Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Жуковой М.Г.;
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Гулевич А.Р.
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Радочинского Г.А.;
при участии представителей ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" Гладченковой Т.С., Вербовцева С.А., в отсутствие представителей
ООО "ЛЮКССЕРВИС" уведомлены надлежащим образом (письмом Московского УФАС России исх.NТФ/18606/18 от 19.04.2018)
рассмотрев жалобу ООО "ЛЮКССЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту индивидуального теплового пункта в ГКУ ЦССВ "Кунцевский" (Закупка N0373200041518000204) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/18606/18 от 19.04.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.04.2018 N0373200041518000204-1 заявка Заявителя с порядковым номером 6 признана несоответствующей требованиям аукционной документации, в частности, на основании: п.60 "Розетки, частота напряжения 50 Гц тип 2" участник предоставил показатель "Степень защиты от вредного воздействия розетки открытого типа в результате проникновения воды"- "х4".Данное значение не соответствует указанному показателю по характеристике "Исполнение", а именно "Скрытого типа".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Приложении N4 к Техническому заданию указаны требуемые характеристики используемых при выполнении работ товаров, в частности:
- п.60 "Розетки, частота напряжения 50 ГЦ тип 2":
- "исполнение": "скрытого; открытого типа",
- "степень защиты от вредного воздействия розетки открытого типа в результате проникновения воды": "от х2* до х4*".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должно содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя указаны характеристики к используемым при выполнении работ товарам, в частности:
- п.60 "Розетки, частота напряжения 50 ГЦ тип 2":
- "исполнение": "скрытого типа";
- "степень защиты от вредного воздействия розетки открытого типа в результате проникновения воды": "х4".
На заседании Комиссии Управления, установлено что в инструкции по заполнению заявки, размещенной в составе аукционной документации, указано: "В случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" допускается ставить прочерк "-", либо указывать "не нормируется", либо указать "отсутствует".
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил, что указанные в заявке Заявителя сведения для товара по п.60 являются недостоверными, так как представленное значение характеристики "степень защиты от вредного воздействия розетки открытого типа в результате проникновения воды" исходя из самого наименования характеристики априори не нормируется для розеток скрытого типа. Таким образом, Заявителю для вышеуказанной характеристики с учетом выбора скрытого типа исполнения розетки следовало согласно инструкции указать прочерк "-", либо указывать "не нормируется", либо указать "отсутствует".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Комиссией Управления установлено, что в жалобе не представлено документов, подтверждающих обоснованность данного довода, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика в части отклонения заявки
ООО "ЛЮКССЕРВИС" от участия в аукционе правомерны и соответствуют ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЛЮКССЕРВИС" на действия аукционной комиссии ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" необоснованной.
2. Снять ограничение на определение поставщика, наложенное письмом Московского УФАС России исх.N ТФ/18606/18 от 19.04.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии М.Г.Жукова
Члены Комиссии А.Р.Гулевич
Г.А.Радочинский
Исп. Г.А. Радочинский (495) 784-75-05 (доб. 121)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 апреля 2018 г. N 2-57-4938/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2018