• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 ноября 2019 г. N 223-ФЗ-1014/19

по результатам рассмотрения жалобы ФГБУ "НИЦ "Курчатовский институт" на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

31.10.2019 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

 

при участии представителей:

 

рассмотрев жалобу ФГБУ "НИЦ "Курчатовский институт" от 24.09.2019 N 35-11672 на действия (бездействие) заказчика АО "РАСУ" при проведении запроса предложений на право заключения договора на разработку, изготовление, поставку и ввод в действие диагностических систем АСУ ТП для энергоблоков N 5, N 6 АЭС "Пакш-II" (извещение N 190606/1065/185, расположенное на сайте http://zakupki.rosatom.ru/1906061065185), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ФГБУ "НИЦ "Курчатовский институт" (далее - Заявитель) от 24.09.2019 N 35-11672 на действия (бездействие) заказчика АО "РАСУ" (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на разработку, изготовление, поставку и ввод в действие диагностических систем АСУ ТП для энергоблоков N 5, N 6 АЭС "Пакш-II" (извещение N 190606/1065/185, расположенное на сайте http://zakupki.rosatom.ru/1906061065185) (далее - Жалоба, Запрос предложений).

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется единым отраслевым стандартом закупок ГК "Росатом" (далее - Положение о закупках).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупок, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

 

Извещение о проведении Запроса предложений, закупочная документация (далее - Извещение, Документация) размещены на сайте http://zakupki.rosatom.ru/1906061065185) - 06.06.2019;

 

Дата окончания подачи заявок на участие в третьем этапе Запроса предложений - 17.10.2019;

 

Дата рассмотрения заявок третьего этапа - 18.10.2019;

 

Дата подведения итогов Запроса предложений - 18.10.2019.

В целях полного и всестороннего изучения Жалобы Комиссией ФАС России объявлен перерыв с 30.10.2019 до 31.10.2019.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы Заявителя следует, что при проведении Запроса предложений Заказчиком нарушены законные права и интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение о допуске ООО "ИФ СНИИП АТОМ" к участию в Запросе предложений, в связи с чем Заказчиком в Документации ненадлежащим образом установлена начальная (максимальная) цена договора, заключаемого по результатам проведения Запроса предложений.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

При этом в соответствии с подпунктом "а" пункта 8.3 раздела 1 приложения N 12 к Положению о закупках по итогам отборочной стадии комиссия в отношении каждого участника закупки принимает решение о допуске к дальнейшему участию в закупке, либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора. Основанием для отказа в допуске является, в том числе несоответствие заявки, представленной на ЭТП, по составу (за исключением случаев непредставления документов и (или) сведений, необходимых исключительно для целей оценки и сопоставления заявок, если это было предусмотрено документацией), содержанию и оформлению, в том числе представленного технического предложения.

Согласно протоколу рассмотрения заявок, поданных для участия во втором этапе Запроса предложений от 04.10.2019 N 6/1906061065185 заявка ООО "ИФ СНИИП АТОМ" признана соответствующей требованиям Документации и допущена к участию в третьем этапе Запроса предложений.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы, заявку ООО "ИФ СНИИП АТОМ" и пояснил, что заявка ООО "ИФ СНИИП АТОМ", а также представленное в ее составе техническое предложение ООО "ИФ СНИИП АТОМ", соответствуют требованиям Документации. Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что Документацией не предусмотрено оснований для отклонения заявок участников закупки на втором этапе проведения Запроса предложений, ввиду несоответствия технического предложения участника, поскольку такие основания отклонения заявок предусмотрены только при проведении третьего этапа Запроса предложений, в связи с чем у Заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения заявки ООО "ИФ СНИИП АТОМ" на участие в Запросе предложений на втором этапе Запроса предложения.

Также из Жалобы следует, что, ввиду неправомерного допуска ООО "ИФ СНИИП АТОМ" к участию в Запросе предложений Заказчиком ненадлежащим образом установлена начальная (максимальная) цена договора, составляемая по итогам рассмотрения заявок участников, поданных на второй этап Запроса предложений.

В соответствии с пунктом 7 главы 1 приложения N 8 к Положению о закупках распорядительным документом Заказчика, подписанным руководителем организации атомной отрасли, утверждаются указанные в пунктах 6.3.1, 6.3.2 главы 1 приложения N 8 к Положению о закупках: состав экспертной группы, расчет НМЦ либо иной порядок ее расчета в случае, если найдено недостаточное количество источников ценовой информации (ценовых предложений для конкурентных закупок и упрощенных закупок менее трех).

При этом согласно пункту 1.1 раздела 3 приложения N 8 к Положению о закупках из полученного массива источников ценовой информации (далее - ИЦИ) исключаются ИЦИ/ позиции ИЦИ с ценами, превышающими минимальную цену выборки более чем на 20%.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил приказ выполнении расчетов НМЦ по договору АО "РАСУ" от 11.10.2019 N 341/446-П, согласно которому НМЦ определено в размере 18 232 647 евро с учетом НДС и пояснил, что порядок формирования начальной (максимальной) цены договора установлен Положением о закупках, Документацией, при этом расчет цены был выполнен по одному источнику ценового предложения (заявке участника ООО "ИФ СНИИП АТОМ"), поскольку предложенная цена Заявителя превышала начальную плановую стоимость закупки более чем на 20%, в связи с чем ИЦИ Заявителя не учитывался при определении начальной (максимальной) цены договора.

Вместе с тем, представители Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представили доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы, в связи с чем довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ФГБУ "НИЦ "Курчатовский институт" (ИНН: 7734111035, ОГРН: 1027739576006) от 24.09.2019 N 35-11672 на действия (бездействие) заказчика АО "РАСУ" (ИНН: 7734358970, ОГРН: 1157746687383) при проведении запроса предложений на право заключения договора на разработку, изготовление, поставку и ввод в действие диагностических систем АСУ ТП для энергоблоков N 5, N 6 АЭС "Пакш-II" (извещение N 190606/1065/185, расположенное на сайте http://zakupki.rosatom.ru/1906061065185) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 ноября 2019 г. N 223-ФЗ-1014/19


Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.11.2019