Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 23 мая 2018 г. N 115Ж-18

 

Резолютивная часть решения объявлена 23 мая 2018 года

Решение изготовлено в полном объеме 28 мая 2018 года г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - руководитель управления Паутов И.Г., члены Комиссии - начальник отдела контроля закупок управления Лебедева С.Н., государственный инспектор отдела контроля закупок управления Миронова М.В.,

с участием:

от заявителя - ООО "Компания Блоссом" (далее также - заявитель) - представителя не направили, о времени и месте уведомлены надлежащим образом;

от заказчика - федерального казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ярославской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее также - ФКУ "ГБ МСЭ по Ярославской области" Минтруда России) - представителей по доверенности Тайкова Д.М., Шабалкиной М.Ю.;

от оператора электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - АСТ" - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;

рассмотрев жалобу ООО "Компания Блоссом" на действия заказчика - федерального казенного учреждения "Главного бюро медико-социальной экспертизы по Ярославской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку картриджей для лазерных принтеров HP LJ 1020/3050 (извещение N 0371100000518000007) (далее - аукцион, аукционная комиссия) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО "Компания Блоссом" на действия заказчика - федерального казенного учреждения "Главного бюро медико-социальной экспертизы по Ярославской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку картриджей для лазерных принтеров HP LJ 1020/3050 (извещение N 0371100000518000007).

Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены тем, что заказчик необоснованно разместил в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, включив цену контракта, сниженную на 15% от предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт.

На основании вышеизложенного ООО "Компания Блоссом" просит признать жалобу обоснованной.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные объяснения, просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Заказчиком в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 17.04.2018 размещено извещение N0371100000518000007 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку картриджей для лазерных принтеров HP LJ 1020/3050 вместе с аукционной документацией.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Исходя из пункта 7 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Частью 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ установлено, что документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении аукциона в электронной форме.

В соответствии частью 1 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Частью 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Одно из таких ограничений установлено постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 г. N968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление Правительства РФ от 26.09.2016 г. N968).

Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 г. N968 утвержден перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств).

Согласно пункту 4 главы 3 "Информационная карта" аукционной документации предметом закупки является поставка картриджей для лазерных принтеров HP LJ 1020/3050.

В извещении, сформированном аппаратно-программными средствами сайта, в качестве кода указан 28.23.25.000.

Данный код включен в Перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств. Соответственно, на рассматриваемую закупку распространяются положения постановления Правительства РФ от 26.09.2016 г. N968.

В пункте 2 постановления Правительства РФ от 26.09.2016 г. N968 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя

Пунктами 6, 7 постановления Правительства РФ от 26.09.2016 г. N968 установлено, что отдельные виды радиоэлектронной продукции, включенные в перечень, признаются продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в случае соответствия одному из следующих условий:

а) создание или модернизация и (или) освоение производства такой продукции в рамках специального инвестиционного контракта, заключенного между инвестором и Российской Федерацией или Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации. При этом для целей настоящего постановления такая продукция приравнивается к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, в течение не более 5 лет со дня заключения специального инвестиционного контракта и не более 3 лет со дня начала ее производства стороной - инвестором специального инвестиционного контракта;

б) соответствие требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации";

в) соответствие параметрам, в соответствии со значениями которых телекоммуникационному оборудованию, произведенному на территории Российской Федерации, может быть присвоен статус телекоммуникационного оборудования российского происхождения;

г) подтверждение Российской Федерации (государства - члена Евразийского экономического союза) как страны происхождения продукции в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (в случаях, не подпадающих под действие подпунктов "а", "б" и "в" данного пункта).

Установить, что для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:

а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 настоящего постановления;

б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 настоящего постановления;

в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 настоящего постановления;

г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 настоящего постановления.

В пункте 23 главы 3 "Информационная карта" аукционной документации установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 г. N968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в числе прочего, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В пункте 6 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в числе прочего документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, или копии этих документов.

Исходя из пункта 12 главы 3 "Информационная карта" аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию в соответствии с пунктом 3.2.4 Инструкции участникам закупки.

Согласно подпункту 3.2.4 пункта 3.2 главы 2 "Общие положения" аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, с учетом информации, указанной в Информационной карте документации об электронном аукционе, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

На заседании Комиссии установлено, что на участие в данной закупке подано семь заявок.

Из содержания вторых частей заявок ООО "КРАСНЫЙ МОНОЛИТ" (порядковый номер заявки 1), ООО "КОПИР ПЛЮС" (порядковый номер заявки 4) следует, что участники закупки предлагают к поставке товар, страной происхождения которого является Китайская Народная Республика. Во вторых частях заявок участников закупки ООО "ПроектСервисМонтаж" (порядковый номер заявки 5), ООО "Компания Блоссом" (порядковый номер заявки 8) страной происхождения товара указана Российская Федерация.

Следовательно, из содержания вторых частей заявок участников закупки ООО "ПроектСервисМонтаж (порядковый номер заявки 5), ООО "Компания Блоссом" (порядковый номер заявки 8), предложивших к поставке картриджи для лазерных принтеров HP LJ 1020/3050, страной происхождения которых является Российская Федерация, не выявлено двух заявок полностью соответствующих требованиям пункта 2 постановления Правительства РФ от 26.09.2016 г. N968, поскольку вторые части заявок ООО "ПроектСервисМонтаж (порядковый номер заявки 5), ООО "Компания Блоссом" (порядковый номер заявки 8) не содержали документа, подтверждающего произведение требуемого к поставке товара на территории Российской Федерации, как того требуют положения законодательства о контрактной системе (пункт 6 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, пункт 7 постановления Правительства РФ от 26.09.2016 г. N968) и положения аукционной документации (пункт 12 главы 3 "Информационная карта", подпункт 3.2.4 пункта 3.2 главы 2 "Общие положения").

Таким образом, у аукционной комиссии заказчика не возникло обязанности применять положение пункта 2 постановления Правительства РФ от 26.09.2016 г. N968 (отсутствовало одновременное соблюдение двух условий поименованных в пункте 2 постановления Правительства РФ от 26.09.2016 г. N968 условий).

Исходя из пункта 4 постановления Правительства РФ от 26.09.2016 г. N968 в случае если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, установлены приказом Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - приказ Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. N 155).

Настоящий приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой таблице (пункт 1 приказа Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. N 155).

Перечень товаров, происходящих из иностранных государств, включает в себя указание на Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) и наименование товаров (далее - Перечень, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. N 155).

При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта (пункт 7 приказа Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. N 155).

Из системного толкования положений постановления Правительства РФ от 26.09.2016 г. N968 и приказа Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. N 155 следует, что у заказчика возникает обязанность применять положения приказа Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. N 155 только в том случае, если требуемый к поставке товар, исходя из выбранного заказчиком кода ОКПД (при установлении ограничений, условий допуска заказчик ориентируется исключительно на код ОКПД), включен и в Перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, утвержденный постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 г. N968, и в Перечень, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. N 155.

В данном случае, как установлено выше, заказчиком в качестве кода ОКПД в извещении указан 28.23.25.000, учитывая, что с подобным кодом требуемый к поставке товар включен исключительно в Перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, утвержденный постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 г. N968, соответственно, положения пункта 4 постановления Правительства РФ от 26.09.2016 г. N968 не подлежат применению.

Согласно части 1 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (часть 2 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива) (часть 3 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).

Победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов (часть 4 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).

Победителем рассматриваемого аукциона, предложившим наиболее низкую цену контракта и заявка которого признана соответствующей требованиям аукционной документации, признано ООО "Компания Блоссом" (протокол N 13 подведения итогов электронного аукциона от 08.05.2018).

14.05.2018 заказчик разместил в единой информационной системе (электронная площадка ЗАО "Сбербанк-АСТ") без своей подписи проект контракта, составленный путем включения цены контракта, предложенной ООО "Компания Блоссом", уменьшенной на 15% (т.е. 30 617,26 руб.), информации о товаре, указанном в заявке такого участника.

18.05.2018 ООО "Компания Блоссом" разместило в единой информационной системе протокол разногласий, ссылаясь на то, что в связи с отсутствием кода товара 28.23.25.000 в перечне товаров, происходящих из иностранных государств, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. N 155, заказчик необоснованно снизил цену контракта на 15%.

Таким образом, заказчик, разместив в единой информационной системе, без своей подписи проект контракта с указанием цены контракта, уменьшенной на 15% (30 617,26 руб. вместо 36 020,36 руб.) допустил нарушение части 2 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, поскольку положение пункта 4 постановления Правительства РФ от 26.09.2016 г. N968 в данном конкретном случае не подлежит применению.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок

решила:

1. Признать жалобу ООО "Компания Блоссом" (ИНН 7718978470, КПП 771801001) на действия заказчика - федерального казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ярославской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (ИНН 7606052112; КПП 760301001), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку картриджей для лазерных принтеров HP LJ 1020/3050 (извещение N 0371100000518000007) обоснованной.

2. Признать заказчика - федеральное казенное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ярославской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации нарушившим часть 2 статьи 70 Федерального закона N 44-ФЗ.

3. Выдать заказчику - федеральному казенному учреждению "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ярославской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

Паутов И.Г.

Члены Комиссии:

Лебедева С.Н.

 

Миронова М.В.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 23 мая 2018 г. N 115Ж-18


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2018