Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 1 июня 2018 г. N РЗ-835-2018

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

Ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.

специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

 

В присутствии представителей:

от заказчика- Батьянова В.В.,

от ООО "Лед" - представитель не прибыл

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Лед" на действия заказчика - Администрация Грачевского муниципального района Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300000718000023 " Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения Грачевского муниципального района "Сергиевское-поселок Чкалова", "село Спицевка-поселок Новоспицевский"". Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.

 

Представители заказчика пояснили:

Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.

 

Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки отмечает:

В Приложении N 1 к техническому заданию "Требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ" Заказчиком установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, при этом участнику закупки необходимо предоставить, в том числе, сведения о химическом и механическом составах товара и показатели результатов испытания таких товаров,что приводит к ограничению количества участников закупки, ограничивает возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе, а именно:

По позиции "Смесь асфальтобетонная марка II тип Б" заказчиком установлено: "Трещиностоикостъ по пределу прочности на растяжение при расколе при t=0°C и скорости деформирования 50 мм/мин, МПа, должно быть не менее 3,5 не более 7,0.", "Предел прочности при сжатии при температуре 50°С", "Содержание глинистых частиц, определяемых методом набухания, % по массе должно быть не более 0,5", "Глубина проникновения иглы, 0,1 мм: при 25°С: мин. значение 61, макс, значение 130; при 0°С: не менее 20. Температура размягчения по кольцу и шару требуется, °С, не ниже 43", , "температуры размягчения после прогрева, °С, не более: 5", а также по позициям "Битум", "Песчано- гравийная смесь".

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Таким образом, установление вышеуказанных требований к составу заявок участников закупки (требования к показателям товара, которые могут быть известны после проведения испытаний) противоречит положениям Закона о контрактной системе.

Остальные доводы заявителя жалобы не нашли своего подтверждения.

Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика - Администрация Грачевского муниципального района Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300000718000023 " Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения Грачевского муниципального района "Сергиевское-поселок Чкалова", "село Спицевка-поселок Новоспицевский"", установлены нарушения требований пункта 1и пункта 2 части 33, части 1,статьи 64, части 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.

 

Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Лед" на действия заказчика - Администрация Грачевского муниципального района Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300000718000023 " Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения Грачевского муниципального района "Сергиевское-поселок Чкалова", "село Спицевка-поселок Новоспицевский""- частично обоснованной.

2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика- Администрация Грачевского муниципального района Ставропольского края нарушившим требования пункта 1и пункта 2 части 33, части 1,статьи 64, части 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.

3. Выдать заказчику- Администрация Грачевского муниципального района Ставропольского края- обязательное для исполнения предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов

 

Члены комиссии И.Г. Лыков

 

С.Р. Хамирзов

 

Заказчик:

Администрация Грачевского муниципального района Ставропольского края

356250, Ставропольский край, Грачевский р-н, с. Грачевка, ул. Ставропольская, 42

 

Заявитель:

ООО "Лед"

357538, Ставропольский край,

г. Пятигорск, ул. Железнодорожная, 125, кв. 18

 

ПРЕДПИСАНИЕ N 193

 

по делу N РЗ-835-2018 о нарушении законодательства о закупках

 

01.06.2018 года Ставрополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

На основании своего Решения от 01.06.2018 года по делу N РЗ-835-2018, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Лед" на действия заказчика - Администрация Грачевского муниципального района Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300000718000023 " Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения Грачевского муниципального района "Сергиевское-поселок Чкалова", "село Спицевка-поселок Новоспицевский"" и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),

 

предписывает:

 

Заказчику - Администрация Грачевского муниципального района Ставропольского края устранить нарушения требований пункта 1и пункта 2 части 33, части 1,статьи 64, части 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем:

Аукционной комиссии заказчика- Администрация Грачевского муниципального района Ставропольского края при рассмотрении заявок на участие в Аукционе N 0121300000718000023 " Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения Грачевского муниципального района "Сергиевское-поселок Чкалова", "село Спицевка-поселок Новоспицевский"" не учитывать ненадлежащие требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе конкретных показателей результатов испытаний с учетом решения от 01.06.2018 по делу N РЗ-835-2018.

2. Заказчику, Аукционной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения по данному делу.

Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Заместитель Председателя комиссии Е. А. Соколов

 

Члены комиссии И.Г. Лыков

 

С.Р. Хамирзов

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 1 июня 2018 г. N РЗ-835-2018


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2018