению показателя по данному типу характе-

ристики не установлено

не менее 20 см

Сетка проволоч-

ная тканая

Число проволок

на 1 дм сетки

Требования к

значению показателя по данному типу характе-

ристики не установлено

Требования к

значению показателя по данному типу характе-

ристики не установлено

Требования к

значению показателя по данному типу характе-

ристики не установлено

Не менее 129,9 шт

Мастика

Содержание на-

полнителя:

волокнистого

Требования к

значению показателя по данному типу характе-

ристики не установлено

Требования к

значению показателя по данному типу характе-

ристики не установлено

не более 12-

15 % по

массе

Требования к

значению показателя по данному типу характе-

ристики не установлено

Канаты пенько-

вые пропитан-

ные

Разрывная на-

грузка каната в

целом виде

Требования к

значению показателя по данному типу характе-

ристики не установлено

Требования к

значению показателя по данному типу характе-

ристики не установлено

Требования к

значению показателя по данному типу характе-

ристики не установлено

не менее 695,8

(710) и не

>57232,0 (58400)

даН (кгс)

Гвозди

Отклонение от

соосностиго-

ловки относи-

тельно стержня

Требования к

значению показателя по данному типу характе-

ристики не установлено

Требования к

значению показателя по данному типу характе-

ристики не установлено

Требования к

значению показателя по данному типу характе-

ристики не установлено

Не более 0,3 мм

Гвозди

Угол заострения

по граням

Требования к

значению показателя по данному типу характе-

ристики не установлено

Требования к

значению показателя по данному типу характе-

ристики не установлено

Требования к

значению показателя по данному типу характе-

ристики не установлено

Не выше 40 граду-

сов

Электроды

Разность толщи-

ны покрытия в

диаметрально

противополож-

ныхучастках

электрода

Требования к

значению показателя по данному типу характе-

ристики не установлено

Требования к

значению показателя по данному типу характе-

ристики не установлено

Требования к

значению показателя по данному типу характе-

ристики не установлено

не более 0,32 мм

Сетка фасадная

Прочность узла

на сдвиг

Не менее 2 Н

Требования к

значению показателя по данному типу характе-

ристики не установлено

Требования к

значению показателя по данному типу характе-

ристики не установлено

Требования к

значению показателя по данному типу характе-

ристики не установлено

Пленка полиэти

леновая

Статический

коэффициент

трения

Требования к

значению показателя по данному типу характе-

ристики не установлено

Требования к

значению показателя по данному типу характе-

ристики не установлено

не более

0,1-0,5

Требования к

значению показателя по данному типу характе-

ристики не установлено

Пленка полиэти

леновая

Плотность при

20 0С

Требования к

значению показателя по данному типу характе-

ристики не установлено

Требования к

значению показателя по данному типу характе-

ристики не установлено

Требования к

значению показателя по данному типу характе-

ристики не установлено

929 кг/м3

Полимерная до-

бавка

Адгезия нового

бетона с добав-

кой к старому

бетону

Требования к

значению показателя по данному типу характе-

ристики не установлено

Требования к

значению показателя по данному типу характе-

ристики не установлено

Требования к

значению показателя по данному типу характе-

ристики не установлено

Не менее 3,2 МПа

При этом, участникам закупки не представляется возможным указать достоверные значения требуемых Заказчиком в документации об аукционе показателей, так как участник закупки не обязан иметь в наличии товар, предлагаемый для использования при выполнении работ, на момент подачи заявки на участие в аукционе, следовательно, требование к их указанию в составе заявки является избыточным требованием, что нарушает правила описания объекта закупки.

Комиссия УФАС приходит к выводу, что требования к содержанию заявки, инструкция, содержащаяся в документации об аукционе, устанавливают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, не предусмотренные ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров.

Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.

Таким образом, действия Заказчика нарушают п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего описания объекта закупки и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

8. В части утверждения Заявителя о том, что Заказчиком не установлена надлежащая инструкция по заполнению заявок на участие в рассматриваемом аукционе, Комиссия УФАС находит доводы Заявителя не обоснованными.

Так, в разделе 5 части III"Техническое задние" документации об аукционе Заказчиком определен порядок заполнения заявок на участие в рассматриваемом аукционе, который содержит инструкцию по заполнению заявок на участиев аукционе.

Комиссия УФАС отмечает, что Закон о контрактной системе не устанавливает требований к содержанию инструкции по заполнению заявок. При этом Комиссия УФАС отмечает, что по смыслу ст. 64 Закона о контрактной системе инструкция по заполнению заявок должна способствовать правильному заполнению участниками закупки соответствующих заявок.

Вместе с тем, в нарушение ст. 105 Закона о контрактной системе Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что содержащаяся в составе документации о закупке инструкция не только не способствует правильному заполнению заявок, но и препятствует этому.

Таким образом, в указанной части жалоба Заявителя является необоснованной.

Принимая во внимание, что выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение не повлияло на результаты рассматриваемой закупки, у Комиссии УФАС отсутствуют достаточные основания для выдачи предписания об устранении выявленного нарушения.

 

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "СТАРТ ХАУС" частично обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 мая 2018 г. N 44-2674/18


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2018