Заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области ...., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 16.05.2022 г. и материалы дела N 076/04/7.30-258/2022, возбужденного в отношении должностного лица - являвшегося на момент совершения административного правонарушения Главой Администрации Некрасовского муниципального района Ярославской области ..., ИНН N..., ..., в отсутствие ...., направившего ходатайство от 01.06.2022 о рассмотрении административного дела в свое отсутствие,
установил:
Уполномоченным органом, Администрацией Некрасовского МР ЯО, в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru; ЕИС) 03.03.2022 размещено извещение N 0171300012722000008 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту беговой дорожки МБОУ Некрасовская СОШ р.п. Некрасовское НМР.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 9 622 302,00 рубля.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", действующая до дня вступления в силу Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Частью 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусмотрено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям.
В соответствии с подпунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Такие требования установлены, в частности, постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации"
Приложением к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 являются "Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", состоящие из шести разделов:
- Раздел I. Дополнительные требования к участникам закупки в сфере культуры и культурного наследия, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям;
- Раздел II. Дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям;
- Раздел III. Дополнительные требования к участникам закупки в сфере дорожной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям;
- Раздел IV. Дополнительные требования к участникам закупки в сфере обороны и безопасности государства, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям;
- Раздел V. Дополнительные требования к участникам закупки в сфере использования атомной энергии, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям;
- Раздел VI. Дополнительные требования к участникам закупки в сфере здравоохранения, образования, науки, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям.
Каждый раздел представлен в форме таблицы, состоящей из трёх столбцов: "Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки", "Дополнительные требования к участникам закупки", "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям".
Объектом рассматриваемой закупки является ремонт беговой дорожки МБОУ Некрасовская СОШ р.п. Некрасовское НМР.
В соответствии с пунктами 10, 13, 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ):
объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие);
строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства);
капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Согласно пункту 36 статьи 1 ГрК РФ благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
В соответствии с пунктом 3.2 СП 82.13330.2016 "Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75" под благоустройством территории понимается комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка.
Перечень дополнительных работ, производимых при капитальном ремонте, приведенный в Приложении 9 к ВСН 58-88 (р), включает благоустройство дворовых территорий (замощение, асфальтирование, озеленение, устройство ограждений, дровяных сараев); оборудование детских, спортивных (кроме стадионов) и хозяйственно-бытовых площадок.
Таким образом, к объектам капитального строительства не относятся некапитальные строения, сооружения и неотделимые улучшения земельного участка (замощение, покрытие и другие).
В рассматриваемом случае работы по ремонту беговой дорожки МБОУ Некрасовская СОШ р.п. Некрасовское НМР по своей сути являются работами по благоустройству территории МБОУ Некрасовская СОШ и в силу градостроительного законодательства не относятся к работам по ремонту объекта капитального строительства.
Ремонту беговой дорожки МБОУ Некрасовская СОШ р.п. Некрасовское НМР не создает новый объект капитального строительства, по существу несет вспомогательную функцию, а не основное значение по отношению к недвижимому имуществу, то есть фактически не относится к указанному имуществу.
Следовательно, в данном случае беговая дорожка, не имеет самостоятельного функционального назначения, создана исключительно в целях улучшения земельного участка, прилегающего к зданию МБОУ Некрасовская СОШ, и не может в силу статей 128, 130 Гражданского кодекса Российской Федерации относиться к недвижимому имуществу, а, следовательно, не может быть поставлена на государственный кадастровый учет, и, как следствие, не может быть объектом капитального строительства, поскольку является обычным благоустройством земельного участка, являющегося прилегающей к зданию МБОУ Некрасовская СОШ территорией.
Учитывая вышеизложенное, рассматриваемый объект закупки относится к работам по благоустройству земельного участка (прилегающей территории).
Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
Объект закупки, как указывалось выше по тексту настоящего акта, относится к работам по благоустройству территории, соответственно, данному объекту соответствует позиция 9 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, согласно которой:
Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки |
Дополнительные требования к участникам закупки |
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям |
Работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории |
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории; 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта). Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) |
в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации |
Подпунктом "а" пункта 3 Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлено, что позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Рассматриваемая закупка проводится для обеспечения муниципальных нужд; начальная (максимальная) цена контракта по указанной закупке превышает 5 млн. рублей (9 622 302,00 рубля), соответственно, заказчик и уполномоченный орган обязаны были в извещении установить дополнительные требования к участникам закупки, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, в соответствии с позицией 9 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Вместе с тем, как установлено Ярославским УФАС России дополнительные требования к участникам закупки, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, установлены заказчиком и уполномоченным органом исходя из позиции 15 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, в соответствии с которой:
Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки |
Дополнительные требования к участникам закупки |
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям |
Работы по текущему ремонту зданий, сооружений |
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства. Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) |
1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ |
Таким образом, заказчик и уполномоченный орган, установив дополнительные требования к участникам закупки, не в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе (не исходя из видов работ, являющихся объектом закупки), допустили нарушения части 2 статьи 8, пункта "3" части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, пункта 1 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Постановлением Администрации Некрасовского муниципального района от 02.12.2021 N 12-1531/21 утвержден Порядок взаимодействия заказчиков и уполномоченного органа Администрации Некрасовского муниципального района в рамках контрактной системы (далее - Порядок).
В соответствии с пунктом 1.1 статьи 1 Порядка определить органом, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов в электронной форме, аукционов в электронной форме, запросов котировок в электронной форме, включая подготовку, организацию и проведение указанных выше процедур на основании заявок, поступивших от заказчиков Некрасовского муниципального района, Администрацию Некрасовского муниципального района (далее - уполномоченный орган).
Заказчики и уполномоченный орган несут ответственность, предусмотренную за нарушения законодательства о контрактной системе, в соответствии с разграничением функций, определенных настоящим Порядком (пункт 7.1 статьи 1 Порядка).
В соответствии с пунктом 8.1.3 статьи 1 Порядка не позднее 25-ого числа текущего месяца заказчики направляют посредством ГоИС "Госзакупки ЯО" в уполномоченный орган заявки на осуществление закупок на текущий месяц по форме, предусмотренной ГоИС "Госзакупки ЯО", с положением документов, указанных в настоящем Порядке, а также на бумажном носителе с приложением всех документов и утвержденные руководителем заказчика (уполномоченным лицом) для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Предварительно заявка обязательно согласуется на наличие лимитов бюджетных обязательств с Управлением финансов Некрасовского муниципального района.
Исходя из пункта 8.1.5 статьи 1 Порядка уполномоченный орган направляет посредством ГоИС "Госзакупки ЯО" заказчику на доработку заявку на осуществление закупки с соответствующими замечаниями для их устранения в случаях:
- представления заказчиком неполной или недостоверной информации о закупке, а также информации, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ярославской области и Администрации Некрасовского муниципального района в сфере закупок;
- несоответствия информации о закупке сведениям, указанным в плане-графике.
При наличии замечаний уполномоченный орган предлагает заказчику устранить данные замечания в установленный уполномоченным органом срок, позволяющий организовать закупку в текущем месяце, в котором заказчик предусматривает осуществление закупки и на который подана заявка на осуществление закупки, но не более 7 дней.
Направленная заказчиком после устранения замечаний заявка на осуществление закупки в установленный уполномоченным органом срок не считается вновь поступившей в уполномоченный орган в случае, если данные замечания устранены в полном объеме и позволяют уполномоченному органу организовать закупку в текущем месяце, на который подана заявка на осуществление закупки.
Согласно пункту 8.1.6 статьи 1 Порядка уполномоченный орган возвращает заказчику заявку на осуществление закупки в том числе в случае неустранения замечаний уполномоченного органа в срок, указанный в пункте 8.1.5 данного раздела.
Уполномоченный орган размещает в единой информационной системе извещения об осуществлении закупок, подготовленные на основании заявок на осуществление закупок, принятых в соответствии настоящего Порядка, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ (пункт 8.1.9 статьи 1 Порядка).
Таким образом, уполномоченный орган несет ответственность за выявленные Ярославским УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку в соответствии с разграничением функций, определенных Порядком, именно на уполномоченный орган возложена обязанность осуществлять проверку сведений, содержащихся в заявке заказчика, на соответствие требованиям законодательства о контрактной системе, и именно уполномоченный орган впоследующем размещает данные сведения в ЕИС.
Учитывая вышеизложенное, нарушения, выразившиеся в размещении уполномоченным органом в единой информационной системе извещения N 0171300012722000008 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержат в себе признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
Согласно решению Думы Некрасовского муниципального района Ярославской области "Об избрании на должность Главы Некрасовского муниципального района" N 242 от 15.03.2017 ... избран на должность Главы Некрасовского муниципального района.
Уставом Некрасовского муниципального района Ярославской области, принятым решением Собрания представителей Некрасовского муниципального округа Ярославской области от 28.06.2005 N 81 "Об утверждении Устава Некрасовского муниципального района в новой редакции" (далее - Устав), определено следующее:
- Глава Некрасовского муниципального района является высшим должностным лицом Некрасовского муниципального района (пункт 1 статьи 27);
- Глава Некрасовского муниципального района без доверенности действует от имени Некрасовского муниципального района (пункт 5 статьи 27);
- Глава Некрасовского муниципального района возглавляет Администрацию Некрасовского муниципального района на принципах единоначалия и является Главой местной Администрации (пункт 9 статьи 27);
- Глава Некрасовского муниципального района как Глава Администрации Некрасовского муниципального района осуществляет организацию выполнения и контроль за исполнением на территории муниципального района Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Ярославской области, решений органов местного самоуправления муниципального района, собственных решений в рамках своих полномочий; иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом (пункт 1 статьи 28);
- Администрацию Некрасовского муниципального района возглавляет и руководит ее деятельностью Глава Некрасовского муниципального района на принципах единоначалия (пункт 3 статьи 29);
- Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Некрасовского муниципального района несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в порядке и по основаниям, установленным действующим законодательством и настоящим Уставом (статьи 53).
Правонарушение совершено 03.03.2022 по адресу: 152260, Ярославская обл., Некрасовский р-н, рп Некрасовское, ул. Набережная, д. 37 в Администрации Некрасовского муниципального района Ярославской области.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Учитывая изложенное, должностное лицо Ярославского УФАС России .... приходит к выводу о совершении являвшемся на момент совершения административного правонарушения Главой Администрации Некрасовского муниципального района Ярославской области ... виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в размещении в единой информационной системе извещения N 0171300012722000008 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно частям 1, 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
В силу статьи 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в случае малозначительности совершенного правонарушения.
В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" отражено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В пунктах 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.
Таким образом, категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Также следует отметить, что применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица, уполномоченного решить дело об административном правонарушении.
Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным. Наступление общественно-опасных последствий при совершении правонарушений с формальным составом презюмируется самим фактом совершения деяния.
Следовательно, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Отсутствие негативных последствий и прямого ущерба охраняемым законом интересам само по себе не является основанием для вывода о малозначительности правонарушения.
В статье 26.1 КоАП РФ содержится перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении. Положения названной нормы следует толковать в системной взаимосвязи с юридической конструкцией состава конкретного административного правонарушения. При производстве по делу об административном правонарушении с формальным составом, не предусматривающим в качестве обязательного элемента наступление каких-либо негативных последствий, характер и размер ущерба, причиненного правонарушением, не входят в предмет доказывания.
Оценивая характер, степень общественной опасности и конкретные обстоятельства совершения правонарушения, анализируя представленные в материалы дела доказательства, должностное лицо Ярославского УФАС России отмечает, ... при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не принял зависящие от него исчерпывающие меры для соблюдения нормативных требований. Исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать совершенное ... правонарушение как малозначительное, не установлено.
В соответствии со статьей 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.
С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок.
Нарушение .... требований Федерального закона от 05.04.2013
N 44-ФЗ противоречит базовым принципам обеспечения гласности и прозрачности закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, закрепленных в части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, предусматривающая применение административного штрафа на должностных лиц в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.
Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок обладает высокой степенью общественной опасности.
В части 1 статьи 3.1. КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Таким образом, учитывая характер совершенного правонарушения, роль правонарушителя, тяжесть последствий, совершенное являвшемся на момент совершения административного правонарушения Главой Администрации Некрасовского муниципального района Ярославской области ..., административное правонарушение нельзя признать малозначительным.
При назначении административного наказания учитывается характер совершенного должностным лицом заказчика административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1.4 статьи 7.30, статьей 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ, должностное лицо Ярославского УФАС России ..,
ПОСТАНОВИЛ:
привлечь должностное лицо - являвшегося на момент совершения административного правонарушения Главой Администрации Некрасовского муниципального района Ярославской области ..., ИНН N ..., за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в размещении в единой информационной системе извещения N 0171300012722000008 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должен быть перечислен в доход бюджета
УИН ....
по коду 16111601071010030140
Получатель:
ИНН 7604009440
КПП 760401001
ОКТМО 78626000
УФК по Ярославской области (Ярославское УФАС России)
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ЯРОСЛАВЛЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Ярославской области г. Ярославль (Ярославское УФАС России л/сч 04711411850)
БИК 017888102
Казначейский счет 03100643000000017100 (расч. счет)
Единый казначейский счет 40102810245370000065 (корр. счет) в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.
Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок согласно постановлению о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 076/04/7.30-258/2022.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Постановление вступило в законную силу "___" ____________ 2022 года
Срок предъявления к исполнению - 2 (два) года со дня вступления постановления в законную силу.
Дата выдачи постановления "____"____________2022 года
Заместитель руководителя -
начальник отдела контроля закупок
Ярославского УФАС России ....
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 15 июня 2022 г. N 076/04/7.30-258/2022
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.06.2022