Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей:
ГБУ "Жилищник Можайского района": Попова А.А., Каменева А.Н.,
ООО "КИС-ИНЖИНИРИНГ": Селявиной Л.В.,
рассмотрев жалобу ООО "КИС-ИНЖИНИРИНГ" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник Можайского района" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку материалов для проведения работ по подготовке МКД к отопительному сезону (Закупка N0373200014218000285) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронной аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/20831/18 от 03.05.2018 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373200014218000285 от 20.04.2018, Заявителю (заявка N12) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: "п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе - несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а именно: пп. 70-75 "Хомут ремонтный для труб 1, 2, 3, 4, 5, 6". УЗ указал марку стали: 20 - 40. Марки стали 20-40 не существует".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам, в частности:
- п.70 "Хомут ремонтный для труб 1": "Материал - сталь марки 20*- 40*, оцинкованная";
- п.71 "Хомут ремонтный для труб 2": "Материал - сталь марки 20*- 40*, оцинкованная";
- п.72 "Хомут ремонтный для труб 3": "Материал - сталь марки 20*- 40*, оцинкованная";
- п.73 "Хомут ремонтный для труб 4": "Материал - сталь марки 20*- 40*, оцинкованная";
- п.74 "Хомут ремонтный для труб 5": "Материал - сталь марки 20*- 40*, оцинкованная";
- п.75 "Хомут ремонтный для труб 6": "Материал - сталь марки 20*- 40*, оцинкованная".
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся характеристики поставляемых товаров, в частности:
- п.70 "Хомут ремонтный для труб 1": "Материал - сталь марки 20*- 40* (данное значение не является диапазонным в соответствии с ГОСТом, по согласованию с Заказчиком поставим из стали марки 20), оцинкованная";
- п.71 "Хомут ремонтный для труб 2": "Материал - сталь марки 20*- 40* (данное значение не является диапазонным в соответствии с ГОСТом, по согласованию с Заказчиком поставим из стали марки 20), оцинкованная";
- п.72 "Хомут ремонтный для труб 3": "Материал - сталь марки 20*- 40* (данное значение не является диапазонным в соответствии с ГОСТом, по согласованию с Заказчиком поставим из стали марки 20), оцинкованная";
- п.73 "Хомут ремонтный для труб 4": "Материал - сталь марки 20*- 40* (данное значение не является диапазонным в соответствии с ГОСТом, по согласованию с Заказчиком поставим из стали марки 20), оцинкованная";
- п.74 "Хомут ремонтный для труб 5": "Материал - сталь марки 20*- 40* (данное значение не является диапазонным в соответствии с ГОСТом, по согласованию с Заказчиком поставим из стали марки 20), оцинкованная";
- п.75 "Хомут ремонтный для труб 6": "Материал - сталь марки 20*- 40* (данное значение не является диапазонным в соответствии с ГОСТом, по согласованию с Заказчиком поставим из стали марки 20), оцинкованная".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предложение участника закупки по пп.70-75 не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку сталь марки 20-40 отсутствует в обращении.
- Комиссией Управления установлено, что указанные Заявителем в составе заявки значения характеристик показателей товаров по пп.70-75 соответствуют требованиям аукционной документации и инструкции, согласно которой:
- Символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения.
- В случае, если требуемое значение параметра сопровождается знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра.
Кроме того, в составе заявки участника закупки по пп.70-75 также указано, что Заявитель предлагает к поставке сталь марки 20.
При этом, Комиссия Управления отмечает, что формальное несоответствие предложения участника закупки положениям аукционной документации не является основанием для недопуска такого участника до участия в электронном аукционе, в случае, если требования аукционной документации не позволяют указать достоверные значения характеристик товаров в соответствии с положениями регламентирующих стандартов. Кроме того, отсутствие возможности указания в составе заявки значения параметра в соответствии с требованиями данного ГОСТ свидетельствует о некорректности установления таких требований в аукционной документации, а не о том, что участники закупки должны указывать в заявках недостоверные сведения с целью формального соответствия требованиям аукционной документации и инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
В соответствии ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1. непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2. несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствие с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "КИС-ИНЖИНИРИНГ" на действия аукционной комиссии ГБУ "Жилищник Можайского района" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии: Е.И. Ушкова
Члены Комиссии: К.А. Сомов
С.И. Казарин
Исп. К.А. Сомов (495) 784-75-05 (178)\
|
|
1. ГБУ "Жилищник Можайского района" ул. Барвихинская, д. 8, корп. 2, г. Москва, 121596
2. ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЗАО" ул. Академика Анохина, д. 6, корп. 5, г. Москва, 119602
3. ООО "КИС-ИНЖИНИРИНГ" Балаклавский пр-кт, д. 5, кв. 172, г. Москва, 117639
4. АО "ЭТС" ул. Тестовская, д. 10, г. Москва, 123317 |
|
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-5595/77-18 о нарушении
Законодательства об осуществлении закупок
04.05.2018 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
на основании решения Комиссии Управления от 04.05.2018 по делу N2-57-5595/77-18, по итогам рассмотрения жалобы ООО "КИС-ИНЖИНИРИНГ" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник Можайского района" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку материалов для проведения работ по подготовке МКД к отопительному сезону (Закупка N0373200014218000285) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протоколы подведения итогов, протоколы рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протоколы проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и решения Московского УФАС России от 04.05.2018 по делу N2-57-5595/77-18.
Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 04.05.2018 по делу N2-57-5595/77-18.
Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного 23.04.2018 09:40 участником закупки с порядковым номером заявки 5, т. е. 8 750 792,40 руб. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с порядковым номером заявки 5 считать лучшим.
Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 05.07.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: p
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание от 04.05.2018 по делу N2-57-5595/77-18 может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.И. Ушкова
Члены Комиссии: К.А. Сомов
С.И. Казарин
Исп. К.А. Сомов (495) 784-75-05 (178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 мая 2018 г. N 2-57-5595/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2018