Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 17 мая 2018 г. N 622А-2018

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Ведущей заседание Комиссии - ХаллаевойД.М. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;

Членов Комиссии:

АгамирзаеваВ.А. -Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;

Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;

Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;

Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙ ЛЕС" (далее - Заявитель) на действия ГАУ РД "Республиканский центр по сейсмической безопасности" (далее - Заказчик) при проведении КОМИТЕТОМ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008418000520 на выполнение работ по строительству Школы на 100 ученических мест в сел.ШотодаХунзахского района Республики Дагестан "I ЭТАП"(далее - Аукцион),

в присутствии представителей Заказчика - Энхова С.А. (доверенность N 7 от 26.03.2018 г.), Абдулаева М.М. (доверенность N 8 от 26.03.2018 г.),

в отсутствии представителей иных сторон (извещены),

У С Т А Н О В И Л А:

07.05.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует требованиям Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).

Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей Заказчика, Комиссия установила следующее.

11.05.2018Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация(с изменениями) по проведению Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта - 275830090 рублей.

1. По мнению Заявителя, информация, указанная в плане графике "Планируемый срок окончания исполнения контракта - октябрь 2018" и в пункте 14.1. проекта контракта "Настоящий Контракт вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует по 30 ноября 2018 года" вводят участников закупки в заблуждение, т.к. неизвестно до какого числа будет действовать обеспечение контракта, предоставляемое в виде банковской гарантии.

В соответствии с ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В п. 10.3. проекта контракта документации об Аукционе указано: "Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц".

В п. 14.1. проекта контрактадокументации об Аукционе указано: "Настоящий Контракт вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует по 30 ноября 2018 года".

Таким образом, документация об Аукционе содержит требования к сроку действия банковской гарантии, а также информацию о сроке действия контракта, что по мнению Комиссии позволяет участникам закупки определить на какой срок необходимо приобретать банковскую гарантию.

На заседание Комиссии представитель Заявителя не явился, доказательств, свидетельствующих о том, что установленные в Аукционной документации и плане-графике сроки содержат разночтение, не представил.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.

2. В жалобе Заявителя указывается, что Аукционная документация содержит сокращенный срок выполнения работ, относительно сроков выполнения работ, предусмотренных проектной документацией, что влечет ограничение количества участников закупки.

В соответствии с Аукционной документацией сроки выполнения работ по Контракту: начало работ - с момента заключения Контракта; окончание работ - 20 октября 2018 года.

При этом, Заявитель указывает, что в соответствии с проектной документацией (проект организации строительства) продолжительность строительства составляет 7 месяцев.

Согласно п.1 СНиПа 1.04.03-85* Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений. Часть I. (Общие положения. Раздел А (подразделы 1-6)) настоящие нормы предназначены для определения максимально допустимой продолжительности строительства новых и расширения действующих предприятий, их очередей, пусковых комплексов, сооружений и зданий (в дальнейшем - "объектов") производственного и непроизводственного назначения всех отраслей народного хозяйства, а также для распределения объемов капитальных вложений и строительно-монтажных работ по периодам строительства, при планировании капитального строительства, разработке технико-экономических обоснований (расчетов) и проектов организации строительства (ПОС).

Таким образом, СНиП 1.04.03-85 определяет максимально допустимую продолжительность строительства.

Согласно с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

На заседание Комиссии представитель Заявителя не явился, доказательств, свидетельствующих о том, что установленные в Аукционной документации сроки выполнения работ являются нереальными и ограничивающими количество участников закупки не представил.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.

3. Заявитель указывает, что установленный в позиции 2 "Бетон" технического задания Аукционной документации показатель "марка по морозостойкости по первому базовому методу не более F 300" не соответствует требованиям государственного стандарта.

В соответствии с п. 4.3.1. ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" по показателям качества бетоны подразделяют:

- по морозостойкости:

на марки по первому базовому методу: F1 50, F175, F1 100, F1 150, F1 200, F1 300, F1 400, F1 500, F1 600, F1 800, F1 1000.

Как установлено Комиссией, вышеуказанный пункт технического задания Аукционной документации содержит следующие требования, в том числе: "марка по морозостойкости по первому базовому методу не более F 300".

Следовательно, базовый метод Заказчиком указан в текстовом виде - "морозостойкости по первому базовому методу".

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что установленные Заказчиком требования к показателю "марка по морозостойкости по первому базовому методу не более F 300",не противоречат установленным в государственном стандарте значениям.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок,

Р Е Ш И Л А:

Жалобу Заявителя признать необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева

 

Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев

 

К.Г. Магомедов

 

А.Ш. Магомедов

 

Т.Р. Багамаев

 

Исп.: Магомедов К.Г.

67-20-95

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 17 мая 2018 г. N 622А-2018


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2018