Резолютивная часть решения объявлена 28.07.2022 г.
Изготовлено в полном объеме 01.08.2022 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Сангаджиева М.В. - председатель Комиссии, руководитель Калмыцкого УФАС России,
Мергенова А.А. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
Мархадаева А.М. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
при участии:
представителя Уполномоченного органа - Службы регулирования контрактной системы в сфере закупок Республики Калмыкия - Очирова В.Г. (Указ Главы РК от 01.06.2021 г. N 93);
представителей Заказчика БУ РК "Республиканская больница им. П.П. Жемчуева" - Эренценова М.В. (доверенность N 227 от 08.07.2022 г.); Насуновой С.К. (доверенность N 225 от 08.07.2022 г.); Савченко А.С. (доверенность N 226 от 08.07.2022 г.)
представителя Заявителя ООО "Морской Ординар" - Мацькова В.В. (доверенность N б/н от 20.06.2022 г.).
рассмотрев посредством web-видеоконференции жалобу ООО "Морской Ординар", проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА
В Калмыцкое УФАС России 25.07.2022 г. поступила жалоба от ООО "Морской Ординар" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - БУ РК "Республиканская больница им. П.П. Жемчуева", Уполномоченного органа - Службы регулирования контрактной системы в сфере закупок РК при проведении электронного аукциона, наименование объекта закупки: "поставка медицинского расходного материала", реестровый номер извещения N 0105500000222001001.
В соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" жалоба была принята.
Уведомлением N 08/1126 от 26.07.2022 г. рассмотрение жалобы ООО "Морской Ординар" назначено на 28 июля 2022 года в 10 часов 00 минут, лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы.
Заявитель считает, что комиссией по осуществлению закупок неправомерно принято решение о признании заявки ООО "Морской Ординар" не соответствующей требованиям извещения ввиду следующего: "В протоколе в разделе "Обоснование решения об отклонении заявки" указано: "Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупуке. Причина несоответствия: В соответствии с п. 8 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке. В отношении Стента коронарного бифуркационного (позиция 19) указана недостоверная информация о показателе: Материал изготовления - Стент изготовлен из кобальт-хромового сплава (Co-Cr). Согласно информации производителя, стент изготовлен из высокотехнологической медицинской стали.
В соответствии с п. 8 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке. В отношении Интродьюсер внутрисосудистый в наборе: интродьюсер с клапаном, проводник, дилататор, игла (позиция 14) указана недостоверная информация о показателе: Длина интродьюсера, мм - Четыре значения в диапазоне 70-230 (в зависимости от размера интродьюсера). Согласно информации производителя, интродьюсер имеет длины 50, 110, 160 и 230 мм".
По данным обоснованиям отклонения заявки Заявитель не согласен, считает, что информация, представленная в заявке, является достоверной, следовательно, заявка на участие в аукционе отклонена необоснованно, просит жалобу признать обоснованной.
В свою очередь представители Заказчика и Уполномоченного органа направили возражения по жалобе, с доводами Заявителя не согласны, в удовлетворении заявленных в жалобе требований просят отказать.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, выслушав лиц, участвующих в деле, решила объявить перерыв в рассмотрении жалобы ООО "Морской ординар" для изучения материалов дела до 16 часов 00 минут 28.07.2022 г. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения.
Изучив представленные материалы, выслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия Калмыцкого УФАС России, установила следующее:
20.06.2022 г. на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 0105500000222001001 о проведении электронного аукциона по объекту: "поставка медицинского расходного материала". Начальная (максимальная) цена контракта составляет 30 261 800 (тридцать миллионов двести шестьдесят одна тысяча восемьсот) рублей 00 копеек. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: в 08 часов 00 минут по московскому времени "28" июня 2022 года. Дата подведения итогов определения поставщика: "29" июня 2022 года.
На основании решения Калмыцкого УФАС России N 008/06/48-97/2022 от 14.07.2022 г., Заказчику - БУ РК "Республиканская больница им. П.П. Жемчуева", Уполномоченному органу - Службе регулирования контрактной системы в сфере закупок Республики Калмыкия выдано предписание об отмене протокола от 29.06.2022 г. N 0105500000222001001-1-1, повторно рассмотреть заявки с учетом выявленных нарушений, реестровый номер извещения закупки N 0105500000222001001.
В силу ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.07.2022 г. N 0105500000222001001-1-1, заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям: "Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке. Причина несоответствия: В соответствии с п. 8 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке. В отношении Стента коронарного бифуркационного (позиция 19) указана недостоверная информация о показателе: Материал изготовления - Стент изготовлен из кобальт-хромового сплава (Co-Cr). Согласно информации производителя, стент изготовлен из высокотехнологической медицинской стали.
В соответствии с п. 8 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке. В отношении Интродьюсер внутрисосудистый в наборе: интродьюсер с клапаном, проводник, дилататор, игла (позиция 14) указана недостоверная информация о показателе: Длина интродьюсера, мм - Четыре значения в диапазоне 70-230 (в зависимости от размера интродьюсера). Согласно информации производителя, интродьюсер имеет длины 50, 110, 160 и 230 мм".
Заявитель не согласен с отклонением заявки по следующим основаниям:
1. По первому пункту заявка на участие Заявителя отклонена по причине того, что, по мнению Заказчика, Заявитель предоставил недостоверную информацию о товаре. По позиции 19 Заявитель подал заявку на участие с изделием "Стенты коронарные бифуркационные на системе доставки ZSTB (Bioss): Bioss (Польша)".
Позиция 19 имеет детальное описание товара, содержащее множество характеристик и требований. Совокупность данных требований сформирована таким образом, что подать заявку на участие участник аукциона мог только с изделием Bioss (Польша) РУ N ФСЗ 2011/09699.
Заказчик отклоняет все заявки на участие в аукционе, в том числе и заявку Заявителя, поскольку материалом изготовления стента является нержавеющая сталь, а не кобальт-хром.
Однако техническое задание не предусматривало возможности выбора материала изготовления. В техническом задании было указано конкретное значение "Стент изготовлен из кобальт-хромового сплава (Co-Cr)" без возможности изменения данного параметра. Выдержка из технического задания.
Таким образом, формулировка технического задания указывает на то, что подать заявку на участие корректно не мог ни один участник аукциона вследствие формирования технического задания под единственного произоводителя - стент Bioss, который не соответствует техническому заданию по параметру "Стент изготовлен из кобальт-хромового сплава (Co-Cr)".
Уполномоченный орган в своих возражениях по первому доводу жалобы сообщает следующее: Заявитель указывает, что совокупность требований технического задания по пункту 19 "Стенты коронарные" сформированы таким образом, что подать заявку на участие можно только с изделием Bioss (Польша) РУ NФСЗ 2011/09699. Однако Заявитель был отклонен именно с этим медицинским изделием, поскольку согласно информации от производителя данное изделие изготавливается из медицинской стали, а не из кобальт-хромового сплава как установлено техническим заданием. Таким образом, Комиссия никак не могла допустить заявку Заявителя, поскольку медицинское изделие не отвечает основной характеристики, а именно материала изготовления.
Заказчик по данному доводу сообщает, что в целях надлежащего повторного рассмотрения заявок на участие Заказчиком направлен запрос N 3057 от 15.07.2022 г. непосредственному производителю Балтон Сп. з о.о. (Balton Sp. z o.o.), который в свою очередь дает ответ, согласно которому "стенты коронарные бифуркационные на системе доставки ZSTB (Bioss) варианты исполнения: Bioss (вид 218190), Bioss Expert (вид 155760) и Bioss Lim (вид 155760) в соответствии с российским регистрационным удостоверением N ФСЗ 2011/09699 от 21.02.2017 г. изготовлены из высокотехнологической медицинской стали".
Заявитель указывает на то, что совокупность характеристик по позиции 19 технического задания "стент коронарный бифуркационный" сформирована таким образом, что подать заявку на участие участник аукциона мог только с изделием Bioss (Польша) РУ N ФСЗ 2011/09699.
Данное заключение не находит своего подтверждения, поскольку участники, предложившие "Стенты коронарные бифуркационные на системе доставки ZSTB (Bioss): Bioss (Польша)" с РУ N ФСЗ 2011/09699 были отклонены поскольку данный производитель изготавливает стенты из медицинской стали, а не из кобальт-хромового сплава как установлено техническим заданием.
Также Заявитель в своей заявке не мог указать по данной характеристике иной материал изготовления, поскольку техническим заданием предусмотрен только один вариант материала - кобальт-хромовый сплав.
С учетом изложенного, Комиссия данный довод заявителя признает необоснованным.
Второй довод о том, что Заявитель рассматривает позицию 19 как "закрывающую", с учетом того, что Заказчик не заказывает данный стент для своих нужд и не использует его в лечении пациентов, заявки на участие с указанием материала стента Bioss кобальт-хром не повлияли и не могли повлиять на возможность оказания медицинской помощи, а отклонение всех заявок на участие в электронном аукционе рассматривается как недобросовестное отношение к участникам рынка и создание условий для определенного круга участников аукциона, что прямо нарушает ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе не принимается Комиссией во внимание, поскольку как раз допуск данной заявки с недостоверной характеристикой материала и было бы нарушением действующего законодательства о контрактной системе.
По третьему доводу жалобы: по мнению Заказчика, участником представлена недостоверная информация о технических характеристиках по позиции 14: интродьюсер внутрисосудистый в наборе: интродьюсер с клапанов, проводник, дилататор, игла.
В техническом задании по параметру "Длина интродьюсера, мм" указано следующее значение: не менее четырех значений в диапазоне от 60 до 230 (в зависимости от размера интродьюсера).
Согласно Инструкции по заполнению заявки в случае применения заказчиком в техническом задании слов и знаков: "от _" и "до _" - участник закупки в своей заявке, указывает диапазонный показатель в установленных требованиями пределах включая крайние значения; "не менее_" и "не более_" - участник закупки в своей заявке, предоставляет конкретный показатель, входящий в минимальное и максимальное значения включая крайние значения
Заявитель в своей заявке указывает следующее значение "Четыре значения в диапазоне 70-230 (в зависимости от размера интродьюсера)".
Заказчик признал предоставленную информацию недостоверной, поскольку данный интродьюсер, согласно информации производителя, имеет длины 50,110,160 и 230 мм., на основании чего отклонил заявку Заявителя по п.8 ч.12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Данный довод уже рассматривался в жалобе N 202200187296000120 и признан Комиссией Калмыцкого УФАС России обоснованным.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия признает в действиях Заказчика нарушение п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
В ходе внеплановой проверки Комиссией Калмыцкого УФАС России установлено следующее:
1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе единое требование к участникам закупки и соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Из сведений извещения о закупке следует, что Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к участникам закупки: Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ; Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ; Требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ; 3.1.Требования в соответствии с п.4 ПП РФ от 29.12.2021 N 2571
"Если при применении конкурентных способов начальная (максимальная) цена контракта, сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет двадцать миллионов рублей и более, заказчик (за исключением случая осуществления закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 настоящей статьи) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта".
Указом Президента Российской Федерации от 03.05.2022 N 252 "О применении ответных специальных экономических мер в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций" в связи с недружественными и противоречащими международному праву действиями Соединенных Штатов Америки и примкнувших к ним иностранных государств и международных организаций, направленными на незаконные лишение Российской Федерации, граждан Российской Федерации и российских юридических лиц права собственности и (или) ограничение их права собственности, в целях защиты национальных интересов Российской Федерации и в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2006 г. N 281-ФЗ "О специальных экономических мерах и принудительных мерах" установлена необходимость обеспечения применения следующих специальных экономических мер:
а) запрет федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации:
совершать сделки (в том числе заключать внешнеторговые контракты) с юридическими лицами, физическими лицами и находящимися под их контролем организациями, в отношении которых применяются специальные экономические меры (далее - лица, находящиеся под санкциями);
исполнять перед лицами, находящимися под санкциями, обязательства по совершенным сделкам (в том числе по заключенным внешнеторговым контрактам), если такие обязательства не исполнены или исполнены не в полном объеме;
осуществлять финансовые операции, выгодоприобретателями по которым являются лица, находящиеся под санкциями;
б) запрет на вывоз за пределы территории Российской Федерации продукции и (или) сырья, производство и (или) добыча которых осуществляются на территории Российской Федерации, при условии, что такие продукция и (или) сырье поставляются в пользу лиц, находящихся под санкциями, и (или) лицами, находящимися под санкциями, в пользу иных лиц.
В соответствии с письмом Минфина России от 09.06.2022 N 24-06-06/54846 заказчики при подготовке извещения о проведении закупки обязаны устанавливать на основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе требование, в том числе о том, что участник не может являться лицом, находящимся под санкциями. При этом документом, подтверждающим соответствие участника данному требованию, является выписка из ЕГРЮЛ, предоставление которой уже предусмотрено в составе заявки участника.
Пунктом 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе определено, что извещение о проведении закупки должно содержать, в числе прочего: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В данном случае в извещении о проведении электронного аукциона заказчик не установил требование о том, что участником закупки не может являться лицо, находящееся под санкциями в соответствии с Указом Президента РФ от 03.05.2022 N 252 "О применении ответных специальных экономических мер в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций".
Между тем в файле, прикрепленном к извещению "Аукцион требования к содержанию, составу заявки" в п.5 "Единые требования, предъявляемые к участникам закупки" установлено:
- Участник закупки не должен являться юридическим или физическим лицом, в отношении которого применяются специальные экономические меры, предусмотренные подпунктом "а" пункта 2 Указа Президента РФ от 03.05.2022 N 252 "О применении ответных специальных экономических мер в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций", либо являться организацией, находящейся по контролем таких лиц.
Таким образом, Комиссия признает в действиях Заказчика нарушение п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком не размещено требование Указа Президента РФ от 03.05.2022 N 252 "О применении ответных специальных экономических мер в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций" в извещении, что привело к разночтениям между извещением и файлом "Аукцион требования к содержанию, составу заявки", прикрепленным к извещению.
2. В ходе анализа также установлено, что инструкция по заполнению заявки содержит противоречия. Так, например, по Позиции 2: Инструменты и имплантаты для эндоваскулярных манипуляций и ангиопластики Проводники внутрисосудистые: PT2 (Соединенные Штаты Америки, Мексика, Коста-Рика, Малайзия, Япония, Ирландия) участник был отклонен, поскольку не указал конкретную конфигурацию в наименовании медицинского изделия: LS или MS.
В свою очередь конфигурация изделия зависит от такого параметра как "нагрузка кончика". В заявке не указано уточнение варианта проводника (LS или MS), так как техническое задание по параметру "Нагрузка кончика: от 2.5 до 2.9" не имеет точного указания на конфигурацию. Для конфигурации LS значение жесткости 2.5 грамм, для конфигурации MS значение жесткости 2.9 грамм. Какую из конфигураций Заказчик выберет в заявке Заявитель заранее знать не может. Диапазонное значение указано в соответствии с требованиями инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.
Согласно Инструкции по заполнению заявки в случае применения заказчиком в техническом задании слов и знаков: "от _" и "до _" - участник закупки в своей заявке, указывает диапазонный показатель в установленных требованиями пределах включая крайние значения. Таким образом, участником не может быть выбрана определенная конфигурация LS или MS, поскольку по данному параметру предусмотрено диапазонное значение, а не конкретный показатель.
Требования к содержанию извещения об осуществлении закупки установлены статьей 42 Федерального закона N 44-ФЗ.
Так, согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, электронный документ, содержащий требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Как следует из письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке", не установление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.
Данная инструкция вводит участников закупки при формировании своей заявки на участие в заблуждение и является скорее основанием для отклонения заказчиком заявки, нежели помогает участникам корректно заполнить их.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия признает в действиях Заказчика нарушение п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно пункта 8.3 Проекта контракта "Остаточный срок годности Товара на момент поставки должен быть не менее 12 месяцев.". Однако согласно технического задания установлено, что "Остаточный срок годности товара на дату поставки в адрес Заказчика должен составлять не менее 80% от общего срока годности указанного на упаковке и предъявляемого к данному виду товара".
Таким образом, имеются разночтения между проектом контрактом и техническим заданием в части остаточного срока годности Товара, что является нарушением ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
4. В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
При этом, частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В Извещении N0105500000222001001 преимущества участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, не установлены.
В п. 10.1. проекта контракта установлено, что Поставщик до заключения Контракта предоставляет Заказчику обеспечение исполнения Контракта в соответствии с частью 6 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе в размере 5 % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 1 513 090 (Один миллион пятьсот тринадцать тысяч девяносто) руб. 00 коп.
Согласно п. 10.14 Проекта контракта установлено, что "Поставщик освобождается от предоставления обеспечения исполнения Контракта, обязанность по предоставлению которого предусмотрена частью 6 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе, в том числе с учетом положений статьи 37 Федерального закона о контрактной системе, в связи с предоставлением в соответствии с частью 8.1 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе информации, содержащейся в реестре контрактов, предусмотренном статьей 103 Федерального закона о контрактной системе, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение Поставщиком (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к Поставщику неустоек (штрафов, пеней). При этом сумма цен таких контрактов составляет не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке".
Поскольку рассматриваемая закупка не осуществляется исключительно среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, положения части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе применению при ее проведении не подлежат.
Таким образом, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа содержится нарушение части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном указании в проекте контракта возможности освобождения победителя закупки от предоставления обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, Комиссия Калмыцкого УФАС России данный довод жалобы заявителя считает обоснованным.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Морской ординар" - частично обоснованной;
2. Признать Заказчика - БУ РК "Республиканская больница им. П.П. Жемчуева", Уполномоченного органа - Службу регулирования контрактной системы в сфере закупок Республики Калмыкия нарушившими п.8 ч.12 ст.48, п.12 ч.1 ст. 42, п.3 ч.2. ст.42, ч.3 ст. 7, ч. 8.1 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3. Выдать Заказчику - БУ РК "Республиканская больница им. П.П. Жемчуева", Уполномоченному органу - Службе регулирования контрактной системы в сфере закупок Республики Калмыкия обязательное для исполнения предписание об аннулировании электронного аукциона с реестровым номером извещения 0105500000222001001;
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель комиссии Сангаджиева М.В.
Члены комиссии Мергенова А.А.
Мархадаева А.М.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.