Приказ ГТК РФ от 30 декабря 1999 г. N 941 "Об утверждении Положения об Управлении делами"

Приказ ГТК РФ от 30 декабря 1999 г. N 941
"Об утверждении Положения об Управлении делами"


В целях дальнейшего совершенствования организационно-штатной структуры центрального аппарата ГТК России и во исполнение приказа ГТК России от 11.10.99 N 691 "Об утверждении штатного расписания центрального аппарата ГТК России" приказываю:

1. Утвердить Положение об Управлении делами (приложение).

2. Признать утратившим силу Положение об Управлении делами, утвержденное 10.08.95.

3. Управлению делами (Борисов В.И.) в месячный срок на основе настоящего Положения разработать и утвердить положения о структурных подразделениях Управления и должностные инструкции сотрудников.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа осуществлять заместителю председателя ГТК России Шпагину В.В.


Председатель Комитета
генерал-полковник таможенной службы

М.В.Ванин


Приложение

к приказу ГТК РФ

от 30 декабря 1999 г. N 941


Положение
об Управлении делами


1. Общие положения


1.1. Управление делами (далее Управление) является структурным подразделением Государственного таможенного комитета Российской Федерации (далее ГТК России или Комитет).

1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, Таможенным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О службе в таможенных органах Российской Федерации", указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами и методическими рекомендациями по вопросам делопроизводства и архивного дела Росархива, ГТК России, Положением о ГТК России, а также настоящим Положением.

1.3. Структура и штатная численность сотрудников Управления утверждаются приказом председателя Комитета.

1.4. Управление возглавляет начальник, который подчиняется заместителю председателя Комитета в соответствии с распределением обязанностей. Начальник Управления имеет заместителей.

Начальник Управления и его заместители назначаются на должность и освобождаются от нее приказом председателя Комитета.

В отсутствие начальника Управления общее руководство Управлением осуществляют его заместители в пределах своей компетенции.

1.5. Управление в своем составе имеет:

аппарат заместителей председателя ГТК России;

отдел документационного обеспечения деятельности аппарата;

отдел приказов;

отдел электронной обработки документов;

отдел методологии и совершенствования организации делопроизводства таможенных органов;

отдел анализа и контроля за исполнением документов;

отдел по работе с обращениями граждан;

отдел оперативной печати.

Структурные подразделения Управления действуют на основании положений, утверждаемых начальником Управления.

Руководство отделами осуществляют начальники отделов.

Руководство деятельностью аппарата заместителей председателя Комитета осуществляют заместители начальника Управления в соответствии с распределением обязанностей.

1.6. Обязанности, права и ответственность заместителей начальника Управления, начальников отделов и других сотрудников Управления определяются должностными инструкциями, утверждаемыми начальником Управления.

Штат Управления комплектуется из числа специалистов, имеющих высшее или специальное профессиональное образование, а также практический опыт работы в системе делопроизводства.

1.7. Работа Управления строится на основе текущего и перспективного планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника Управления за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений.

1.8. Управление несет ответственность за состояние и дальнейшее совершенствование организации работы с документами в Комитете.

1.9. Управление имеет круглую печать с наименованием "Управление делами".


2. Основные задачи Управления


Управление в своей деятельности решает следующие задачи:

2.1. Совершенствование форм и методов работы с документами.

2.2. Обеспечение в Комитете единого порядка документирования, организации работы с документами, построения поисковых систем, контроля исполнения и подготовки документов к передаче в Центральный архив в соответствии с действующими нормативами.

2.3. Сокращение документооборота, унификация форм документов.

2.4. Разработка и внедрение нормативных и методических документов по совершенствованию документационного обеспечения в Комитете и таможенных органах.

2.5. Обеспечение отбора, учета и архивного хранения документов Комитета.


3. основные функции Управления


В соответствии с возложенными задачами Управление осуществляет следующие функции:

3.1. Осуществление экспедиционной обработки, регистрации документов и ведение учетно-справочной работы по документам, в том числе переданным по специальным каналам связи и для служебного пользования.

3.2. Организация своевременного рассмотрения и подготовка для доклада руководству Комитета поступающей корреспонденции, осуществление контроля за правильностью оформления документов, представляемых на подпись руководству.

3.3. Обеспечение своевременной регистрации приказов, в том числе и по личному составу, распоряжений, других нормативных документов, издаваемых Комитетом.

3.4. Контроль за прохождением и сроками исполнения решений вышестоящих органов, документов других организаций и учреждений, приказов и распоряжений руководства Комитета; обобщение сведений о ходе исполнения документов, анализ состояния исполнительной дисциплины, систематическое информирование руководства по этим вопросам.

3.5. Организация машинописного изготовления, копирования и оперативного размножения документов; разработка и проектирование бланков документов.

3.6. Разработка сводной номенклатуры дел Комитета, обеспечение хранения дел и оперативного использования документной информации.

3.7. Организация работы по обращениям (заявлениям и жалобам) граждан.

3.8. Методическое руководство и контроль за постановкой делопроизводства в структурных подразделениях Комитета и таможенных органах.

3.9. Разработка совместно с другими структурными подразделениями Комитета мероприятий по совершенствованию форм и методов работы с документами, а также по повышению исполнительской дисциплины.

3.10. Разработка проектов нормативно-методических документов по вопросам делопроизводства и архивного дела для таможенных органов.

3.11. Организация и совершенствование системы электронной обработки документов, оказание методической и практической помощи по внедрению указанной системы в структурных подразделениях Комитета и службах документационного обеспечения таможенных органов.

3.12. Контроль за правильностью оформления и формирования структурными подразделениями Комитета дел, подлежащих сдаче в Центральный архив.

3.13. Организация работы Центрального архива в соответствии с законодательством по архивному делу Российской Федерации, правилами, инструкциями и методическими рекомендациями учреждений Федеральной архивной службы России.

3.14. Участие в повешении квалификации сотрудников служб документационного обеспечения Комитета и таможенных органов; проведение совещаний и консультирование по вопросам, относящимся к их компетенции.


4. Права Управления


Управление имеет право:

4.1. Осуществлять контроль за состоянием делопроизводства в таможенной системе.

4.2. Контролировать и требовать от руководителей структурных подразделений Комитета и таможенных органов выполнения установленных правил работы с документами.

4.3. Запрашивать от структурных подразделений Комитета и таможенных органов сведения, необходимые для выполнения задач и функций Управления.

4.4. Осуществлять проверки организации документационного обеспечения управления в структурных подразделениях Комитета и таможенных органах, доводить итоги проверок до руководителей структурных подразделений и таможенных органов для принятия соответствующих мер.

4.5. Привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений Комитета и таможенных органов к подготовке проектов нормативно-методических документов по вопросам Управления.

4.6. Возвращать исполнителям на доработку документы, подготовленные с нарушением установленных требований.

4.7. Участвовать в постановке задач и проектировании автоматизированных и информационных систем, связанных с функциями Управления.

4.8. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

4.9. Разрабатывать положения о структурных подразделениях Управления и должностные инструкции сотрудников.

4.10. Вносить на рассмотрение руководства Комитета предложения по вопросам деятельности Управления.

4.11. Информировать руководство Комитета о нарушениях структурными подразделениями Комитета и таможенными органами установленных правил работы с документами и представлять предложения по устранению недостатков.

4.12. Участвовать в заседаниях коллегии и оперативных совещаниях руководства Комитета при рассмотрении на них вопросов, входящих в компетенцию Управления.


5. Ответственность Управления


Управление несет ответственность за:

обеспечение установленного порядка работы с документами в Комитете;

выполнение указаний и поручений руководства Комитета;

соблюдение необходимых условий труда сотрудникам.


6. Взаимоотношения Управления с другими структурными подразделениями Комитета


Управление взаимодействует:

6.1. Со всеми структурными подразделениями - по вопросам документационного обеспечения управления.

6.2. С Правовым управлением - по правовым вопросам, связанным с подготовкой документов.

6.3. С Главным управлением кадров, Главным финансово-экономическим управлением, Российской таможенной академией, ГНИВЦ - по вопросам подбора и расстановки кадров, повышения их квалификации, совершенствования стиля и методов работы с документами, оперативной обработки информации, разработки и внедрения новых информационных технологий с применением средств вычислительной техники.

6.4. Со службами материально-технического и тылового обеспечения - по вопросам обеспечения средствами организационной и вычислительной техники, бланками документов, канцелярскими принадлежностями; бытового обслуживания сотрудников Управления.


7. Заключительные положения


7.1. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы ГТК России и данным Положением.

7.2. Начальник Управления:

несет персональную ответственность за исполнение возложенных на Управление задач и осуществление функций в соответствии с Положением;

распределяет обязанности между заместителями;

обеспечивает подбор, расстановку кадров Управления и соблюдение ими трудовой дисциплины;

вносит в установленном порядке представления о присвоении специальных званий сотрудникам Управления, а также предложения о поощрении сотрудников Управления и наложении на них дисциплинарных взысканий;

создает условия для повышения профессиональной подготовки, условий труда сотрудников Управления, внедрения передовых приемов и методов работы;

в установленном порядке представляет Управление в государственных органах, организациях и учреждениях.

7.3. Возложение на Управление, его сотрудников обязанностей и функций, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.



Приказ ГТК РФ от 30 декабря 1999 г. N 941 "Об утверждении Положения об Управлении делами"


Текст приказа официально опубликован не был


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.