Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью "ВАЗ-Строй" (далее - Заявитель, ООО "ВАЗ-Строй", Общество) исх. N б/н (вх. N 1232 от 16.03.2021) на действия администрации муниципального образования Кимовский район (далее - Заказчик), государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по рекультивации свалки ТКО в Кимовском районе Тульской области (технический этап, 1 год биологического этапа) в рамках реализации федерального проекта "Чистая страна" национального проекта "Экология" (закупка N 0366200035621000142) (далее - Конкурс), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), при участии:
- <_> - представителя Уполномоченного учреждения, конкурсной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей)государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Конкурсная комиссия) по доверенности;
- <_> - заместителя главы администрации муниципального образования Кимовский район, действующего на основании распоряжения администрации муниципального образования Кимовский район от 24.08.2002 N 203-рк, доверенности;
- <_> - директора ООО "ВАЗ-Строй", действующего на основании Устава Общества;
- <_> - представителя ООО "ВАЗ-Строй" на основании доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения при проведении Конкурса.
В своей жалобе Заявитель указывает на тот факт, что критерии оценки заявок, указанные в части II конкурсной документации, являются излишними и неправомерно установленными.
Исходя из того, что объектом закупки, по мнению Общества, является выполнение работ по строительству объекта капитального строительства, при установлении критериев оценки заявок необходимо было руководствоваться пунктом 27(2) Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085), согласно которому, в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей:
а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров);
б) общее количество исполненных контрактов (договоров);
в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).
Таким образом, Заявитель считает, что критерии оценки заявок установлены не в соответствии с действующим законодательством и нарушают пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона.
Представители Уполномоченного учреждения, Конкурсной комиссии, Заказчика не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Заказчика, Уполномоченного учреждения соответствующими требованиям Закона, представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правил внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении Конкурса, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение и конкурсная документация на выполнение работ по рекультивации свалки ТКО в Кимовском районе Тульской области (технический этап, 1 год биологического этапа) в рамках реализации федерального проекта "Чистая страна" национального проекта "Экология" (закупка N 0366200035621000142) (далее - извещение и конкурсная документация) размещены 04.02.2021 в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система). 11.02.2021, 24.02.2021, 26.02.2021 в извещение и конкурсную документацию были внесены изменения, которые размещены в единой информационной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 131 857 800,00 рублей.
Контракт по итогам Конкурса на момент рассмотрения настоящего дела Заказчиком не заключен.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона (пункты 1, 2 части 1 статьи 1 Закона).
Как указано в части 1 статьи 54.1 Закона под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом.
Согласно части 1 статьи 32 Закона для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Частью 8 статьи 32 Закона установлено, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
В соответствии с требованием Закона постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 утверждены Правила, определяющие порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупок, в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки (далее - Правила оценки заявок).
Правила оценки заявок применяются в отношении всех закупок, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения аукциона, запроса котировок, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией установлено, что в части II "Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом" конкурсной документации для оценки заявок установлены следующие критерии оценок:
Наименование критерия (показателя) |
Значимость критериев оценки, (%) |
Значимость показателей (%) |
Критерий 1. Цена контракта |
60 |
|
Критерий 2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
40 |
|
Показатель 2.1. Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема |
|
60 |
Показатель 2.2. Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов) |
|
20 |
Показатель 2.3. Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами |
|
20 |
ИТОГО |
100 |
100 |
Часть II конкурсной документации содержит следующий порядок оценки для спорного критерия:
"2. Оценка заявок по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" ().
В отношении критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" предусмотрены показатели, раскрывающий содержание данного критерия оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг.
Оценка заявок по показателям критерии "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" НЦБi , определяется по формуле: НЦБi = НЦБ1i+НЦБ2i+НЦБ3i.
2.1. Оценка заявок по показателю "Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" ().
Оценка заявок по данному показателю будет происходить на основании представленных участником закупки по форме Таблицы N1, сведений об опыте оказания участником закупки аналогичных предмету закупки работ (производство земляных работ), выполняемых за последние 5 лет, предшествующих дате окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Выполнение таких работ подтверждается представленными в составе заявки копиями контрактов, заключенных и исполненных ранее участником закупки, и копиями документов, предусмотренных контрактами, подтверждающих факт приемки выполняемых работ.
К оценке принимаются контракты (договоры), заключенные в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", сведения о которых доступны в открытой части официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Реестр контрактов 44-ФЗ" или "Реестр договоров 223-ФЗ".
Лучшим условием исполнения контракта по показателю "Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" является наибольшее значение критерия показателя - наибольшее количество контрактов сопоставимого объема.
Контрактом сопоставимого объема признается контракт, цена которого составляет не менее 20% от начальной (максимальной) цены контракта, указанной в настоящей документации. Учитываются только полностью исполненные контракты.
Информация о представленных контрактах должна соответствовать информации, опубликованной в открытой части официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок.
определяется по формуле:
= З x 100 x (Кi / Кmax),
где:
З - коэффициент значимости показателя;
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается (количество контрактов, удовлетворяющих требованиям данного подпункта);
Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
Должны быть представлены копии всех страниц представляемых документов. Копии должны быть сделаны с использованием копировально-множительной техники в натуральном размере (без уменьшения/увеличения).
При отсутствии сведений по данному показателю, отсутствии документов, либо при несоответствии представленной информации, информации, опубликованной в открытой части официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок - значение оценки в баллах - 0.
2.2. Оценка заявок по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов)" ().
Оценка заявок по данному показателю будет происходить на основании представленных участником закупки сведений о наличии на дату подачи заявки на участие в конкурсе трудовых ресурсов предлагаемых для оказания услуг, которые будут привлечены к выполнению работ по рекультивации объекта.
Для оценки заявок на участие в конкурсе по указанному показателю участник закупки в составе заявки представляет нижеперечисленные документы:
- копии трудовых книжек или, в случае наличия электронных трудовых книжек, сведения о трудовой деятельности по форме СТД-Р, или трудовых договоров, или гражданско-правовых договоров;
- копии рабочих (должностных) инструкций, подтверждающие соответствие специалистов участника закупки должностям, предусмотренным настоящим показателем;
- документы, подтверждающие согласие на передачу заказчику и уполномоченному учреждению информации об их персональных данных;
- для машиниста бульдозера не менее 5-го разряда: свидетельство (удостоверение) о наличии соответствующей квалификации;
- для машиниста машин для бурения скважин не менее 6-го разряда: свидетельство (удостоверение) о наличии соответствующей квалификации.
Для оценки заявок на участие в конкурсе по указанному показателю должны быть представлены копии всех страниц представляемых документов. Копии должны быть сделаны с использованием копировально-множительной техники в натуральном размере (без уменьшения/увеличения).
По показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов)" заказчиком установлен следующий порядок определения баллов, присуждаемых по данному показателю - баллы начисляются в соответствии с таблицей N 3, содержащейся в настоящем разделе конкурсной документации.
Лучшим условием исполнения контракта по данному показателю является наличие у участника закупки руководителей и ключевых специалистов в полном соответствии (не менее) с принятой проектной документацией потребности в кадрах, и присваивается значение оценки в баллах - 100.
Таблица 3
Порядок определения баллов по показателю
N п/п |
Наименование должности (показателя) |
Количество, чел. |
Шкала оценки в баллах |
1 |
Машинист бульдозера (не менее 5 -го разряда) |
2 |
Наличие 1 -10 Наличие 2 -20 |
отсутствие - 0 | |||
2 |
Водитель автомобиля (категории С) |
9 |
Наличие 1 - 1 Наличие 2 - 2 Наличие 3 - 3 Наличие 4 - 4 Наличие-5 - 10 Наличие 6 - 15 Наличие 7 - 20 Наличие 8 - 25 Наличие 9 - 30 |
отсутствие - 0 | |||
3 |
Водитель транспортного средства (автомобиля или КДМ или трактора), выполняющий поливомоечные работы |
1 |
наличие - 20 |
отсутствие - 0 | |||
4 |
Машинист машин для бурения скважин (не менее 6-го разряда) |
1 |
наличие - 30 |
отсутствие - 0 | |||
|
|
|
100 |
При отсутствии у участника закупки руководителей и ключевых специалистов в полном соответствии с принятой проектной документацией потребности в кадрах, отсутствии сведений по данному показателю, отсутствии документов, подтверждающих указанные сведения, или представлении не всех сведений и подтверждающих эти сведения документов, а также при несоответствии представленных сведений - значение оценки в баллах - 0.
2.3. Оценка заявок по показателю "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами" ().
Оценка заявок по данному показателю будет происходить на основании представленных участником закупки сведений о наличии на дату подачи заявки на участие в конкурсе основных строительных машин для надлежащего и своевременного выполнения работ по рекультивации объекта на праве собственности, на правах, переданных по договору аренды (лизинга) или на ином законном основании.
Для оценки заявок на участие в конкурсе по указанному показателю участник закупки в составе заявки представляет копии заключенных договоров купли-продажи или паспортов технических средств или инвентарных карточек учета основных средств или копии заключенных договоров аренды (лизинга), а также документы, подтверждающие соответствие основных строительных машин характеристикам, указанным таблице 5 настоящих критериев.
Для оценки заявок на участие в конкурсе по указанному показателю должны быть представлены копии всех страниц представляемых документов. Копии должны быть сделаны с использованием копировально-множительной техники в натуральном размере (без уменьшения/увеличения).
По показателю "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами" заказчиком установлен следующий порядок определения баллов, присуждаемых по данному показателю - баллы начисляются в соответствии с таблицей N 5, содержащейся в настоящем разделе конкурсной документации.
Лучшим условием исполнения контракта по данному показателю является наличие у участника закупки основных строительных машин, в объеме, не менее соответствующем принятой проектной документацией потребности, необходимом для надлежащего и своевременного выполнения работ по рекультивации объекта на праве собственности, на правах, переданных по договору аренды (лизинга) или на ином законном основании, и присваивается значение оценки в баллах - 100.
Таблица 5
Порядок определения баллов по показателю
N п/п |
Наименование показателя (наименование основных строительных машин) |
Характеристики оборудования |
Необходимое количество, шт. |
Шкала оценки в баллах |
|
1 |
Автотранспорт |
грузоподъёмность - не менее 8,3 тонн |
9 |
Наличие 1 шт. - 1 Наличие 2 шт. - 2 Наличие 3 шт. - 3 Наличие 4 шт. - 4 Наличие-5 шт. - 10 Наличие 6 шт.-15 Наличие 7 шт. - 20 Наличие 8 шт. - 25 Наличие 9 шт.-30 |
|
отсутствие - 0 | |||||
2 |
Бульдозер |
Тяговый класс - не менее 3 класса |
2 |
наличие 1шт. - 20; наличие 2 шт.-30. |
|
отсутствие - 0 | |||||
3 |
Каток гладкий |
Минимальное давление катка 0,23 МПа |
1 |
наличие - 10 |
|
отсутствие - 0 | |||||
4 |
Машина поливомоечная |
Вместимость цистерны: не менее 6,0 куб. м |
1 |
наличие - 10 |
|
отсутствие - 0 | |||||
5 |
Бурильная-крановая машина |
Макс. глубина бурения, не менее- 8-м |
1 |
наличие - 20 |
|
отсутствие - 0 | |||||
|
Максимальное количество баллов по показателю: |
100 |
При отсутствии у участника закупки основных строительных машин для надлежащего и своевременного выполнения работ по рекультивации объекта на праве собственности или ином основании, отсутствии сведений по данному показателю, отсутствии документов, подтверждающих указанные сведения, или представлении не всех сведений и подтверждающих эти сведения документов, а также при несоответствии представленных сведений - значение оценки в баллах - 0".
В соответствии с пунктами 10, 11 Правил оценки заявок, в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению.
В приложении к Правилам оценки заявок в отношении закупки работы, услуги за исключением отдельных видов работ, услуг установлены следующие предельные величины значимости критериев:
минимальная значимость стоимостных критериев оценки (%) - 60;
максимальная значимость нестоимостных критериев оценки (%) - 40.
Пункт 27 Правил оценки заявок устанавливает, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных п. 27(1) и 27(4) настоящих Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Таким образом, Правилами оценки заявок предусмотрена возможность выбора из пяти показателей нестоимостного критерия "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации". Выбор показателей, раскрывающих содержание нестоимостных критериев оценки, принадлежит заказчику. Следовательно, заказчик может по своему усмотрению включить в конкурсную документацию такие показатели нестоимостных критериев оценки заявок, которые отвечают его потребностям и необходимы для определения возможностей потенциальных подрядчиков (исполнителей) с целью исполнения заключаемого по результатам проведения конкурса контракта (с учетом особенностей закупки), а также выбора наилучшего предложения.
Кроме того, рассматривая довод Заявителя, необходимо также отметить, что объектом закупки в данном случае является выполнение работ по рекультивации свалки твердых коммунальных отходов (код ОКПД2 39.00.1 "Услуги по рекультивации и очистке", КТРУ 39.00.10.000-00000002 "Услуги по рекультивации и очистке").
Статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее - ГрК РФ) определены следующие понятия:
10) объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие);
13) строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства);
14) реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;
14.2) капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
В соответствии с пунктом 27(2) Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085, в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей:
а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров);
б) общее количество исполненных контрактов (договоров);
в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).
Согласно пункту 27(3) Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 для оценки заявок (предложений) по показателям, предусмотренным пунктом 27(2) настоящих Правил, в документации о закупке устанавливается и учитывается при оценке один или несколько следующих видов контрактов (договоров):
а) контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу которого является объектом закупки. К таким видам объектов капитального строительства относятся:
объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов);
линейные объекты капитального строительства;
особо опасные, технически сложные и уникальные объекты капитального строительства;
объекты культурного наследия.
Из пояснений представителей Заказчика, Уполномоченного учреждения следует, что в соответствии с пунктом 10 статьи 1 ГрК РФ к объектам капитального строительства относятся: здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
Учитывая, что земельный участок, на котором содержится свалка ТКО в Кимовском районе, надлежащим образом не оформлен и в нарушение гигиенических требований к устройству и содержанию полигонов для твердых коммунальных отходов не имеет санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии его санитарным нормам и не внесен в государственный реестр объектов размещения отходов, - свалка ТКО в Кимовском районе не является полигоном.
Свалка ТКО - территория (земельный участок) для размещения промышленных и бытовых отходов, не обустроенная в соответствии с установленными требованиями и эксплуатируемая с отклонениями от гигиенических требований, является временной и подлежит закрытию.
В этой связи, проектная документация разработана на рекультивацию свалки ТКО в Кимовском районе.
В соответствии с пунктом 13 статьи 1 ГрК РФ строительство - это создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).
В соответствии с проектной документацией рекультивация земель участка несанкционированной свалки - это комплекс работ, направленных на восстановление продуктивности и хозяйственной ценности восстанавливаемых территорий, а также улучшения окружающей среды.
Учитывая изложенное, выполнение мероприятий по рекультивации свалки не является строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства, а свалка ТКО в Кимовском районе не является объектом капитального строительства.
Исходя из изложенного, а также с учетом объекта закупки невозможно причислить свалку твердых коммунальных отходов к объектам капитального строительства (в том числе к линейным объектам капитального строительства, особо опасным, технически сложным и уникальным объекты капитального строительства, объектам культурного наследия), а также произвести в отношении такого объекта работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту.
Таким образом, в отношении данной закупки, в частности при установлении критериев оценки заявок на участие в Конкурсе, невозможно применить положения пункта 27(2) Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085.
При вышеуказанных обстоятельствах, комиссия Управления приходит к выводу о том, что устанавливая показатели критерия "Квалификация участника закупки" Заказчик исходил из особенностей закупки, ее объекта. Критерии оценки заявок на участие в Конкурсе, а также их показатели не противоречат нормам Закона и положениям Правил оценки заявок.
Иных доказательств о необходимости отнесения работ, являющихся объектом закупки к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, Заявителем в материалы дела не представлено.
Таким образом, вышеуказанные доводы жалобы Заявителя в ходе заседания Комиссии не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ВАЗ-Строй" исх. N б/н (вх. N 1232 от 16.03.2021) на действия администрации муниципального образования Кимовский район, государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по рекультивации свалки ТКО в Кимовском районе Тульской области (технический этап, 1 год биологического этапа) в рамках реализации федерального проекта "Чистая страна" национального проекта "Экология" (закупка N 0366200035621000142) не обоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 22 марта 2021 г. N 071/06/105-201/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2021