Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 8 июня 2018 г. N 08-01-275

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Соловьёв А.О.

- ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Дунина А.А.

- ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя ФГБНУ "НИИФКИ": Валикова Алексея Васильевича (по доверенности),

в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "Русмедфарм", уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО "Русмедфарм" на действия аукционной комиссии ФГБНУ "НИИФКИ" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного средства (извещение N 0351100021918000223), начальная (максимальная) цена контракта 1 800 870,00  рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Русмедфарм" с жалобой на действия аукционной комиссии ФГБНУ "НИИФКИ" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного средства.

Суть жалобы ООО "Русмедфарм" заключается в следующем. Податель жалобы сообщил, что ООО "Русмедфарм" неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в п.2 ч.4 ст.67 ФЗ N44-ФЗ, в связи с тем, что в заявке участника закупки не указан конкретный показатель остаточного срока годности (не менее чем до 08.2019 года).

ООО "Русмедфарм" заявило, что в составе заявки указан конкретный показатель остаточного срока годности "не менее чем до 08.2019 года на момент поставки", а также, что указанный остаточный срок годности может быть увеличен, но не будет менее чем до 08.2019 года.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых изложено следующее.

Заказчик сообщил, что аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске заявки N 2. В обоснование принятого решения аукционная комиссия указала следующее: не был указан конкретный показатель остаточного срока годности (не менее чем до 08.2019 года).

Заказчик заявил, что в соответствии с аукционной документацией участник закупки должен был указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч. 3 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ, а также в случае представления сведений, не соответствующих требованиям аукционной документации.

В соответствии с ч.5 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 ФЗ N 44-ФЗ, не допускается.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 28.05.2018 участнику закупки с порядковым номером заявки N 2 ООО "Русмедфарм" отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ, в связи с тем, что в заявке не указан конкретный показатель остаточного срока годности (не менее чем до 08.2019 года).

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в составе первой части заявки N 2 был указан лекарственный препарат с МНН "Вориконазол" с торговым наименованием "Вориконазол Сандоз", лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 200 мг, 300 упаковок, остаточный срок годности не менее чем до 08.2019 год.

Вместе с тем в нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ в аукционной документации отсутствует инструкция по заполнению первой части заявки, а также не определено в каких случаях не следует указывать "не менее".

В связи с этим у участника не было обязанности указывать конкретный показатель остаточного срока годности лекарства. Указанный в заявке ООО "Русмедфарм" остаточный срок годности соответствует требованиям аукционной документации. Таким образом, аукционная комиссия отказала в допуске первой части заявки N 33 неправомерно, нарушив ч.5 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с пп. "б" п. 2 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380, при описании объекта закупки заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, указывают, в том числе, дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что заказчиком в описании объекта закупки установлено требование к лекарственному средству "МНН: Вориконазол", лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 200 мг, 300 упаковок.

При этом, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в описании объекта закупки по лекарственному средству "МНН: Вориконазол" не установлена дозировка, отсутствует возможность поставки лекарственного препарата в кратной дозировке, что является нарушением требований Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 и ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ.

В соответствии с пп. "а" п. 2 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380, при описании объекта закупки заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, указывают, в том числе, лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.)

Заказчиком в описании объекта закупки аукционной документации установлены следующие требования к необходимому к поставке лекарственному препарату: "МНН: Вориконазол", лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 200 мг, 300 упаковок.

При этом, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в описании объекта закупки по лекарственному средству "МНН: Вориконазол" в нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ отсутствует возможность поставки эквивалентной лекарственной формы.

В соответствии с пп. "ж" п. 5 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380, при описании объекта закупки не допускается указывать необоснованное требование к количеству единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата.

Комиссией Новосибирского УФАС России при анализе аукционной документации было установлено, что описание объекта закупки содержит вышеуказанные требования к лекарственному препарату, способные привести к ограничению количества участников закупки, а именно, "... 300 упаковок". Таким образом, заказчиком нарушен п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Русмедфарм" на действия аукционной комиссии ФГБНУ "НИИФКИ" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного средства (извещение N 0351100021918000223) обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования ч. 5 ст. 67 ФЗ N 44-ФЗ.

3. Признать заказчика нарушившим требования п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380.

4. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

5. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

А.О. Соловьёв

 

 

 

 

 

А.А. Дунина

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 8 июня 2018 г. N 08-01-275


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2018