Рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО "Винсавер" на действия заказчика - ООО Авиапредприятие "Газпром Авиа" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку компрессора ВК-11 АСО-ВК-11/10-500 для нужд ООО Авиапредприятие "Газпром авиа" (реестровый N 31705752622) (далее - Закупка),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушения его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в нарушении порядка оценки заявок.
Жалоба принята и рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Положение о закупках товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления процедуры (далее - Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Извещение о проведении Закупки опубликовано в ЕИС 17.11.2017. Дата окончания приема заявок - 24.11.2017 , дата подведения итогов - 12.12.2017.
В соответствии с протоколом N 1/0009/17/2.2/0075791/Гавиа/ЗП/ГОС/Э/ от 17.11.2017 по результатам оценки заявок участников комиссией принято решение о присвоении участникам следующих мест:
1. ООО "Рутектор" (итоговая оценка: 89,56),
2. ООО "ВИНСАВЕР" (итоговая оценка: 88,30),
3. ООО "МЕЛКОМ-ТРЕЙДИНГ" (итоговая оценка: 77,84),
4.ООО "ФортСтрой" (итоговая оценка: 65,12).
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно пунктам 9, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с пунктом 2.9.11 Закупочной документации в рамках оценочной стадии комиссия оценивает и сопоставляет Заявки и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика в соответствии с требованиями Раздела 2 "Оценка и сопоставление Заявок Участников" Приложения 3 "Методика анализа и оценки Заявок Участников", учитывая установленные в нем критерии.
В соответствии с Приложением 3 к Документации о запросе предложений оценка заявок осуществляется следующим образом:
Критерий |
Требования по заполнению |
Успешный опыт выполнения поставок Продукции (общее количество представленных в заявке Участника выполненных договоров) |
Необходимо указать общее количество представленных в заявке участника выполненных договоров за последние 3 года, при этом учитываются только те договоры, по каждому из которых сумма составила не менее 20% от начальной (максимальной) цены. |
Успешный опыт выполнения поставок Продукции (кол-во представл. в заявке Участника выполненных договоров с приложенными отзывами) |
Необходимо указать количество представленных в заявке участника выполненных договоров с приложенными отзывами по ним от Заказчиков за последние 3 года, при этом учитываются только те договоры, по каждому из которых сумма составила не менее 20% от начальной (максимальной) цены. |
Объем продукции, по которой Участник предлагает аналоги с лучшими функциональными или качественными характеристиками |
Необходимо указать объем продукции из заявки участника, по которому Участником представлены аналоги с лучшими функциональными или качественными характеристиками |
Наличие сертификата менеджмента качества |
Необходимо указать наименования представленных в заявке участника сертификатов:1. Сертификат о соответствии системы менеджмента качества требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001 (ISO 9001);2. Сертификат о соответствии системы менеджмента качества требованиям стандарта СТО ГАЗПРОМ 9001 ("Газпромсерт"). |
Объем продукции(стоимость без НДС),по которой Участник представил дилерские договоры |
Необходимо указать стоимость продукции без НДС из первоначальной Заявки Участника, по которой Участник представил дилерские или дистрибьюторские договоры, либо письма с гарантией отгрузки Товара в адрес Заказчика от предприятия-изготовителя (или официальных дилеров/дистрибьюторов с подтверждением дилерства/дистрибъюторства), либо документы подтверждающие наличие Товара в фактическом владении, либо является производителем данного Товара. |
Комиссией установлено, что по показателю "Успешный опыт выполнения поставок Продукции (количество представленных в заявке участника выполненных договоров с приложенными отзывами)" Заказчиком правомерно учтено 7 договоров из 10 заявленных в составе заявки ООО "Винсавер". 3 договора Заказчиком не учтены в связи с непредставлением отзывов к ним.
В то же время Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком порядка оценки по показателю "Объем продукции (стоимость без НДС), по которой участник представил дилерские договоры", в соответствии с которым в заявке необходимо представить дилерские или дистрибьюторские договоры либо письма с гарантией отгрузки товара, подтверждающие стоимость продукции без НДС из первоначальной заявки участника.
При изучении заявки Комиссией установлено наличие в составе заявки Заявителя письма (гарантии отгрузки) предприятия-изготовителя товара, подтверждающего отгрузку товара от АО Бежецкий завод "АСО" в отношении первоначальной цены заявки.
С целью проверки данного письма Заказчиком в адрес АО Бежецкий завод "АСО" был направлен запрос о подтверждении возможности отгрузки ООО "Винсавер" товара по цене, предложенной участником после процедуры снижения цены, равной 394 800 руб.
Однако утвержденный в документации порядок оценки предполагает возможность оценки писем и иных документов, подтверждающих возможность отгрузки товара по цене, из первоначальной заявки. В связи с чем действия Заказчика не соответствует требованиям документации и не могут служить основанием для непринятия представленного в заявке документа.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В связи чем Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком порядка оценки по показателю "Объем продукции (стоимость без НДС), по которой участник представил дилерские договоры".
В то же время по результатам Закупки заключен договор от 26.12.2017 N 17-1148-МТО.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части нарушения Заказчиком порядка оценки по показателю "Объем продукции (стоимость без НДС), по которой участник представил дилерские договоры", в остальной части необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4, пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с заключением договора по результатам Закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 июля 2006 г. N 1-00-1/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.03.2018