по результатам рассмотрения жалобы ООО "ФОРПОСТ" на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
Дата принятия решения: 13.08.2020 г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров N 26 в составе:
<_> (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
<_> ,
рассмотрев жалобу ООО "ФОРПОСТ" на действия (бездействие) организатора торгов - администрации Аромашевского муниципального района Тюменской области при проведении аукциона по продаже муниципального имущества, а именно: нефтепровод, расположенный по адресу: Тюменская обл., Аромашевский район, с/п Новопетровское, Новоберезовское, Кротовское
с севера на юго-восток (извещение N 210520/0734373/01), в соответствии
со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции)
У С Т А Н О В И Л А:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
ООО "ФОРПОСТ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) организатора торгов - администрации Аромашевского муниципального района Тюменской области (далее - Организатор торгов) при проведении аукциона по продаже муниципального имущества, а именно: нефтепровод, расположенный по адресу: Тюменская обл., Аромашевский район, с/п Новопетровское, Новоберезовское, Кротовское с севера на юго-восток (извещение N 210520/0734373/01) (далее - Аукцион; Жалоба).
Из Жалобы следует, что Организатор торгов в нарушение пункта 14 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), пункта 97 Приказа ФАС России от 10.02.2020 N 67 "О порядке проведения конкурсов
или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее - Приказ) уклонился
от подписания договора купли-продажи имущества с Заявителем, заявке
на участие в Аукционе которого присвоен второй номер.
Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителя Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.
21.05.2020 на официальном сайте Российской Федерации
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт), а также на электронной площадке АО "ЕЭТП" (далее - Оператор), расположенной по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://178fz.roseltorg.ru (далее - сайт Оператора), Организатором торгов было размещено извещение о проведении Аукциона, согласно которому Аукцион проводится на сайте Оператора, дата и время проведения Аукциона - 22.07.2020 в 10:00.
Согласно пояснениям Организатора торгов Аукцион проведен
в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.2001
N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации) и постановления Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 N 860 "Об организации и проведении продажи государственного и муниципального имущества в электронной форме" (далее - Постановление N 860). Возможность заключения договора купли-продажи
с иным участником, кроме победителя, при уклонении или отказе последнего
от заключения договора Постановлением N 860 не предусмотрена.
Частью 12 статьи 18 Закона о приватизации и частью 2 пункта 48 Постановления N 860 предусмотрено, что при уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли- продажи имущества задаток ему не возвращается и он утрачивает право
на заключение указанного договора.
Закон о приватизации и Постановление N 860 не устанавливают обязанности организатору торгов заключать договор со вторым участником,
в случае если первый победитель уклонился от заключения договора.
Ссылки Заявителя на пункт 14 статьи 83.2 Закона о закупках и пункт 97 Приказа не могут быть приняты Комиссией ФАС России, поскольку проведение Аукциона регламентируется Законом о приватизации и Постановлением N 860.
Согласно Протоколу N 2 подведения итогов открытого аукциона
N ЗА-2020 по продаже муниципального имущества от 22.06.2020 победителем Аукциона признано ООО "ТюменВторСырье".
Согласно Протоколу N 3 заседания единой конкурсной (аукционной) комиссии по аннулированию результатов открытого аукциона N ЗА-2020
по продаже муниципального имущества от 10.07.2020 результаты Аукциона
N 3А-2020 от 22.06.2020 были аннулированы, в связи с тем, что победитель торгов (ООО "ТюменьВторСырье") уклонился от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу
о необоснованности жалобы Заявителя.
На основании изложенного в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ФОРПОСТ" на действия (бездействие) организатора торгов - администрации Аромашевского муниципального района Тюменской области при проведении аукциона по продаже муниципального имущества, а именно: нефтепровод, расположенный по адресу: Тюменская обл., Аромашевский район, с/п Новопетровское, Новоберезовское, Кротовское
с севера на юго-восток (извещение N 210520/0734373/01), необоснованной.
Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 августа 2020 г. N 04/10/18.1-114/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.08.2020