Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 1 июня 2018 г. N 342-ж/2018

 

Резолютивная часть решения оглашена 01 июня 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 06 июня 2018 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Черенковой Е.Б.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Кулезневой Е.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СтройРегион-74" (далее - ООО "СтройРегион-74", заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту водопроводных сетей в с. Кунашак (ул. Нигматуллина, ул. Коммунистическая) (изв. N0169600014118000015), в присутствии:

- представителя Управления по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и энергообеспечению администрации Кунашакского муниципального района (далее - Управление по ЖКХ, строительству и энергообеспечению администрации Кунашакского муниципального района, заказчик) Гиззатулина Альберта Асыловича действующего на основании доверенности,

в отсутствие представителей заявителя, о времени и месте заседания Комиссии извещен, заявлений, ходатайств не представлено.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 25.05.2018 поступила жалоба ООО "СтройРегион-74" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту водопроводных сетей в с. Кунашак (ул. Нигматуллина, ул. Коммунистическая) (изв. N0169600014118000015) (далее - аукцион, закупка).

Согласно представленным документам, извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту водопроводных сетей в с. Кунашак (ул. Нигматуллина, ул. Коммунистическая) (изв. N0169600014118000015) опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 11.05.2018 в 12:12.

Начальная (максимальная) цена контракта на капитальный ремонт водопроводных сетей в с. Новое Курманово - 3 250 000,00 рублей.

Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0169600014118000015 (А-11) смп от 28.05.2018.

На дату заседания Комиссии контракт не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО "СтройРегион-74", заказчиком в общих положениях инструкции участника закупки документации об электронном аукционе содержатся противоречия в части установления требований к содержанию и составу заявки, описанию объекта закупки, срокам и порядку заключения контракта, антидемпинговым мерам. Как указывает ООО "СтройРегион-74", из документации о закупке и проекта контракта следует, что при выполнении работ заказчик приобретает товары, но приемка и оплата указанных товаров не определена. При этом, из инструкции, извещения, информационной карты, технического задания и сметной документации следует, что при выполнении работ используются материалы. Однако, по мнению заявителя, заказчиком однозначно не определено, что указанные материалы являются товарами, поставка которых является предметом договора подряда.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что заказчиком подготовлена инструкция участникам закупки. Документация об аукционе содержит требования к участникам, к составу заявки, описание объекта закупки, антидемпинговые меры, положения проекта контракта, соответствующие требованиям Закона о контрактной системе.

 

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. Как следует из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о закупке должно содержаться краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Из извещения о проведении электронного аукциона для закупки N 0169600014118000015 следует, что объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту водопроводных сетей в с. Кунашак (ул. Нигматуллина, ул. Коммунистическая).

Согласно пункту 1.2 проекта контракта в соответствии с условиями настоящего контракта, техническим заданием (приложение N1 к Контракту) и локальной сметой (приложение N2 к Контракту), схемой проведения работ (Приложение N3 к Контракту) подрядчик обязуется выполнить работы по строительству объекта (далее - Работы) "Капитальный ремонт водопроводных сетей в с. Кунашак (ул. Нигматуллина, ул. Коммунистическая)" (далее - Объект), а заказчик обязуется принять результаты выполненных работ и уплатить указанную в контракте цену при условии выполнения работ в соответствии с техническим заданием и локальной сметой и с качеством, соответствующим требованиям нормативно-правовых актов в области строительства.

Пункт 16 информационной карты документации об аукционе определяет описание объекта закупки как строительство объекта "капитальный ремонт водопроводных сетей в с. Кунашак (ул. Нигматуллина, ул. Коммунистическая)". Согласно указанному пункту работы должны выполняться в соответствии с проектно-сметной документацией (Приложение 2 к информационной карте), техническим заданием и сметными расчетами.

Представитель заказчика пояснил, что проектная документация отсутствует. Управлением по ЖКХ, строительству и энергообеспечению администрации Кунашакского муниципального района получено заключение (экспертная оценка) сметной документации. Указание на проектно-сметную документацию в информационной карте допущено заказчиком ошибочно.

Вместе с тем, Приложение N 2 к информационной карте отсутствует, а Приложением N 1 к аукционной документации выступает Техническое задание на выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт водопроводный сетей в с. Кунашак (ул. Нигматуллина, ул. Коммунистическая)". При этом, Приложение N 1 к Техническому заданию содержит ведомость объемов работ, Приложение N 2 к Техническому заданию - ведомость материалов.

Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе ссылка Заказчика в пункте 16 информационной карты документации об аукционе является некорректной, отсылающей на несуществующее приложение.

Комиссия считает необходимым отметить, что указанное нарушение не повлияло на результаты рассматриваемой закупки, на участие в аукционе поступило 6 заявок, все допущены к участию в аукционе. Кроме того, из содержания документации об аукционе следует какие работы, с применением каких материалов необходимо выполнять.

2. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Извещением установлен объект закупки - капитальный ремонт водопроводных сетей в с. Кунашак (ул. Нигматуллина, ул. Коммунистическая). Из содержания документации об аукционе следует, что необходимо выполнить работы по строительству объекта "капитальный ремонт водопроводных сетей в с. Кунашак (ул. Нигматуллина, ул. Коммунистическая)".

Пунктом 31 информационной карты документации об аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки. Так, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Таким образом, установленные заказчиком требования к составу заявки соответствуют пункту 2 части 1 статьи 64, пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя не находит подтверждения, не обоснован.

3. В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Комиссия отмечает, что установленные в пункте 27 информационной карты документации об аукционе требования к участникам закупки соответствуют части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, пункт 5 общих положений инструкции участникам закупки документации об аукционе, устанавливая случаи отстранения от участия в аукционе, указывает на отсутствующие в общих положениях инструкции подпункты 2, 8 пункта 4.2, пункт 4.6, что свидетельствует о допущенных заказчиком противоречиях в документации об аукционе.

3. Частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Комиссия отмечает, что установленные в извещении о закупке, пункте 33.6 общих положений инструкции участникам закупки, пункте 44 информационной карты документации об аукционе антидемпинговые меры соответствуют требованиям части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Пунктом 4.5 проекта контракта определено, что оплата производится в течение 15 рабочих дней после подписания обеими сторонами Акта технической готовности объекта.

В соответствии с пунктом 6.5 проекта контракта сдача объекта подрядчиком и их приемка заказчиком оформляется Актом приемки законченного ремонтом объекта, подписанным сторонами течение 3-х дней с момента приемки.

Из содержания пункта 6.8 проекта контракта следует, что датой окончания работ по объекту считается дата подписания Акта ввода объекта в эксплуатацию.

Пунктом 6.10 проекта контракта установлено, что гарантия качества распространяется на все работы, выполненные подрядчиком по контракту, в течение 60 (шестьдесят) месяцев в объеме 100 (сто) процентов, со дня подписания акта технической готовности объекта.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что под актами технической готовности объекта, приемки законченного ремонтом объекта, ввода объекта в эксплуатацию заказчиком понимаются документы, подтверждающие приемку работ, которые названы заказчиком по-разному.

Таким образом, условия оплаты, приемки выполненных работ в проекте контракта определены заказчиком с указанием различных документов, что свидетельствует о несогласованности условий контракта и является ненадлежащим исполнением требований части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "СтройРегион-74" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту водопроводных сетей в с. Кунашак (ул. Нигматуллина, ул. Коммунистическая) (изв. N0169600014118000015) обоснованной в части отсутствия проектно-сметной документации в качестве Приложения 2 к информационной карте; отсутствия в общих положениях инструкции подпунктов 2, 8 пункта 4.2, пункта 4.6, в остальной части не нашедшей подтверждения, необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина

 

Члены Комиссии Е.Б. Черенкова

 

Е.В. Кулезнева

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 1 июня 2018 г. N 342-ж/2018


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2018