Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей
АО "СПМБМ "Малахит" (далее - Организатор торгов) <...>;
ООО "Информационная защита" (далее - Заявитель) <...>;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. N37725-ЭП/19 от 13.12.2019) ООО "Информационная защита" на действия организатора торгов АО "СПМБМ "Малахит" при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку программного обеспечения в рамках модернизации функционирующей в АО "СПМБМ "Малахит" DLP-системы Solar Dozor (извещение N 31908591298), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
29 ноября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение
N 31908591298 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку программного обеспечения в рамках модернизации функционирующей в АО "СПМБМ "Малахит" DLP-системы Solar Dozor (далее - Закупка), включая документацию о закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках АО "СПМБМ "Малахит" (далее - Положение о закупках), версия 9 от 15.11.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
24 000 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
29.11.19 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
06.12.2019 в 12:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
09.12.2019 (МСК) 16.12.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
http://www.etp-ets.ru |
2. В жалобе Заявитель оспаривает незаконное по мнению Заявителя отклонение от участия в Закупке заявки ООО "Информационная защита".
Заявитель сообщает, что согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 09.12.2019 N32/095-233/2 решением закупочной комиссии Организатора торгов заявка ООО "Информационная защита" отклонена по причине несоответствие предлагаемой продукции требованиям, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным, указывая на необоснованность предъявленных требований в части возможности поставки аналога закупаемой продукции.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением N78/41646/19 от 17.12.2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО "СПМБМ "Малахит" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 09.12.2019 N32/095-233/2, решением закупочной комиссии Организатора торгов заявка ООО "Информационная защита" отклонена от участия в Закупке со следующим обоснованием:
"на основании п. В.2.3.9.2) "Положения о закупке АО "СПМБМ "Малахит" и п. 3.10.8.3) закупочной документации, по причине несоответствие предлагаемой продукции, а именно: предлагаемый Участником эквивалент/аналог программного обеспечения (Zecurion DLP) в Техническом предложении (форма 2) не соответствует программному обеспечению (Solar Dozor) указанному в Спецификации (Приложение N 2 к закупочной документации), в связи с несовместимостью товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимостью обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком (в соответствии с ч.6.1.3)а) ст.З 223-ФЗ)".
Частью 9 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
На основании п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 6.1 ст. 3 Закона N223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:
а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
Следуя п. 2.4.1 Документации, требования к продукции, в том числе к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, приведены в пункте 6 закупочной документации "Проект договора"; пункте 7 закупочной документации "Спецификация".
Согласно п. 7 Документации Организатором торгов приводится Спецификация поставки программного обеспечения в рамках модернизации функционирующей в АО "СПМБМ "Малахит" DLP-системы Solar Dozor.
При этом поставка аналогичного программного обеспечения Документацией не допускалась.
Спецификация поставки программного обеспечения в рамках модернизации функционирующей в АО "СПМБМ "Малахит" DLP-системы Solar Dozor содержит примечание, где указано, что DLP-система Solar Dozor (в базовой конфигурации) закуплена в рамках договора от 02.02.2018 г. N ИНВП-3-18 и внедрена в " Корпоративной вычислительной сети" АО "СПМБМ "Малахит".
В п. 7 Документации отдельно заявлено, что товарный знак в данном случае используется в связи с несовместимостью товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком (в соответствии с ч. 6.1. 3) а) ст. 3 223-ФЗ).
Согласно п. 2.8.1 Документации первая часть Заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями закупочной документации. Первая часть заявки на участие в аукционе должна включать в себя:
1) согласие участника на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки на условиях и в соответствии с требованиями, указанных в закупочной документации, оформленное по форме N 1 пункта 8.1 закупочной документации;
2) описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, оформленное по форме N 2 пункта 8.2 закупочной документации в соответствии с требованиями пункта 7 закупочной документации "Спецификация"; пункта 6 закупочной документации "Проект договора" и пункта 2.4 закупочной документации.
В соответствии с п. В.2.3.9.2) Положения о закупках и п. 3.10.8.3 Документации закупочная комиссия отказывает участнику процедуры закупки в допуске в случае несоответствия предлагаемой продукции, описания продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в пункте 2.4 пункте 6 "Проект договора" и в пункте 7 "Спецификация").
Представители Организатора торгов указали, что в первой части заявки ООО "Информационная защита" содержалась заполненная форма N 2 пункта 8.2 Документации, где Заявителем был предложено к поставке программное обеспечение Zecurion DLP, являющееся аналогом и не соответствующее требованиям Документации.
По итогам изучения состава заявки ООО "Информационная защита" Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России также установила, что участником ООО "Информационная защита" в первой части заявки было указано не соответствующее требуемому согласно п. 7 "Спецификация" Документации программное обеспечение иного производителя, что являлось основанием для отклонения такой заявки согласно п. В.2.3.9.2) Положения о закупках и п. 3.10.8.3 Документации.
При этом, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке, заявителем ООО "Информационная защита" были приняты требования Документации и выражено согласие с условиями участия в Закупке, не допускающими поставку аналогичного программного обеспечения.
Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает обоснованным принятое закупочной комиссией Организатора торгов решение об отклонении заявки ООО "Информационная защита" согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 09.12.2019 N32/095-233/2.
На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными и не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (вх. N37725-ЭП/19 от 13.12.2019) ООО "Информационная защита" на действия организатора торгов АО "СПМБМ "Малахит" при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку программного обеспечения в рамках модернизации функционирующей в АО "СПМБМ "Малахит" DLP-системы Solar Dozor (извещение N 31908591298), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов АО "СПМБМ "Малахит" нарушений порядка проведения процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх. N37725-ЭП/19 от 13.12.2019) ООО "Информационная защита" на действия организатора торгов АО "СПМБМ "Малахит" (ИНН 7810537540, ОГРН 1087847000020) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку программного обеспечения в рамках модернизации функционирующей в АО "СПМБМ "Малахит" DLP-системы Solar Dozor (извещение N 31908591298) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 декабря 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.12.2019