Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 30 мая 2018 г. N 02-06/88-18

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии -- заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл;

члены Комиссии:

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

заказчика - Министерства финансов Республики Марий Эл (далее - Минфин РМЭ):

(доверенность N 315 от 28.05.2018),

(доверенность N 315 от 28.05.2018).

в отсутствие представителей заявителя - индивидуального предпринимателя, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения материалов дела, рассмотрев жалобу ИП на действия единой комиссии Министерства финансов Республики Марий Эл при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок на приобретение шин для легковых автомобилей (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 0108200001218000010 от 15.05.2018),

 

установила:

 

Министерством финансов Республики Марий Эл проводился запрос котировок на приобретение шин для легковых автомобилей (номер извещения на официальном сайте 0108200001218000010 от 15.05.2018).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ИП на действия единой комиссии заказчика при рассмотрении заявок на участие в проводимом запросе котировок.

Заявитель полагает, что единой комиссией заказчика необоснованно отклонена заявка ИП, поскольку котировочная заявка подателя жалобы полностью соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и извещению о проведении запроса котировок.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы (исх. N 14-13 от 29.05.2018).

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении запроса котировок на приобретение шин для легковых автомобилей размещено на официальном сайте 15.05.2018 (код закупки 0108200001218000010).

Начальная максимальная цена контракта - 120 000,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи котировочных заявок: 22.05.2018 12:30.

Дата и время вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок: 22.05.2018 12:30.

Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив представленные в материалы дела документальные доказательства, Комиссия Марийского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 22.05.2018 N П1 на участие в проводимом запросе котировок подано 5 заявок. Комиссия рассмотрела заявки участников и приняла решение отклониль заявки участников под номерами 1 и 2 (ИП). Заявки участников запроса котировок под номерами 3, 4, 5 признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе) и извещению о проведении запроса котировок.

Из указанного протокола также следует, что заявка участника закупки под номером 1 отклонена в связи с отсутствием в составе заявки наименования товара и указания на товарный знак. Заявка участника закупки под номером 2 отклонена в связи с тем, что форма (вид) предлагаемого товара не соответствует приложенному изображению в техническом задании.

В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 указанного закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержатьсяформа заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также информацию и документы, в том числе согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара (пункт 1 ).

В силу части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 указанной статьи информации и документов, не допускается.

В соответствии с формой заявки на участие проводимом запросе котировок (приложение к извещению) участнику необходимо указать наименование товара, при этом в наименовании товара указывается товарный знак и характеристики поставляемого товара.

Характеристики требуемых к поставке шин для легковых автомобилей установлены заказчиком в техническом задании (приложение к извещению о проведении запроса котировок), в том числе указано, что форма (вид) товара в соответствии с приложенным изображением:

 

1. 2.3.

 

1) В ходе рассмотрения жалобы, оценки представленных в материалы дела документальных доказательств Комиссией Марийского УФАС России установлено, что участник закупки под номером 2 (ИП) в составе заявки выразил согласие исполнить в полном объеме и в установленные сроки все условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок на поставку шин для легковых автомобилей.

Кроме того, в составе заявки участником запроса котировок под номером 2 указаны характеристики предлагаемых к поставке автомобильных шин в соответствии с техническим заданием заказчика. В заявке также указано, что форма (вид) шин в соответствии с приложенным изображением.

Следовательно, указанный участник запроса котировок выразил свое согласие выполнить условия контракта, а предлагаемые им шины будут соответствовать определенным в техническом задании характеристикам, в том числе изображению.

Поскольку названным участником запроса котировок в составе заявки представлены документы и сведения, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, у единой комиссии заказчика отсутствовали основания для отклонения заявки участника закупки под номером 2 (ИП).

Жалоба ИП обоснована.

2) Участником закупки под номером 1 в составе котировочной заявки представлено согласие исполнить в полном объеме и в установленные сроки все условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок на поставку шин для легковых автомобилей, а также указаны характеристики предлагаемых к поставке автомобильных шин производства Японии (позиция 1) и России (позиции 2, 3) в соответствии с требованиями технического задания (приложение к извещению о проведении запроса котировок).

Поскольку в составе заявки не указан товарный знак предлагаемых к поставке шин для легковых автомобилей, единой комиссией заказчика принято решение об отклонении котировочной заявки участника закупки под номером 1.

Вместе с тем, в силу пункта 1 статьи 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации товарный знак представляет собой обозначение, позволяющее индивидуализировать товар.

Поскольку товарный знак не является наименованием товара, у единой комисси закзачика отсутствовали основания для отклонения заявки участника запроса котировок под номером 1.

Таким образом, единая комиссия заказчика неправомерно, в нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, приняла решение об отклонении котировочных заявок участников закупки под номерами 1 и 2.

Кроме того, в действиях заказчика, установившего требование о предоставлении в составе заявки сведений в отношении товарного знака на предлагаемый к поставке товар, усматриваются признаки нарушения пункта 1 части 3, части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

решила:

 

1. Признать жалобуиндивидуального предпринимателя обоснованной.

2. Признать в действиях Министерства финансов Республики Марий Эл нарушение пункта 1 части 3, части 4 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Признать в действиях единой комиссии Министерства финансов Республики Марий Эл нарушение части 7 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

4. Выдать единой комиссии Министерства финансов Республики Марий Эл обязательное для исполнения предписание.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 30 мая 2018 г. N 02-06/88-18


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2018